Глазами очевидца. Как проходила инаугурация

Опубликовано: 25 января 2017 г.
Рубрики:

                                                                              

    Приглашение на церемонию инаугурации 45-го президента США мы с женой Раисой Черниной получили от нью-йоркского конгрессмена-демократа Хакима Джеффриса. В пригласительном конверте были билеты с указанием мест, фотографии президента Трампа и вице-президента Пенса с их автографами, письмо, в котором объединённый комитет Конгресса по проведению инаугурации просил нас оказать честь своим присутствием на этой церемонии, и программа со списком участников.

   

Мы тут же занялись поиском отеля в Вашингтоне. Свободных номеров на 19-20-21 января либо не было вовсе, либо цены оказались на эти дни просто заоблачными: от 400 долларов до 3 тысяч за одну комнату на одну ночь. От идеи снять номер в самом Вашингтоне пришлось отказаться.

Всё, что удалось, это снять за 400 долларов комнату в отеле городка Нью-Карреллтон, штат Мериленд, в пяти минутах езды от конечной станции метро "Нью-Карреллтон". 

Отсюда можно было без пересадок, по прямой, добраться до здания Конгресса за 20 минут.   

    По одним сведениям, в Вашингтон на инаугурацию съехалось 900 тысяч зрителей, по другим - почти полтора миллиона. То, что было очень много народа, я видел своими глазами. 

     Инаугурационные торжества начались в четверг 19 января утром с возложения венков на Арлингтонском кладбище. Ближе к вечеру состоялись выступления различных ансамблей и солистов. На концертах, проходивших в мемориале президента Линкольна (первый концерт шёл под девизом "Глас народа", а второй - под девизом "Вернём Америке былое величие") присутствовал новоизбранный президент. Но эту, предварительную часть церемонии, мы решили пропустить, сконцентрировавшись на главном.

   

Поскольку американские средства массовой информции пугали зрителей, слушателей, читателей возможными беспорядками, блокированием выходов из метро в центре Вашингтона, особыми мерами проверки, мы встали 20 января, в пятницу, в 5 утра, чтобы пораньше добраться до здания Конгресса на Капитолийском холме. Нас предупредили, что на автомобиле ехать бесполезно и лучше воспользоваться общественным транспортом, то есть метро. Вашингтонская подземка сильно отличается от нью-йоркской своими правилами приобретения билетов. Но моё беспокойство по этому поводу оказалось напрасным: на станции было много солдат, полицейских и работников городского транспорта, которые помогали справиться с автоматическими кассами. Цены билетов зависели от маршрута и времени поездки. Нам вдвоём проезд туда и обратно обошёлся в 20 долларов: намного дороже, чем в Нью-Йорке.

Поезда подходили один за другим, так что ждать не пришлось. В каждом вагоне дежурил полицейский в форме, который помогал пассажирам, приехавшим из других городов, сориентироваться. Среди пассажиров было немало людей в красных бейсбольных шапках с лозунгом Трампа "Вернём Америке былое величие". Одна женщина была в шапке с надписью "Рейгана в президенты на второй срок. 1984 год". Рядом с нами сидел житель Вашингтона, афроамериканец, который сказал: "Я голосовал не за Трампа, а против Хиллари Клинтон. Слишком уж она фальшивая. Ни одному её слову нельзя верить".

   

Мы доехали до станции Capitol South, как было указано на пригласительных билетах. На платформе, у эскалаторов и у выхода из метро было много солдат и полицейских, которые были крайне вежливы, и указывали, как дойти до Капитолия. В соответствии с билетами, мы шли по "зелёному маршруту" - Green line.

Я был готов увидеть среди шедших на инаугурацию в основном белых людей старше пятидесяти и с отсутствием интеллекта на лицах, тех людей, которых Хиллари Клинтон и её сторонники называли "жалкими недоумками", "неучами". К моему удивлению, шли люди всех возрастов, много школьников и студентов, много молодых, со вкусом одетых, явно дипломированных профессионалов, пожилых ветеранов войн и военной службы, темнокожих с плакатами "Афроамериканцы за Трампа", латиноамериканцев, индусов, китайцев... 

     Никаких демонстраций протеста, никаких пикетов мы не встретили. Власти Вашингтона хорошо поработали. Был полнейший порядок. Уличные торговцы предлагали шапки, футболки, шарфы с изображением Трампа и с надписью Make America Great Again (по 20 долларов за штуку). Значки с Трампом раздавали бесплатно.

     Приблизившись к месту назначения, мы должны были пройти через ручную проверку и детекторы на металл. Поскольку синоптики предсказывали дождь, а брать зонты на церемонию было запрещено, о чём всех заранее уведомили, мы взяли с собой дождевики, но жена всё же решила взять свой любимый красно-синий зонтик, который очень шёл к её причёске: а вдруг пропустят! Не вышло: строгая молодая женщина в полицейской форме забрала зонтик и бросила в мусорный бак, а за зонтом последовали почему-то три мандаринки. "Тоже нельзя?" "Тоже",- был ответ. Зато воду в бутылках не забрали.     

     

Беспокоил нас ещё один вопрос. Мы должны были просидеть на улице в общей сложности 5 часов. Как быть с туалетами? Власти американской столицы предусмотрели и это: такого огромного количества переносных кабинок по всему маршруту я никак не ожидал. Проблема была решена.

     Кругами, как по лабиринту, дошли мы по указанию зелёной стрелки до нашей секции №10 под ступенями здания Конгресса, нашли свои места.

