С Новым Годом! С новым счастьем! Рассказ-анекдот. Современная политическая быль

Опубликовано: 31 декабря 2016 г.
Рубрики:

 

В жизни порой происходят страшные вещи. Народы воюют. Самолёты падают. Террористы штурмуют отели. Здания рушатся. И некоторые, и не без основания, начинают думать, что приходит последнее время рода человеческого и мир близок к своему концу, пусть даже и не вполне логическому. Да, есть и такие признаки. Но, к счастью, случается так, что страшная катастрофа как-то откладывается, и мир, подойдя к самому краешку обрыва и потоптавшись на нём, благополучно отступает от пропасти и переводит дух.

Расскажу по этому поводу одну современную русскую историю. Многие сочтут эту историю абсолютно неправдоподобной, а - по моему разумению - так вполне. Рассказал мне эту историю мой старый московский приятель, человек чрезвычайно осведомлённый, которому можно верить и в большом, и в малом. Началась она лет восемнадцать тому назад, в канун 1998-го года, и всё ещё... продолжается. Многие факты стали известны только сейчас, но кое-что просочилось и в 98-м - сразу же, по-видимому, после того, как Ельцин, на день выйдя из больницы и промчавшись по кремлёвским кабинетам, во внезапном гневе уволил зятя Валентина, т.е. главу своей администрации, сдержаннейшего и деликатнейшего Валентина Юмашева, со всеми помощниками. Почему это случилось - это другая история. А мы пока займёмся первой.

Итак, декабрь 1997 г., где-то 25-е или 26-е число. Надо сказать, что на самом кремлёвском верху уже давно, задолго до зловещего августа 98-го года, было ясно, что крах неизбежен и необходимо что-то предпринять. Это только людям, неискушённым в русской политике, могут показаться внезапными и уход Черномырдина, и стремительный взлёт Кириенко, и его же стремительное падение спустя три месяца. На верху же весь ужас ситуации и неизбежность падения- несмотря на все разговоры о стабилизации и сияние огней лужковской Москвы - предощущалось довольно давно. А надо сказать, мрак и безысходность в душе человека особенно сильно сгущаются перед самыми светлыми праздниками.

Так вот, в канун 1998-го года, пришли к Борису Николаевичу два финансовых человека, один из них, «чистый» финансист близкий к Задорнову, тогдашнему министру финансов, второй - университетский профессор, из числа тех, которые всегда умели запугать Бориса Николаевича иностранными терминами. Не буду называть их фамилии, тогда они были у всех на слуху, а сейчас это никакого значения не имеет .

На руках у них была некая справка, в которой - с пугающей точностью до одной недели - были определены время краха и его масштабы.

Но самое удивительное последовало далее.

Когда Борис Николаевич угрюмо осведомился: «Ну и что же вы, господа хорошие, предлагаете?» - финансист ответил контрвопросом: «А знаете ли вы, Б.Н., сколько у населения денег в чулке?». И сам же ответил: «Десятки миллиардов долларов. Только такие деньги могут спасти Россию… Но деньги эти, надо заметить, семейные».

- Это какой-такой семьи ? - спросил Ельцин не менее угрюмо.

- Всех, Борис Николаевич,- заторопился финансист. - Всех семей, взятых совокупно.

- И что же?- спросил Ельцин, грозно недоумевая.

- А то, - подключился профессор, - чтобы включить эти деньги в государственный бюджет, предлагается реструктурировать, деинстуционализировать русскую семью. И немедленно пояснил: «Предлагается модификация Семейного Кодекса России и в связи с этим срочная перерегистрация всех гражданских браков. Фактически, Борис Николаевич, мы хотим ввести Россию в цивилизованный мир брачных контрактов. Мы объявим все существующие гражданские браки недействительными и потребуем их срочной перерегистрации. Примерная стоимость нами прикинута. Это около 1100 долларов США. Мы сбросим до 1000, с каждой стороны, разумеется».

Хорошо известно, что Борис Николаевич - человек мужественный, ко всему готовый, не пасующий ни перед какими неожиданностями. В Политбюро был… С моста падал…На танке стоял... Белый Дом штурмовал… Человек такого покроя и опыта не выказывает свои чувства.

Молчал Борис Николаевич долго-долго. Спросил медленно, с расстановкой, со смыслом:
            - Раз-во-дить что ли будете?

