25 января - день рождения Высоцкого
Я смотрю на красную программку спектакля Театра на Таганке «Пугачев» и на надпись рукой Высоцкого «Будьте хоть Вы счастливы!» и воспринимаю это как пожелание, которое обязательно приведет к успешности. Давно у нас хранится этот его автограф, написанный за кулисами. Бабушка была одноклассницей его директора.
Каждый год в Татьянин день, люди, оторвавшись от суеты, вспоминают о Владимире Семеновиче.
Много лет он сопровождал слушателей в их жизни. После его смерти казалось, что это имя затрут постоянным упоминанием. Но с ним так не случилось. Потому, что он писал и пел о каждом. А имена близких людей не забываются.
Как он был рад тому, что его напечатали в «Метрополе». Его составители даже не подозревали, что будут этим гордиться. «Совписы», как павлины, ходили мимо него и находили возможным критиковать и поучать, как Евтушенко. Или не замечать, как другие.
«А что ему? Все нипочем!» – как в строчке Окуджавы. «Ну трубачом, так трубачом!» .
Сам же Высоцкий умел воспринимать чужое бережно. Например, когда в Париже он слушал цыганского певца Алешу Дмитриевича, которого для русских гостей приглашали к художнику Зеленину, однажды был такой разговор. Певец, плохо знавший русский и привыкший к тому, что в ресторане под его пение едят, исполняя шлягеры, иногда произносил не слова, а созвучия, похожие на слова.
- Что он поет? На каком языке? – спросила Белла Ахмадулина. Давай напишем ему слова, - сказала она Высоцкому.
- Не надо. Это его язык, - ответил он.
Из истории стирается имя Колчака
В Петербурге в год 100-летия революции демонтируют мемориальную доску Александру Васильевичу Колчаку, выдающемуся русскому ученому, офицеру, Георгиевскому кавалеру.
Мемориальная доска была установлена в прошлом году на Петроградской стороне на фасаде дома, где жил Колчак, по инициативе большой группы петербуржцев.
Сотрудники центра «Белое дело», которые на собственные средства занимаются увековечиванием памяти забытых русских воинов и восстановлением воинских захоронений, обеспечили соблюдение всех предписанных законом процедур, необходимых для принятия этого решения.
Инициативу одобрил комитет по культуре Санкт-Петербурга. Однако принятое и уже реализованное решение было оспорено через суд группой коммунистов, и 24 января 2017 года суд первой инстанции удовлетворил этот иск.
Черный январь в Баку
Ровно 27 лет назад, 20 января 1990 года, ночью советские войска вошли в город Баку для подавления антикоммунистического восстания.
Оккупация Баку Советской армией сопровождалась нечеловеческой жестокостью. Солдаты стреляли без разбору, целились в мирных жителей, расстреливали безоружных пикетчиков, добивали раненых.
Один из советских танков наехал на легковой автомобиль с людьми. Из автомобиля выбежал маленький мальчик, но не успел пробежать и 100 метров, как был убит в спину.
В ту холодную, страшную ночь было зверски убито около 200 человек и более 700 были ранены. Этот день вошёл в историю Азербайджана, как Чёрный январь.
День, когда за свободу от коммунистического ига азербайджанский народ заплатил своей кровью.
«Человек не отсюда»
В январе - день рождения Сергея Параджанова. Когда Луи Арагон, давно разочаровавшийся в коммунизме и отказывавшийся посетить СССР, приехал к Брежневу, чтобы попросить о заключенном Параджанове, еще никто
не знал, что ему можно будет гордиться своим поступком, как и сестрам Каган – Эльзе Триоле и Лиле Брик.Они спасли его. Те, кто видел Лилю Брик в день смерти на даче, уснувшую как во время отдыха, обратили внимание на холщевое расшитое платье на ней, подаренное Параджановым. Рядом в костюме и галстуке лежал живой Василий Катанян. «Я не люблю спать одна», - говорила она.
Рассказывает Сурен Параджанов:
«Мне помогли организовать встречу с представителем французской газеты. Я отдал ксерокопию папиного приговора, который был выдан семье в нескольких экземплярах. Через некоторое время во французской прессе была опубликована статья с текстом приговора, анализом его французскими юристами и выводом о том, что дело сфабриковано.
Я с гордостью потом рассказал об этом отцу, добавив, что получил от француза в подарок только что появившиеся черные джинсы «Левис». «Представляешь - черные, у наших еще ни у кого таких нет. А четыреста франков, которые он мне предлагал, но я не знал, где их обменять, я не взял». Отец грустно усмехнулся:
-Да взял бы уже, - сказал он.
- Тебе не угодишь, - удивился я».
«Промельк Беллы»
С таким названием вышла книга Бориса Мессерера о Белле Ахмадулиной. Одна из дочерей отметила точное
попадания названия - в образ. Сколько бы она ни жила, ее трепетные стихи казались промельком эмоций, как ее жизнь.
Мне запомнился один из эпизодов, рассказанный Елизаветой Кулиевой о матери:
«Она умела устраивать праздники. На Новый год мы приезжали на дачу. В большую комнату вносили великолепную ель, ставили в углу. Это было обязательное событие – до тех пор, пока под окном не посадили маленькую елочку. Ее маме подарил рабочий Женя, который в наше отсутствие следил за домом, газовым котлом.
Сначала мама с земли надевала на елку наконечник, позже становилась на табуретку, мы забирались на стулья. Через форточку протягивался провод с лампочками.
У нас всегда были валенки, много пар. Мы в них влезали и, проваливаясь в сугробы, тянули к елке провод. Старались вовсю. Хотя какие мы были специалисты по электричеству! Учитывая, что мы – дети, а мама – поэт»
Побои в семье
Российская Дума приняла в окончательном, третьем чтении резонансный законопроект, выводящий из Уголовного кодекса побои в семье, совершенные впервые
В третьем чтении "за" проголосовали 380 депутатов, против - трое. Не голосовала фракция КПРФ.
Законопроект был внесен в Госдуму осенью депутатами-единороссами во главе с Ольгой Баталиной, а также несколькими сенаторами. Свою подпись под ним поставила и сенатор Елена Мизулина.
В первом чтении он был принят 11 января, а во втором - в минувшую среду, 25 января.
Законопроект убирает из 116-й статьи уголовного кодекса - "Побои" - слова "в отношении близких лиц" и таким образом выводит из-под уголовной ответственности нанесение побоев родственникам. По существующему сейчас в России законодательству, побои, совершенные впервые вне семьи, являются административным правонарушением, а внутри семьи - уголовным.
Орлуша:
Я решил разогнать холостяцкую скуку,
Я Кирилла прошу меня благословить:
Предлагаю Мизулиной сердце и руку,
И хотел бы Милонова усыновить.
Их, принявших закон о семейных побоях
Я в семейные узы влеку для того,
Чтобы их каждый вечер мудохать обоих,
И за это бы не было мне ничего.
Власти Зеленодольского района Татарстана распорядились изымать детей из семей, которые имеют долги за жилищно-коммунальные услуги.
Забирать детей у должников поручил глава Зеленодольского района Александр Тыгин, пишет Вечерняя Казань. Издание опубликовало копию соответствующего документа, который обязывает чиновников "организовать работу отдела опеки и попечительства исполкома Зеленодольского муниципального района по изъятию несовершеннолетних детей, проживающих в жилых помещениях с задолженностью за энергоносители".
Добавить комментарий