     После инаугурации одни органы средств массовой информации утверждали, что народу собралось меньше, чем ожидалось, другие, что больше. Могу лишь сказать, что позади нас сидело, а дальше стояло столько народа, что море голов казалось бескрайним.   

     Настроение у людей было праздничное. Фотографировали друг друга. Знакомились. Шутили. Как только начинался дождь, помогали надеть дождевики. Рядом с нами сидела очень прилично одетая супружеская пара среднего возраста. Они переговаливались то по-английски, то на каком-то другом языке. "На каком?" - поинтересовались мы. "На албанском". Чуть поодаль стоял седобородый сикх в красной чалме. Впереди сидели белокурые дамы в меховых шубах. Словом, публика самая пёстрая.

   

Интересно было наблюдать, как реагировали зрители на появление почётных гостей. Например, лидера демократического меньшинства в Палате представителей Нэнси Пелоси встретили смехом, бывшего президента Джорджа Буша-младшего жидковатыми аплодисментами, президента Барака Обаму - прощальными возгласами "Bye bye". Криками одобрения и аплодисментами встретила публика Меланию Трамп. Энтузиазм ещё более возрос при появлении новоизбранного вице-президента Майкла Пенса.

Издалека волной накатывалось хоровое: "Трамп, Трамп, Трамп". Так нетерпеливо скандировала толпа. Но вместо Трампа на трибуну вышел лидер демократического меньшинства в Сенате Чак Шумер, сенатор от Нью-Йорка. Он призывал к единству, к патриотизму, в общем, говорил очень правильно, но слишком долго, нудно и языком карьерного политика. Вот почему в публике несколько раз возникало недовольство, кричали "Бу-у-у", скандировали "Трамп, Трамп". Позднее в телеинтервью Шумер заявил, что негативная реакция публики говорит не о том, что он был плох, а о том, что публика была плохая, слишком протрамповская. А какую он ожидал увидеть публику на инаугурации Трампа?

     Майкл Пенс и Дональд Трамп приняли присягу. Трамп произнёс инаугурационную речь. 

    До присяги и после выступали священнослужители - от кардинала Тимоти Долана, архиепископа Нью-Йоркского - до раввина Марвина Хайера из Центра Симона Визенталя. Кроме раввина, все пятеро священников поминали Иисуса Христа, чего во времена Барака Обамы почти не было на официальных церемониях. Довольно сильное впечатление произвела эмоциональная речь Полы Уайт-Кейн, которая считается одной из лучших проповедников Евангелия по телевидению.

     

Церемония закончилась гимном США в исполнении 16-летней сопрано Джеки Иванко (украинского происхождения по отцовской линии), которая стала известной после участия в телеконкурсе America's Got Talent (второе место). Я помню её выступление на том конкурсе: 10-летняя девочка с оперным голосом произвела на меня странное впечатление. Такое же впечатление оставила она и теперь исполнением американского гимна. Возможно, сказалось волнение, но пела она как-то бесцветно, без оригинальной трактовки, которой, как правило, отличаются другие американские исполнители гимна.

     Публика стала расходиться. Те, кто имели приглашение на вечерний бал, должны были переодеться, другие спешили занять на улице места, чтобы посмотреть, как 45-й президент пройдёт парадом от Капитолия до Белого Дома, третьи просто хотели воспользоваться пребыванием в Вашингтоне и погулять по центру столицы. Демонстраций протеста мы не видели. Иногда встречались протестующие с плакатами. Сторонники Трампа вступали с ними в политические дискуссии. Поодаль стояли полицейские, наблюдая и не вмешиваясь.

     Двое молодых людей протестовали против Ку-клукс-клана и фашизма в Америке. Я подошёл к ним, поскольку тоже против фашизма и Ку-клукс-клана. Но когда они назвали Трампа новым Гитлером, капиталистом, презирающим бедных и ненавидящим рабочих,  я спросил: "Не скажете ли, как называлась партия Гитлера?" Они не знали, что то была "Национал-социалистическая немецкая рабочая партия". Другой молодой человек сказал, что Трамп хуже Сталина. "Чем хуже?" "Тем, что хуже!" В каких колледжах и какая красная профессура сделала из этих ребят идиотов? Они явно руководствуются не логикой, не знаниями, а идеологией, в которой перемешаны социализм, анархизм и тот же фашизм, в котором они обвиняют других. Вступать в спор с ними я не стал, поскольку следую совету Александра Сергеевича Пушкина: "Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца".

    Ещё один плакат привлёк внимание. Его разложили на асфальте несколько китайцев: "Рональд покончил с Советским Союзом, Дональд покончит с Компартией Китая". Как видим, не только в Америке одни страшатся Трампа, а другие связывают с ним большие надежды.

     По улицам ходили то ли коллекционеры, то ли перекупщики и предлагали 10 долларов за использованные билеты на инаугурацию. Но мы решили сохранить свои билеты на память. К тому же, лет через сто цены на них могут подняться!

     Когда мы ехали в метро, возвращаясь с инаугурации, то услышали такой разговор:

     - Интересно, те шесть десятков конгрессменов-демократов, которые бойкотировали инаугурацию, то есть прогуляли рабочий день в пятницу, зарплату всё равно получили? Я бы вычла этот прогул из зарплаты. А если они такие принципиальные, то сами должны были отдать однодневную зарплату в государственную казну.

     ...Мы возвращались из Вашингтона в Нью-Йорк, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями. Как Черчиль сказал, что "Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало", так можно сказать об Америке: "США - плохая страна, но лучшей страны на нашей планете человечество не создало".

_______________

Фото автора

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки