(Иван Сидоров)
Чем можно удивить современного, под завязку напичканного информацией читателя? Читателя, избалованного предыдущими поколениями гениальных и просто талантливых авторов? Читателя, который устал от любого “в лоб”, которому “страшно сделаться лобным местом?” Исключительно нюансами, но не перечислением, интонацией, но не констатацией. Перед вами именно такие стихи. Стихи, в которых автор вроде бы не открывает Америк, — он пишет о том, что мы все и так знаем: немножко о погоде, немного о дороге, немного о праздниках и много-много о любви. Но пишет он настолько по-своему, что дух захватывает — как же раньше-то не замечалось, что “январский рассвет… скорее брусничный морс”, что “будет принц, значит, будет Дания” и “что порой любовь как не отчаянье уставшего вконец от одиночества”.
Вам повезло: вы еще не читали стихов Ивана Сидорова. Это значит, вам еще предстоит попробовать на вкус, покатать языком, потереть о нёбо иронически-терпкие, слегка горьковатые тексты этого питерского автора. Я вам завидую, честное слово, — это большое удовольствие.
Лариса Грановская (Москва)
* * *
И почему тебя не зовут Ефросиньей,
а другим обычным именем-словом,
Ефросинья — это ведь очень красиво,
да
что там красиво, — это же просто клёво!
А вот еще есть волшебное имя Марфа,
напоминающее морфий и приворотное зелье.
Давай отпляшем последние числа
марта,
словно веселые варвары в развалинах Колизея.
И ты меня непременно
зови Евлампий,
что значит не лапай, да я не об этом, дура!
Выпьем мятного
чаю при свете зеленой лампы
под шелковым с бахромой абажуром.
А утро
уже вот-вот и рванет апрелем,
пообещай, что будешь всегда мне верной,
и
если родится сын, давай назовем Аврелий,
а если девочка — Даздрапермой
Или
вот еще, кстати, улётное имя — Дуся.
Не помнишь такого? Да ты в голове поройся.
Ладно, шучу, шучу, извини, не дуйся.
Просто сядь рядом и обними меня крепче,
Фрося.
* * *
Что
бы ты ни сказала: “Прости, не люблю, прощай”, —
что-то иное вынесенное из
книг.
Время уже раскручивается, как праща,
только в него вместо камня
заложен последний миг,
который вылетит пулей, если не в лоб, так в глаз.
И словно мелочь, брошенная на чай
за борт твоего корабля, я выпаду как балласт
в одно из вот этих: “Прости, не люблю, прощай!”
* * *
Не сменить ли имя на Рамон —
Себастиан-Гарсия-Пабло-Торрес,
душераздирающий роман
закрутить со смуглою Долорес?
Buenas
dias Буэнос-Айрес...
Скоро буду, полчаса на сборы.
Пьяный заползу в
авиарейс,
а с утра у трапа встречу город.
Солнца, где все улицы
полны
взглядами неистовых красавиц,
груди их, как дивные холмы,
голоса медовее халвы,
где Долорес с черными глазами.
В мочке уха
носит медальон,
ревновать готова к каждой встречной,
с ней любовь не
порастет быльём,
нож она скрывает под бельём,
очи её пламенны и речи.
Вместе мы уйдём туда, где бриз,
в бухту океанского залива.
Постоять
в пыли соленых брызг,
пить Мальбек и кушать бурый рис
с ветвью свежесорванных
оливок.
Я сорву рубаху и носки
под её немилосердной лаской,
с неба поплывут зари мазки,
превратятся над водой мостки
в остов древней
рыбины гигантской.
Подхвачу я на руки её:
“Твой Рамон, — шепну,
— приехал, цыпа”.
Обмакнут нас волны в теплый йод,
и она мне
шею обовьёт,
как монетки, звонкий смех рассыпав...
* * *
Давайте станцуем, Вера,
полночную Босса нову,
наденем шляпы из фетра
и туфли на босу ногу.
А лишнее просто снимем,
останемся в самом нужном,
приличья, не черт ли с ними,
решайтесь my lady, ну же!
