Doctor Strange
Ноябрь украсило сразу несколько высококачественных фильмов с прекрасными актерами и кинопроизводителями, которые стоит посмотреть. Первым среди таковых стал фантастически-мистический боевик, американского кинорежиссёра и сценариста Скотта Дерриксона, Doctor Strange – 14-ый фильм кинематографической вселенной MarveI. И хотя экранизация комиксов в общем-то никогда не считалась «высоким искусством», в данном случае, думается, перевес берет именно актерский состав.
Чтобы заинтересовать зрителя, достаточно назвать имя уникального британца – Бенедикта Камбербэтча, лауреата премии Лоуренса Оливье и «Эмми», номинанта на «Золотой глобус» и «Оскар», командора ордена Британской империи. Мало кого может оставить равнодушным игра «Шерлока Холмса», перевоплотившегося в супергероя доктора Стрэнджа.
Ведь он в нынешнем мировом кинематографе один такой. А если к нему добавить другую британскую загадку – Тильду Суинтон, личность не менее неординарную, то получится горючая смесь.
Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон – представитель древнейшего английского рода, уходящего прослеживаемыми корнями на тысячу лет вглубь истории; дочь 7-го лорда Киммергема, сэра Джона Суинтона, и леди Джудит Бальфур Киллен. А самое главное – яркая, своеобразная актриса. (Наиболее известные фильмы с ее участием: «Орландо», «Молодой Адам», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Константин: Повелитель тьмы», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Что-то не так с Кевином».)
В числе наград Суинтон «Оскар», BAFTA, премии Берлинского и Венецианского кинофестивалей, которые она теперь часто возглавляет.
Тильду, как и Бенедикта, ни с кем не спутаешь. Она не блещет ни красотой, ни женственностью настолько, что на улице, по ее собственному признанию, к ней часто обращаются, как к мужчине. Но кинематографу ведь нужны не только сексуальные кошечки, и у Тильды не бывает перебоев в предложениях ролей. Она сама выбирает, где и кого играть, а режиссеры обычно с удовольствием допускают ее вмешательство в производственный процесс, прислушиваясь к ней.
В «Докторе Стрэндже» Тильда сыграла довольно странное существо – Верховного чародея, Старейшину тайного тибетского общества Камар-Тадж. В оригинале Старейшиной должен быть убеленный сединами старец. Но кинокритики высоко оценили подобного рода режиссерскую инициативу, придавшую фильму особый шарм. Старейшина Камар-Таджа, как все могущественные маги, оберегающие Землю от потусторонних темных сил – андрогин, иными словами, не имеющий пола. Для этой роли 50-летняя актриса (выглядящая вполовину моложе) позволила обрить себя наголо.
Согласно сюжету, «странный доктор» был блестящим нейрохирургом, но, угодив в автокатастрофу, не мог больше оперировать (дрожали руки), и его карьера рухнула в одночасье. Не найдя помощи среди коллег, Стивен Стрэндж отправляется в столицу Непала Катманду на поиски Камар-Таджа. Там-то его и встречает похожая на инопланетянку лысая Тильда Суинтон в облике Старейшины.
Авторы фильма попытались воссоздать на экране мистически-эзотерическую структуру Вселенной Marvel, показать противостояние сил добра и зла, света и тьмы. А Камар-Тадж – как бы прообраз Шамбалы. Старейшина –призван не только защищать мир во Вселенной, но и и готовить к служению новых чародеев, одним из которых и становится обратившийся к ней за помощью Стивен Стрэндж.
Кстати, Бенедикт в фильме «сыграл» две роли. Вторая – злейшего врага Стрэнджа (то есть своего собственного) – демона Дормамму, повелителя Темного мира, одного из самых могущественных магов Вселенной Marvel. Слово сыграл взято в кавычки потому, что Дормамму не человек, а некая сущность, состоящая из мистической энергии. Создать его можно было только с помощью компьютерной графики. А Бенедикт наделил его мимикой и движениями, став прототипом компьютерного персонажа.
Этот злобный Дормамму вознамерился завоевать Земное измерение. Стивену Стрэнджу, засланному Старейшиной в Темное измерение (в эзотерике именуемое низшим астралом), удается остановить его. Под конец Старейшина гибнет, и теперь уже Стрэндж становится Верховным Магом, Хранителем Мира, что, повидимому, должно найти продолжение и развитие в следующих сериях.