- Да какой развод, какой развод, Борис Николаевич? - заволновался

финансист. Перерегистрация, просто перерегистрация… В сущности, это же реституция…

- Компенсация за реституцию,- пояснил профессор.

            -Реституция, понимаешь,- проговорил Борис Николаевич своё любимое,

без нужды пародируемое словцо. - А как не захотят?

- Захотят, Борис Николаевич, как не захотеть,- наперебой объясняли оба.

Справок давать не будем, паспорта задержим… Да потом, если честно говорить, в семейной жизни столько накапливается, столько проблем образуется, люди рады будут, отдохнут душой, спасибо скажут…

Борис Николаевич склонил голову в раздумье:

- А вот как наотрез пойдёт дело, а вот как совсем не захотят…

- Чего? Перерегистрацию?

- Да заново, понимаешь, регистрироваться не захотят...

- И это, Борис Николаевич, предусмотрено. Перерегистрация обязательна.

Опоздание с перерегистрацией, уклонение или отказ от неё повлечёт за собой увеличение платы до 2000 долларов США, с каждой стороны, разумеется. Мы, Борис Николаевич, уже многое предусмотрели. Прежде всего, меры социальной защиты, рассрочка для малоимущих и пенсионеров. По-видимому, надо будет пойти навстречу людям старше 90 и, в виде исключения, разрешить им бесплатную перерегистрацию. А, самое главное, Б.Н., у нас очень много сограждан за рубежом, людей, кстати сказать, не бедных. Их мы тоже будем перерегистрировать, причём не меньше чем за 5000 долларов. Посольства могут взять на себя сответствующие функции, с МИДом этот вопрос мы уже прорабатывали.

И заметьте, Б.Н., мы собираемся делать это только один раз и в ограниченном объёме. Только перерегистрация браков, ничего больше…Мы не касаемся других актов гражданского состояния…Рождение, смерть, изменение гражданства – вне этой реформы… Мы вообще далеко не заходим…Господи, да всё это такие мелочи, Борис Николаевич, ведь не бороды же мы собираемся рубить!.. А можно, Борис Николаевич, и по-другому. Вот вы о русской национальной идее говорили... А всеобщая перерегистация семей (ВПС) – чем не национальная идея?

Выслушав все предложения и пояснения, Борис Николаевич ни словом, ни

жестом не выдал своего истинного отношения. Но этим двоим, финансисту и профессору, людям опытным, было и так ясно, что он заинтересовался, и не на шутку.

И, действительно, в Кремле сразу же закипела работа. Было дано поручение ГПУ (Главному Правовому Управлению) проверить юридические основания идеи. Валентин осторожненько проверял реакцию СМИ, телевидения, прежде всего, чтобы действовать наверняка и избежать непонимания и нелепого вышучивания. И удачно подключилась дочь Татьяна, советник по имиджу. Поколебалась вначале, в первом браке хватила горя, во втором, с Валентином, всё прочно, а от добра добра не ищут. Но убедили её, убедили… И было решено объявить об этом народу в Новогоднем обращении президента. Объявить кратко, двумя-тремя фразами, значительными, но не вполне ясными, чтобы люди поняли, но не сразу, чтобы не слишком волновались и точный смысл дошёл только после праздника. Уже и сняли на плёнку обращение к народу, где Борис Николаевич в новом костюме, солидно сияющий, причёсанный - волосок к волоску- говорил о том, что:

«Новое время требует новых решений, которые должны приниматься каждым и касаться каждого. Мы должны обновить статус нашего общества, каждой семьи с тем, чтобы максимально укрепить её на новой правовой, социальной и экономической основе».

И самое главное – в конце обращения президент произнёс традиционное:

«С Новым счастьем!», но с большим и очевидным подтекстом. В это «Новое счастье» вкладывался смысл, далеко не тривиальный. Борис Николаевич произносил это очень раздельно и очень по-доброму, как бы обращаяясь ко всем и каждому и приглашая участвовать в строительстве нового счастья. Верхняя губа у него немного оттопыривалась, и особая потаённая улыбка теплилась в уголках глаз. Так было задумано для имиджа, и на экране выглядело прекрасно.