Вы чувствуете сейчас,
как резво запрыгал пульс,
хотите, устроим джаз,
а можно — дуэтом блюз.
Пусть это всего лишь, Вера,
коротковолновая страсть,
но клетки каждого нерва
сияют сейчас, как страз.
Искрят от огня желаний,
как сок золотого корня,
и вы, Вера, — всё жеманней,
а я, Вера, — всё покорней...
И пусть это чуть гротескно,
как жаль, Вера, — я не шейх.
Но Вы — всё равно принцесса,
давайте станцуем шейк.
* * *
Воротившись в свои пенаты
раз бессчётный, как самый первый,
прежде бывшие средь пернатых,
а теперь
порастратив перья.
Мы находим и тот же дождь, и
воздух, кажущийся
усталым,
зная: здесь нам никто не должен...
Видим, кто-то чуть-чуть
не дожил,
и других, кто, дорвавшись в дожи,
заправляет отныне балом.
Из распахнутой настежь дали
залетаем птенцы, орлы ли,
на картину,
где нас не ждали,
аккурат в натюрморт приплыли.
Там,
где Репин нам кажет кукиш,
и ни мягким, ни жёстким вводом,
дважды в
речку уже не ступишь,
кто-то Главный сменил в ней воду.
* * *
Предпоследний вагон, тамбур,
в нём с обеих сторон
двери,
пьяным можно упасть за борт,
лучше буду курить перед.
В перестуках колёс-лезвий,
в одиночестве перегонов
непристойное в мозг
лезет
в виде пышных девиц, голых.
Под вагонами лязг, грохот,
равнодушно лежат шпалы,
а по телу скользит похоть,
сердце бьет по груди
впалой.
На пол тамбура плюнув смачно,
(и за что мне сия участь?),
достаю сигарет пачку —
нет со мною других попутчиц.
Вот уж
ночь обняла землю,
тьма за стеклами — глаз выколь.
Я стою и тоске внемлю
и дымлю, как Норильск-Никель.
Пачку Winston-а, как девчонку
разминаю в руке жадно.
И стою, ворошу чёлку,
и себя мне слегка жалко…
Рассевшись в кресле, молча пей с
закуской водку,— если не с кем,
порозовеет бледный face,
залезет в окна шумный Невский.
Потом
под вечер выйдь on street,
пусть дует влажный ветр в затылок,
а над
Невою закострит
закат пятном багряно-стылым.
Перемеряя Летний Сад
неторопливым пьяным шагом,
броди к решеткам и назад,
таская за
собою shadow.
Зажми в ладонях теплый пульс,
бросая взор к туманным
далям,
а все, что жгло, отпустит пусть...
И будет только love, my darling.
* * *
До чего же денек весеннь,
словно первая нота в октаве,
а ведь есть и другие семь,
просто
им пока не оттаять.
Но уже абсолютный ноль
перетек в абсолютный плюс,
зазвучал абсолютным блюзом,
стал диезом, хоть был бемоль,
шубу
снега подъел, как моль,
и рассматривает в бинокль
лето в вырезах женских
блузок.
* * *
Скажем прошлому:
“Отвяжись!”
Будет принц, значит будет Дания.
Пусть нас вылечит доктор
Жизнь
в пику доктору До Свидания.
Пусть не плачет по нам холоп,
ни вельможа, что здесь проездом.
Не целуй осторожно в лоб,
страшно
сделаться лобным местом.
Пусть плечом подопрёт медбрат,
медсестра
поцелует в губы,
и раствор под названьем Март
вгонит в вену. Еще три
куба!
* * *
Январский восход багров,
в глубокую наледь вмерз,
но он не похож на кровь,
и он, не зловещ, как
Марс,
скорее, — брусничный морс.
Густой земляничный сок,
разлитый
за горизонт,
созревший в снегах лесов
особый морозный сорт...
* * *
Что есть слова, не больше чем молчание,
которому безмолвия не
хочется,
и что порой любовь, как не отчаянье
уставшего вконец от одиночества.
Добавить комментарий