Сюжет фильма сложный, запутанный. Но Бенедикту его роль явно пришлась по душе. Ведь сам он в юности жил с тибетскими буддистами в непальском доме, в Индии, изучая их духовные практики. А медитацией с тех пор занимается по сей день.
В одной актерской связке с Камбербэтчем и Суинтон выступили канадская актриса Рэйчел МакАдамс – в роли бывшей подружки Стивена Кристин Палмер (вот некоторые фильмы, в которых она снималась: «Дрянные девчонки», «Дневник памяти», «Незваные гости», «Шерлок Холмс», Гая Ричи); и датский киноактер Мадс Миккельсен (хорошо известен по роли доктора Ганнибала Лектера в телесериале «Ганнибал»), сыгравший злодея из Темного измерения Кецилия, этакого отколовшегося от светлой общины «падшего ангела».
У фильма Doctor Strange были трудные роды. Его зачатие произошло еще в 1980-е годы. Нерожденное дитя продавали и перекупали, у него менялись родители, то бишь сценаристы и режиссеры, пока, наконец, не выпестовалась окончательная съемочная семья. Съемки начались в Непале, продолжились в Великобритании и закончились в Нью-Йорке. И хотя фильм американский, первыми его увидели в конце октября Европа и Россия, а на экраны Америки он вышел только 4-го ноября. Бюджет этого «супергеройского боевика, технофэнтези», как его окрестили, огромный - $165 млн. Но фильм уже с лихвой себя окупил, собрав $ 325 млн в прокате.
Fantastic Beasts and Where to Find Them
Следующий фильм, о котором нельзя не упомянуть – «Фантастические звери и места их обитания» или «Магические твари и где их искать» (Fantastic Beasts and Where to Find Them). Внимание он заслуживает хотя бы потому, что снят по книге Джоан Роулинг. Более того, впервые писательница взялась за самостоятельное написание сценария к фильму, задуманного ею специально для американской аудитории, и отлично с этой нелегкой задачей справилась.
Книга появилась на свет в 2001 году. В промежутке между написанием четвёртой и пятой книг о «Гарри Поттере», Джоан придумала ее как учебник по уходу за магическими существами для Хогвартс (Школы Чародейства и Волшебства), где о нем упоминалось. И опубликовала ее под вымышленным именем маго-зоолога Ньюта Скамандера (Newt Scamander»), «автора» учебника. А за основу взяла хогвартсовский учебник, упоминавшийся в книгах о Поттере. Соответственно новым героем фильма стал молодой Ньют Скамандер.
После невероятного успеха «Гарри Поттера» можно было не сомневаться, что Джоан не остановится на достигнутом и непременно захочет (или ее заставят захотеть) продолжить начатое. Но оставались сомнения – сумеет ли она не повториться, найти что-то новое, свежее, а главное – не менее захватывающее. Ведь выложилась Джоан в своей «поттериане» по части магии, со всей ее атрибутикой и терминологией, что называется, по полной программе.
Как оказалось, сумела! Эта неутомимая фантазерка снова на высоте. Причем настолько, что отсняв вышеупомянутый фильм, кинопроизводители уже заказали писательнице серию из пяти фильмов, хотя книга и сценарий ею пока написаны только для одного. Режиссеры, снимавшие фильмы о Гарри Поттере, мечтали вернуться в созданный Джоан мир магии и волшебства, мечтали о продолжении. Из них пока повезло одному – британскому режиссёру кино и телевидения, Дэвиду Йейтсу (David Yates), снявшему последние четыре части «поттерианы». Именно он стал режиссером «Магических тварей».
«Многие из съемочной группы «Гарри Поттера», – рассказывает он, – от художника-постановщика Стюарта Крейга до специалиста по визуальным эффектам Тима Бёрка, присоединились ко мне в этом проекте с той же самой целью – создать что-то новое на основе чего-то старого и всеми любимого».
В одном из своих интервью Йейтс признавался, что поначалу очень нервничал, боясь, что ему придется «дважды войти в одну и ту же реку». Но стоило ему познакомиться со сценарием, и все его опасения тотчас улетучились. Он уже не сомневался, что «речь идет о совершенно новом старте – практически с чистого листа. Мы все считаем, что это никакой не ребут, не парафраз, не шаг назад. Да, это все та же магическая вселенная, но совершенно другая, неизведанная».