И вот вся эта логически продуманная и выверенная конструкция рухнула, обратилась в пыль. Почему? А кто ж его знает! То ли «финансист» и профессор испугались собственной смелости. То ли Наина Иосифовна, жена Бориса Николаевича, изменила своему обычаю не касаться ничего политического и вмешалась, почувствовав прямую угрозу семье. А скорее всего, сам Борис Николаевич с его глубинной интуицией, политическим нюхом и незаёмной народной мудростью понял, что что-то здесь не так и, несмотря на несомненный экономический профит, лучше пока погодить, а то и вовсе отказаться.

В общем, не прошло. Фразу об обновлении семьи из новогоднего обращения убрали, и сохранилась она лишь на видеокопии, которая навсегда поселилась в спецархиве Федеральной связи (ФАПСИ), у генерала армии, которого через месяц внезапно уволили в отставку.

А потом - через 9 месяцев - рухнул рубль. Обвалились банки. Притихли олигархи. Увял московский миддл-класс. Прости-прощай, еженедельные барбекю, Куршавель зимой и Кипр с Антальей летом.

А потом и это, слава богу, прошло, жизнь не стоит на месте и снова солнышко, снова всё по-хорошему. И снова - здравствуй, Куршавель, здравствуй, родной, давно не виделись! И казалось, идея всеобщей семейной перерегистрации (ВСП!) забыта напрочь. Вычеркнута, снежком замело.

Так нет же! Проросло семя! Вспомнили! И от того же московского приятеля (верю ему на 100%) знаю точно: вырыл идею Слава Сурков, необузданный гений – всё обдумал по деталям ещё в 2007-м. Новый мессия, чёрт бы его подрал! Интуиция бешеная, умница, философ, джазист, романист! Сечина с Шуваловым убедил, самим всё объяснил на пальцах. Десятки совещаний провёл по-тихому. Годы рабoтaл, рук нe покладая!

Но ведь то одно, то другое, то кризис 2008-го (забыли?), то Болотная в 2012-м, то Украина, наконец. Для творческой работы времени не остаётся.

А сейчас – нашлось. А сейчас – самое -самое время. Положение-то непростое. «Денег нет, но вы держитесь!». Но паниковать нечего, денег нет, а креатива полно.

И уже было закрытое слушание в новой Думе. И осталось только провести пакет документов. И теперь уже, после взлома электронной почты Суркова хакерами «Киберхунты» (а это было совсем недавно, 24 октября) – ясно, когда всё начнётся. В нескольких письмах фигурировала, на первый взгляд, странная фраза:

«Дед Мороз принесёт подарки после 8-го марта».

Ничего странного! Тут всё понятно. Начало назначено на март 2017-го. После Женского дня!

И грянет семейная перерегистрация. Cтрашная, всесокрушающая! А дальше? Дальше-то что? Ведь Россия начнёт, а мир подхватит! Ведь новая Мартовская революция будет пострашней Февральской и Октябрьской вместе взятых. Тут не брат на брата, а похлеще, тут такой мировой пожар сотворим, всё в летучий прах обратится!

И никто не убережётся, нигде не отсидится- даже в самых дальних и надёжных странах. Тут кризис раем покажется!

Что делать? Делать-то что? Только одно и остаётся: за руки взяться и держаться крепко, так крепко, чтобы не расцепили, чтобы не рухнуть.

Братья и сёстры! Леди и джентльмены! Герры и фрау! Мадам и месье! Старики и старушки! Соотечественники и иногородние! К вам обращаюсь я, друзья мои, в это трагическое, неумолимое время. Мы выстоим!

Пусть осенят нас светлые тени Филимона и Бавкиды, князя Игоря и Ярославны, Абеляра и Элоизы, Петра и Февронии, Ромео и Джульетты, Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны!!!

Мир будет сохранён и упрочен, когда все семьи мира возьмут дело мира в свои руки и будут отстаивать его - до конца, а, если понадобится, то и после конца!

Возьмёмся за руки, друзья и подруги!

Поклянёмся: «Ни шагу в сторону!»

И я уверен - вы слышите – уверен - почти уверен, что сгинет страшная

Всемирная Семейная Перерегистрация, чудовищная ВСП, рассосётся. И обойдётся, не может быть, чтобы не обошлось... И будем мы – и через месяц, и через годы сидеть за нашим общим столом по обе стороны океана - и не таким уж и скудным столом, заметьте, - и встречать замечательный семейные праздники и, глядя в глаза нашим дорогим жёнам и подругам, говорить слова любви и благодарности и поздравлять их от всего сердца:

«С Новым Годом! С Новым Счастьем!»

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки