Главная цель Академии - сохранение и развитие традиций классического балета и воспитание танцовщиков по системе Вагановой. Отсюда и принципиальное нежелание Гелси Киркланд, Майкла Чернова и других педагогов следовать моде "нового" прочтения классики, при котором действие оперы "Кармен" переносится во времена гражданской войны в Испании, а действие оперы "Князь Игорь" вообще не известно в какие времена.
В балете "Дон Кихот" сохранена хореография Мариуса Петипа и Александра Горского. Режиссёр-постановщик Майкл Чернов лишь приспособил постановку к условиям сцены и возможностям труппы.
Кроме самой Гелси Киркланд и её мужа, хореографа Майкла Чернова, мастерство балетных танцовщиков оттачивали педагоги Николай Левицкий, Вера Соловьёва, Любовь Фоминич, Александра Лоулер и Людмила Полонская. Режиссёр пантомимы - Пилар Гарсиа. Особо надо отметить великолепные, радующие глаз богатой цветовой гаммой костюмы (дизайн того же всесторонне одарённого Майкла Чернова).
Одно из главных достоинств постановки - энтузиазм артистов, их увлечённость, молодость, лёгкость и шутливость. Ведь это комический балет.
Ещё одно очень важное достоинство: возможность для студентов балетной школы Киркланд выйти на сцену в полноценном спектакле. Чтобы это стало возможным, в балете в разные дни танцуют разные составы. Я смотрел, когда партии Китри и Базилио танцевали Доун Гирлинг и Эрец Бен-Цион Милатин. (В другие дни Китри танцевала Анастасия Барсукова, а Базилио - Джонни Альмейда или Андерсон Суза). Миниатюрный, очень лёгкий, порхающией Милатин в партии Базилио - самовлюблённый озорник, что вполне соответствует характеру. Однако в па-де-де, когда приходится поднимать, ловить или нести на руках партнёршу, иногда кажется, что она для него тяжеловата. Тем не менее, смотреть на эту пару было очень приятно. Если не вспоминать Нину Ананиашвили (Китри) или Михаила Барышникова (Базилио) и не сравнивать, то остаётся очень благостное впечатление. Очень была хороша Нина Йошида в партии Амура. И нельзя не сказать о групповых и массовых сценах - торреодорах, цыганах, дриадах, амурчиках. Их танцы - несомненная удача постановки.В этом году нью-йоркская Академия классического балета Гелси Киркланд отмечает своё пятилетие. К этой дате подготовлено новое помещение Академии: в Бруклине, возле Манхеттенского моста, на берегу Ист-Ривер. Академия займёт огромное пространство с пятью студиями и театром на триста мест.
Не так давно, с открытием Барклейс-центра, Бруклин отобрал у Манхеттена монополию на главные спортивные и концертные мероприятия. И вот теперь, благодаря выдающейся американской балерине Гелси Кркланд, Бруклин может прославиться ещё и школой классического балета, где артистов обучают по системе Вагановой.
Добавить комментарий