На вопрос, а не считает ли он Роулинг новым Джорджем Лукасом, создающим свою мистическую Вселенную, режиссер весьма эмоционально воскликнул: «Да она Чарльз Диккенс нашего времени! Чего уж тут мелочиться».
Джоан не пошла по пути продолжения нашумевшей истории о Гарри Поттере. Она придумала историю новую, такую же фантастически-мистическую, но уже не для детей и не об Англии, а для взрослых и об Америке. «Это очень американская история, – подтверждает режиссер, – в центр которой мы внедряем всего лишь одного англичанина, Ньюта Скамандера. Этого оказывается достаточно, чтобы создать хаос!»
Поскольку Ньют, по задумке Джоан, работал над своим учебником в 1926 году, то и действие в фильме переместилось относительно 1990-х (когда учился и взрослел Гарри Поттер) не только территориально, но и во времени.
Такой поворот киноманы окрестили новым словечком – Спин-офф. Лично мне, по невежеству, оно было неизвестно, и я заглянула в Википедию, дабы устранить этот свой пробел. Оказалось, что spin-off означает раскручивание, «раскрутку» какого-либо художественного произведения, являющегося производным от другого, уже существующего, эксплуатируя его популярность или коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов – персонажей, событий или тем, игравших в произведении-предшественнике второстепенную роль.
«Вместо привычных современных реалий, – говорит Дэвид Йейтс, – перед нами ревущие 1920-е с джазовыми клубами и никем не соблюдаемым сухим законом. В фильме очень четко сохранен дух поттеровских книг, имеет место все та же безудержная фантазия Роулинг и ее лингвистическая изобретательность. Но совсем другое время и место добавляют миру волшебников новые грани, о существовании которых мы раньше и не мечтали».
Итак маг-зоолог Ньют Скамандер (на русский лад Саламандер) увлечен научной классификацией мистических тварей. В Нью-Йорк он прибывает на Магический Конгресс США (МАКУСА) – американский эквивалент британского Министерства Магии. Ньют привез с собой чемоданчик с экспонатами тех самых тварей. Случается непредвиденное – выбравшись из чемодана, твари разбегаются по Нью-Йорку. Американские волшебные власти преследуют Ньюта.
В Нью-Йорке ситуация совсем непростая и без Ньюта. Волшебники там в конфронтации с номэджи (Если чародеи Англии пренебрежительно называли простых смертных маглами, то для простых американцев Джоан придумала другое обозначение – сленговое «No-Maj» от «No Magic»). В городе Большого Яблока подпольно орудует филантропическое общество «Новый Салем» - радикальная организация, задумавшая уничтожить всех магов на Земле.
«Мир волшебников, - увлеченно включается в роулинговскую игру взрослый дядя по имени Дэвид Йейтс, - сосуществует с нашим (миром) совсем не так, как мы привыкли видеть в книгах и фильмах о Гарри Поттере. Этот материал открывает нам совершенно новые возможности, хотя, казалось бы, мы уже все успели выучить о мире магов, и нас ничем не удивишь. Но не тут-то было. В этом фэнтези нет детей. Здесь рассматриваются взрослые темы и решаются взрослые вопросы», - продолжает режиссер. А когда его спросили: «Если нет детей, то почему «Фантастические твари» были заявлены, как кино для семейного просмотра», Йейтс вполне резонно ответил, что в «Пиратах Карибского моря» тоже нет детей, но их с превеликим удовольствием смотрят люди всех возрастов.
Главным героем «Магических тварей», Ньютом Скамандером, стал 34-летний британский актёр театра и кино Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne), прославившийся ролью молодого физика-теоретика Стивена Хоккинга в фильме «Теория всего». Эта роль принесла ему «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Кроме того, Эдди Редмэйн лауреат премий: Британской киноакадемии, Лоуренса Оливье и «Тони». В прошлом году его пожаловали офицерским званием Ордена Британской империи.
«Магические твари» завладеют российскими кинотеатрами с 17 ноября, а американскими – с 18-го.
