Цирк Дю Солей известен своей неиссякаемой фантазией. Каждое представление поражает необычными костюмами, оформлением, музыкой, но, главное, мастерством артистов. Казалось бы, у цирка Дю Солей - мировая слава и можно спокойно развивать уже хорошо опробованное направление. Однако канадцы захотели рискнуть и перейти с арены на театральную сцену.
На Бродвее - новое шоу: цирковой мюзикл, подготовленный канадским цирком Дю Солей. Спектакль идёт на сцене старинного бродвейского Лирик-театра, который был построен в самом начале прошлого века и реконструирован лет 20 назад.
Мюзикл "Парамур", что можно перевести и как "Возлюбленная", и как "Любовница". Оба варианта верны в контексте сюжета, ибо героиня спектакля - актриса, которая для молодого композитора - возлюбленная, а в мечтах стареющего продюсера и режиссёра - любовница. Провинциальная девушка хочет стать голливудской актрисой и получить главную роль в кино. Она оказывается перед выбором: осуществить свою мечту, став любовницей самодура-режиссёра, либо отказаться от мечты ради любимого человека. Её душевные метания проходят на фоне репетиций и цирковых номеров. Среди цирковых артистов выделяется Денис Кибенко, единственный русский в этой труппе:
- Вообще я начал работать в цирке в 2006 году. Работал номер "Русская палка" в московском цирке Никулина. Потом меня пригласилы в цирк Дю Солей, потому что там создавался такой номер, который я как раз работаю. Мне позвонили, предложили контракт, и я поехал в Лос-Анджелес. Работал там два года в шоу "Ирис"... А так я начинал в спорте. Занимаюсь прыжками на батуте с семи лет. То есть уже 20 лет прыгаю.
- Ваши родители - цирковые?
- Нет. Они даже спортом не занимались. Просто у меня был интерес к прыжкам, к акробатике. Когда я был маленький, во мне было очень много энергии, поэтому мама отдала меня в спортивную секцию, мол, иди прыгай, но энергию свою там оставляй, а домой приходи уже выжатый, как лимон. Так всё и началось.
- Как вам здесь работается?
- Это что-то новое для меня, потому что это не как привычное цирковое представление, а больше мюзикл, бродвейское шоу. Тут я работаю "Русскую палку" и батут.
- В России у артистов есть звания "заслуженный", "народный". А как здесь?
- Ну, в цирке Дю Солей тоже есть поощрения, не звания. Например, если я отработал один год, дают фирменную куртку "Цирк Дю Солей", какую не купишь нигде, она даётся только за то, что ты отработал один год. Так же бывает за пять, десять и пятнадцать лет. Качество куртки повышается.
- Словом, стимул есть?
- Вообще стимул есть работать в этой компании. Мне очень нравится здесь.
- Вы делаете тройное сальто на "Русской палке"?
- В этом шоу я тройное не исполняю, режиссёр не просил такого трюка, но я делаю свои оригинальные трюки, которые не повторяют люди в мире вообще: я прыгаю на своём снаряде на живот, на спину, то есть это очень оригинальные трюки. Мы их создавали для комического номера в цирке Никулина.
- Я видел, как вы из-под потолка опускались на... на это самое - и замирал от ужаса, представляя любого другого на вашем месте. Как можно оставаться мужчиной после такого трюка?!
- Это всё нарабатывалось количеством повторений. Поначалу было очень больно, надевались всякие бондажи, синяки были, но постепенно всё это нарабатывается как мозоль. Мозоль натирается и потом перестаёт болеть. Поэтому сейчас уже прыгаешь в удовольствие, не напрягая себя и своих партнёров.
...На Таймс-сквере девушки, танцуя в театральных костюмах, рекламируют спектакль. Трудно пройти мимо столь весёлой, привлекательной рекламы. Если такое - на улице, то что же тогда на сцене?!
..Сюжет в представлении "Парамур" жестче, чем в обычных шоу цирка Дю Солей, хотя и здесь есть явно вставные цирковые номера, которые, как говорится, "за уши притянуты". Впрочем, на это можно закрыть глаза, потому что мастерство акробатов и воздушных гимнастов вызывает полнейший восторг. Здесь великолепная режиссура, сногсшибательная хореография, замечательный монтаж видеокадров, сказочные костюмы, фантастические декорации, высокого класса оркестр, сопровождающий спектакль, а песни по-европейски мелодичные. "Парамур" - праздничный спектакль. Постановщик "Принцессы Турандот" Евгений Вахтангов утверждал, что каждый спектакль должен быть праздником. Канадцам это удалось! Соединение стилистики классического бродвейского мюзикла с эстетикой цирка Дю Солей - смелый эксперимент, который восторженно встречен зрителями.
Комментарии
Российских исполнителей в программах Дю Солей традиционно много
Вообще-то русских в труппе довольно много - по "традиции": один из организаторов и хозяев труппы (он канадец) учился во всемирно известном Московском цирковом училище и хорошо знаком с виртуозностью российских циркачей. Интересно, чем закончились их планы открыть филиала Дю Солей в Москве в 2015 году. Один из постоянных авторов представлений Дю Солей участвовал в художественном оформлении номеров открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи.
Добавить комментарий