- Мои соболезнования...
- Соболезнования? С чем? – Я представляю себе, как он чуть пожимает плечами в некотором недоумении.
- Ну как же? Мать, все-таки... Умерла.
- Для меня она умерла тридцать лет назад. – Я вижу, как он чуть отстранился от трубки, нахмурив брови. Он не любит говорить на эту тему. Избегает ее.
Он – крепкий, сильный мужчина средних лет. Жена, двое детей, хорошая работа, хобби, любящий отец. Друзья, рыбалка, спорт. Все как у всех.
Но его не отпускает мучительная связь с матерью. За что она оставила его, десятилетнего, когда решила строить новую жизнь, в новой стране, с новым человеком? Почему выбросила его из своей судьбы, когда офицально подписала отказ от сына? Как она посмела забыть о нем, как о ненужной и лишней детали своей женской жизни? Как? Как это могло произойти? Теперь эти вопросы не придется задать. Да и раньше не приходилось – страшно.
Она не держала его за руку, когда он болел. Она не встречала его с обедом, когда он возвращался из армии. Она не стояла под хупой, когда он женился.
А он в каждой отцовской любвнице искал мать. И в каждой новой подружке искал мать. И в каждой женщине, встретившейся на его пути – он искал мать.
Она любила спорт – и он полюбил. Только куда ж ему до нее, ведь она была чемпионкой. Она любила историю – и он тоже полюбил. Но до нее далеко, ведь она всегда была отличницей. Он катастрофически не оправдывал надежд бросившей его матери.
- И не надо меня жалеть! – говорит он резко. – Я уже давно все пережил! – И я знаю, что в глазах его сверкают слезы, а кулаки сжимаются в бессильной ярости.
Добавить комментарий