О чем будет следующий, второй фильм, выход которого запланирован на 2018 год, наверное, и самой Роулинг еще не очень ясно. Но есть кое-какие наметки. Возможно, будет показана молодость двух сначала друзей, а потом непримиримых врагов – Геллерта Гриндевальда и Альбуса Дамблдора. Причем Гриндевальда сыграет Джонни Депп. Кто сыграет молодого Дамблдора, пока неизвестно.
Allied
И наконец, Allied («Союзники»), Роберта Земекиса, премьера которого состоится 23 ноября. По жанру это боевик, военный триллер, романтическая мелодрама. Главные роли в нем исполнили Брэд Питт и Марион Котийяр.
Оскароносный Роберт Земекис, 64 лет, за свою жизнь снявший более 50 фильмов, как режиссер, сценарист и продюсер – личность хорошо всем известная. Ему принадлежит целый ряд картин, получивших широкий резонанс среди критиков и зрителей и соответственно имевших большой финансовый успех. Это «Форрест Гамп», «Изгой», «Кто подставил кролика Роджера», «Прогулка» и, ставшая классикой, трилогия «Назад в будущее». Выходец из простой рабочей семьи, по отцу он литовец, по матери итальянец, а по месту рождения и проживания – американец.
Большую роль в профессиональном и карьерном становлении Роберта Земекиса сыграл Майкл Дуглас, предложивший в 1984 году ему, тогда безработному, снять романтически-приключенческий фильм «Роман с камнем», в котором сам Дуглас (в паре с Кэтлин Тернер) играл главную роль. Спецы голливудского кинематографа не верили в возможности Земекиса настолько, что не дожидаясь, когда он смонтирует отснятый материал, бесцеремонно отстранили его от работы. Никто из них не сомневался, что Земекис проект провалил. Но, вопреки ожиданиям, фильм имел огромный успех, десятикратно окупив затраченные на его производство средства.
Кстати, именно с «Романа с камнем» возникло содружество режиссера с композитором Аланом Сильвестри, который пишет музыку для всех его фильмов. («Союзники» - в том числе.) Вместе они работали и над трилогией «Назад в будущее».
Продемонстрировал Земекис постоянство своих предпочтений и в выборе актеров. Героем его фильмов неоднократно становился Том Хэнкс. Первой их совместной работой был «Форрест Гамп», собравший супербогатый урожай - $677 млн в прокате и 6 (!) «Оскаров», один из которых достался непосредственно Земекису, как лучшему режиссеру года. Потом был Cast Away («Изгой») и «Полярный экспресс».
Земекис приверженец новаторских методов кинопроизводства настолько, что не пожалел $5 миллионов, чтобы открыть при Университете Южной Калифорнии «Центр цифрового искусства Роберта Земекиса», в котором студенты обучаются по системе Interactive Media Division и Trojan Vision на высоком профессиональном уровне. А несколькими годами позже он основал вместе с Диком Куком, управляющим «Студии Уолта Диснея», кинокомпанию ImageMovers Digital, базирующуюся на компьютерной графике и 3D-эффектах.
Однако в последней работе – «Союзники» – Роберту Земекису вряд ли понадобились наработки его Центра и суперпередовой компании, так как действие фильма происходит в 40-е годы прошлого века и ничего «запредельного» в нем нет. Это история любви двух спецагентов и испытаний, выпавших на их долю.
Офицер британской контрразведки Макс Ватан (Брэд Питт), направлен в 1942 году с ответственной и опасной миссией в североафриканскую страну (по сценарию – в Марокко, в Касабланку). При выполнении задания – ликвидации немецкого дипломата – он сталкивается с французской разведчицей Марианной (Марион Котийяр), имеющей аналогичную миссию.
Между ними вспыхивает страсть. Макс увозит Марианну в Лондон и там женится на ней. Они беззаветно любят друг. Они счастливы. У них рождается дочь. Но тут люди, работающие с Ватаном, сообщают ему, что его жена и возлюбленная не та, за кого себя выдает. Что, согласно их данным, она является двойным агентом, работающим на нацистов. Ватану предлагают лично устранить предательницу, то есть убить свою жену и мать своего ребенка, или, в случае невыполнения приказа, разделить уготованную ей участь. И дают ему срок три дня.
Не желая в это поверить, Макс затевает собственное расследование. И чем больше во все это вникает, тем больше сложностей его ждет...
