19 августа исполнилось 25 лет с начала погрома в бруклинском районе Кроун-Хайтс и зверского убийства еврейского студента. Тогдашний мэр Нью-Йорка демократ Дэвид Динкинс три дня не принимал решительных мер против погромщиков. В результате он потерял свой пост, и мэром был избран республиканец Джулиани.
С Рудольфом Джулиани, которого после терактов 11 сентября 2001 года стали называть всеамериканским мэром, я впервые встретился, когда он ещё был нью-йоркским федеральным прокурором. Мэром города был тогда Эдвард Коч.
Прокурор Джулиани стал известен далеко за пределами Нью-Йорка благодаря громким процессам, которые он вёл против мафийных кланов, против обвинённых в коррупции политических лидеров - конгрессмена-демократа Марио Бьяджи или президента администрации Квинса Дональда Манеса, который, не пережив позора, покончил жизнь самоубийством, всадив нож себе в сердце. На счету Джулиани разоблачение коррумпированного лидера демократов Бронкса Стэнли Фридмана, "акулы Уолл-стрита" Айвана Боски, обвинённого в мошенничестве, и процесс против латышского полицая, убийцы евреев, латышей и русских Болеслава Майковскиса.
Несмотря на огромную популярность, республиканец Джулиани первый раз не смог победить демократа Дэвида Динкинса в борьбе за пост мэра Нью-Йорка, и последующие 4 года при Динкинсе стали очень тяжёлыми для города. Первый раз я беседовал с Джулиани, когда он готовился вновь вступить в борьбу с Динкинсом. Это было в 1993 году. Я брал интервью у Руди, как он сам просил себя называть, в его адвокатской конторе. Речь шла об антисемитизме, раздуваемом тогда в Нью-Йорке профессором Джеффрисом, возглавлявшем в городском Сити-университете Центр по изучению африканских корней чёрных американцев. Джулиани тогда сказал:
- Антисемитизм отвратителен. Следует пресекать его проявление повсюду, как и проявления расизма. Джеффрис и ему подобные проповедники анистемитизма в наших университетах - явление особенно тревожное тем, что зарплата им идёт из моих и ваших денег, из наших налогов. На наши деньги Джеффрис учит студентов городского университета грязным глупостям о евреях, итальянцах, белых. Но я бы испытывал к нему такие же отрицательные чувства, если бы он был белым, проповедующим гадости о неграх, пуэрториканцах, о ком бы то ни было. Из-за таких, как Джеффрис, и при попустительстве таких, как мэр Динкинс, происходит то, что было в бруклинском районе Кроун-Хайтс, где во время погрома погиб невинный человек, студент иешивы Янкель Розенбаум, и десятки полицейских попали в больницу.
Наши университеты оказались в заложниках у страха перед студенческими беспорядками, которые могут возникнуть, если человек, разжигающий своим словом ненависть к этническим, национальным или религиозным группам, будет лишён зарплаты, выдаваемой из общественных денег. Такое положение непростительно и мешает управлять городом честно, без компромиссов, руководствуясь исключительно законом.
- Нью-Йоркские евреи традиционно придерживаются либеральных взглядов и поддерживают Демократическую партию...
- Когда я участвовал в борьбе за пост мэра, то, как мне помнится, получил самую большую поддержку еврейской общины из всех когда-либо баллотировавшихся республиканцев. Разве что сенатор Джавиц получил больше. Думаю, за меня голосовали 65%-70% еврейских избирателей. Я очень горжусь этим, ибо даже избиратели-демократы голосовали за меня. Еврейское население Нью-Йорка в своём большинстве заинтересовано в процветании Израиля, и я полностью разделяю эти чувства. Я вёл дела против бывших нацистов и выслал их из страны. Иногда из-за этого приходилось даже вступать в конфликт с федеральным правительством. Возьмём, к примеру, дело Майковскиса. В Советском Союзе он был приговорён к смерти за службу в концлагере и за убийства детей. Более 20 лет он скрывался в США. Когда я взял это дело, я добился решения о его депортации в страну, где он был осуждён, но он умер до того, как смертный приговор был приведён в исполнение.
- Что вы думаете о русскоязычной общине Нью-Йорка?
- Она вполне в традициях нашего города, уникального по своей этнической пестроте. У меня оказалось довольно много сторонников среди русскоязычных американцев. Во время выборов я получил большинство, если не подавляющее большинство "русских" голосов. На Брайтон-Бич я себя чувствовал среди своих. Ваши соотечественники - колоссальное приобретение для Нью-Йорка.
Будучи мэром, Рудольф Джулиани сильно изменил город к лучшему. Жаль, демократы не позволили ему в порядке исключения остаться на третий срок, чтобы восстановить Нью-Йорк после терактов 11 сентября. И тогда, чтобы пост мэра не достался демократам, Джулиани поддержал кандидатуру Блумберга, который тогда срочно стал республиканцем. Блумберг легко выиграл на выборах именно благодаря популярности Джулиани. Сам Майкл Блумберг быстро забыл об этом, вышел из Республиканской партии, и, вопреки правилам, прослужил на посту мэра три срока.
Теперь Нью-Йорком управляет ученик Дэвида Динкинса крайне левый "прогрессист" Билл Деблазио. А Джулиани остаётся популярным и влиятельным политиком. Он был в числе республиканских кандидатов на пост президента США, часто выступает на новостных телеканалах в качестве политического комментатора, к его мнению прислушивается консервативная Америка. А многие жители Нью-Йорка мечтают о том, чтобы к власти в городе пришёл такой же честный и бескомпромисный мэр, каким был Руди Джулиани.
Добавить комментарий