Сценарист Стивен Найт, автор самой истории, говорит, что он ее не выдумал, а услышал от кого-то, будучи еще юношей, и с тех пор мечтал снять фильм о полюбивших друг друга шпионах, которых судьба свела на одинаковом задании. И добавляет: «Мне трудно до сих пор поверить, что за эту историю взялся такой режиссер, а роли исполняют такие актеры. Об этом можно было только мечтать!»
Во время съемок фильма на Канарских островах, в очаровательном городе Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, случился непредвиденный инцидент. Для одной из сцен Марион плыла в лодке, когда ее накрыла вдруг высокая волна. Лодку перевернуло, а актрису смыло в океан. Увидев, что она тонет, Брэд Питт, не раздумывая, бросился в воду и спас ее.
Марион Котийяр, 1975 г.р. – французская актриса театра, телевидения и кино. На ее счету много наград и номинаций. В их числе «Оскар», главная кинопремия французского кино «Сезар», «Золотой глобус», BAFTA и др. За последние 25 лет она снялась в полусотне фильмов. Всего же фильмов с ее участием – как актрисы, режиссера и сценариста – уже более 140.
Марион выросла в «насквозь» творческой семье, теснейшим образом связанной с искусством. Мать – актриса, отец – актер и режиссер. У нее есть два брата-близнеца. Один, Квентин – скульптор, другой, Гийом – писатель.
Благодаря родителям уже с раннего детства Марион играла в театральных пьесах. В 19 лет начала сниматься в кино, но взлета не получалось. На молодую актрису как-то не обратили внимания, а потом и вовсе о ней забыли. Удача ждала ее с фильмом «Такси», где она сыграла невесту главного героя и где сценаристом и продюсером был гениальный Люк Бессон. Фильм получил широкую популярность как во Франции, так и за рубежом, а вместе с ним и задействованные в нем актеры. Успех побудил создателей комедийно-приключенческого боевика выпустить еще два фильма под тем же названием («Такси 2» и «Такси 3»). И теперь у Котийяр уже не было недостатка в приглашениях на роль, и не только у себя на Родине.
А после громкого успеха военной драмы «Долгая помолвка» (режиссёра Жан-Пьера Жёне) в мировом прокате, где Марион сыграла главную роль, она стала одной из самых востребованных актрис французского кино. Только в 2005 году вышло шесть фильмов с её участием.
«Оскар» же был уготован ей за «Лучшую женскую роль» в фильме «Жизнь в розовом цвете» (2006). Для того, чтобы выбрать экранную Эдит Пиаф, были испробованы и отметены сотни кандидатур. Выбор в конце концов пал на Марион Котийяр, и она с этой нелегкой задачей блестяще справилась.
В дополнение ко всем своим наградам, Котийяр является кавалером ордена Искусств и литературы и рыцарем ордена Почетного легиона.
Развод Брэда Питта с Анджелиной Джолли, на все лады муссируемый в желтой прессе и интернете, сопровождается повышенным вниманием зрителя к этой нестандартной звездной паре. Их фанаты с нетерпением ждут, кто заменит для обоих освободившиеся места. Поэтому пылкая экранная страсть, очень натурально сыгранная Брэдом и Марион в «Союзниках», породила беспочвенные толки, что Брэд уже нашел замену Анджелине в лице французской актрисы. Толки были настолько настойчивыми, что Марион и ее гражданский муж (отец ее пятилетнего ребенка и ожидаемого второго) были вынуждены выступить в интернете с опровержениями.
- Химия между Брэдом и Марион была заметна всем, - рассказывал в интервью журналу People продюсер картины Грэхэм Кинг. - Для них было важно не просто отрепетировать некоторые сцены перед съемками, но и понять своих персонажей. Над разработкой характеров они долго работали вместе с Робертом Земекисом. Когда начались съемки, мы не могли оторвать от их игры взгляд – видно было, что они полностью перевоплотились в своих героев.
Отдельно на Брэде Питте, думаю, заострять внимание не стоит. С ним все и так ясно. А что касается сыгранной роли, то актеру не впервой перевоплощаться в героя времен Второй Мировой Войны. До «Союзников» были «Бесславные ублюдки» (2009), «Вне границ» (2009) и «Ярость» (2014).
Добавить комментарий