Интернационала не будет. Полемическое эссе

Опубликовано: 8 июня 2017 г.
Рубрики:

 

 …Интернационал пусть прогремит,

 Когда навеки будет похоронен

 Последний на земле антисемит.

 Е. Евтушенко «Бабий Яр» 

  

Говорил Бог Аврааму, что будет он прародителем великого народа, что цари произойдут от него. Так и случилось. Пошло от Авраама воистину бессмертное племя, бессмертный народ. И равных ему не было и не будет уже на земле. Их немного. Капля в человеческом океане. Но влияние их на мир поистине огромно. Они совершенно не похожи на классический облик еврея – толстогубого, носатого, кривоногого, пузатого иудея. Они никогда не были такими. Это все плоды фантазии карикатуристов–антисемитов. Но еврей – всегда еврей! Он и сегодня живуч, как живучи были его предки. Фараон египетский изнурял их непосильными работами, а они множились и множились.

На первый взгляд, евреи, создавшие государство на клочке земли, ни в какое сравнение не шли с великими народами – китайцами, индийцами, персами, египтянами, греками, римлянами... Но они послужили основой для просвещения целого мира посредством христианства и магометанства. Свою хронику, говорящую о начале всех начал, они пронесли через сотни поколений до сегодняшнего дня, невзирая на происки их многочисленных врагов. Кто помнит сегодня имена ненавистников евреев древности? Самсона же, Давида, Соломона – все знают...

 Римляне рассеяли их по всему свету. Казалось бы, растворитесь в других народах, не оставив о себе даже воспоминания. Разделите судьбу сотен народов. Но именно тогда начинается самое интересное в еврейской судьбе – воздействие этого народа на человеческий род через христианство. Их иудейское царство можно рассматривать как узилище, находясь в котором они не могли повлиять на другие народы. Насильственно выброшенные из своей добровольной тюрьмы, они взломали скрепы многобожия народов Европы и привели их к единой вере, которой сами обладали уже веками.

 Под ударами христианской церкви пали культы всех местных богов. Еврейский Бог, жестокий и бескомпромиссный не оставил никаких надежд на выживание Одину, Зевсу, Юпитеру... Христианство было безжалостно к язычеству. Почему же уцелели евреи? О чувстве благодарности приведенных к христианству народов речь не идет. Его не было. Были злоба, ненависть, презрение по отношению к евреям – все то, что впоследствии выросло в неистребимый бытовой антисемитизм, тлеющий под тонким покровом запрещающих насилие законов, либо еще более тонких норм приличия в цивилизованном обществе. Почему евреи не были уничтожены, как десятки других народов, не принявших Христа? Остановимся на этом феномене.

 В IV-V веках жил теоретик христианства Августин Блаженный. Вот он сформулировал идею христианско-еврейских взаимоотношений, так называемую «теологию презрения». Августин признал евреев избранным народом до прихода Сына Божьего. Они не приняли его и потому потеряли избранность, но... Согласно главному постулату Августина, у евреев остался духовный потенциал. Он позволит им в конце концов признать Христа, принять его учение и вернуться в свою страну. Поэтому евреев можно и нужно презирать, унижать, избивать, держать в гетто, но не уничтожать! Можно заметить только, что запрет на убийство евреев выполнялся весьма скверно. Нельзя было также насильно обращать их в христианство под страхом смерти. Ведь есть Божественное предсказание, что они сами примут его. Но только сами! Авторитет Августина был настолько велик, что Ватикан разрешал евреям вернуться в иудаизм, если те были крещены насильно.

Не будь Августина, не было бы сегодня этого народа среди нас. Почему он это сделал? Загадка. Трудно поверить в то, что Бог руководил рукой Блаженного.

 Церковь первого тысячелетия была чиста в вере и запрещала ростовщичество. А как развиваться без займов? Откуда деньги или кто их даст без процента? Нишу заполнили евреи. Этот народ стал двигателем прогресса! Он субсидировал даже предприятия государей. Любви к ним это не прибавило. Их возненавидели за то, что они по праву требовали уплаты долга и жалости не знали. Шейлок был готов вырезать кусок мяса из тела должника. Таким тогда видели еврея.

 Но разве сегодня банкам знакома жалость, если просрочен день выплаты? Кусок мяса не вырежут, но дом отнимут наверняка. Современные банкиры (любой национальности) не являются предметом для обожания, как и евреи в Средневековье. Во всяком случае, они оказались хорошими учителями. Но в те времена евреям не забывали напомнить, что они христопродавцы, распявшие Иисуса, а сейчас они отравляют колодцы, напускают глад и мор, и «пьют кровь христианских младенцев». Мракобесная клевета, подкрепленная невежеством и суевериями, лилась на их головы сплошным потоком. Потому евреев запирали в гетто, потому их лишали всех прав, кроме права на жалкое существование в том же гетто. Но не стоит драматизировать эту ситуацию, ибо европейский крестьянин обладал примерно такими же правами, что и еврей. То есть никакими.

Народы Европы тоже жили в гетто в виде своего государства. А еврей практически свободно переходил из страны в страну. Родиной еврея были места, где жили другие евреи. В рамках гетто евреи имели дело с еврейскими властями и рассматривали другие власти как чуждые и враждебные. Потому основная масса людей Израиля не поддавалась ассимиляции. Они предпочли остаться «избиваемым всеми отрядом», говорил про них Пастернак словами Лары. Да! Их били все, кому ни лень. Подводя итог темному времени, можно сказать, что власть и церковь относились к иудаизму как к крепости. Ее необходимо постоянно держать в осаде и даже вводить войска со всеми вытекающими – погромы, грабежи, порой прямое уничтожение… Погромы и геноцид, когда, например, христианские казаки Богдана Хмельницкого вырезали сотни тысяч от мала до велика, сопровождали жизнь народа столетиями. В те дни священники о Блаженном Августине не вспоминали. Кто, кроме христиан, виноват в том, что евреев сегодня меньше двадцати миллионов человек?

Лютер сломал запретительные каноны католической церкви, и лютеране достаточно быстро овладели умением евреев давать в долг под процент. Евреи постепенно скатились к состоянию, вызывающему к ним только жалость и презрение. «Ко мне постучался презренный еврей», писал Пушкин, точно отразив отношение народов к этой нации в те времена. Семнадцать столетий прошло после разрушения Храма, и не было видно ни малейших признаков облегчения для этого народа. Так было до Великой французской революции.

Революционная Франция предложила всему миру картину полной эмансипации, и этому примеру последовало большинство стран. Началось возрождение евреев как нации, способной занять свое место в ряду других, несмотря на то, что антисемитизм европейских народов никуда не делся. Но теперь на стороне евреев были законы! С позиций истории евреи в кратчайший период стали силой в Европе. С ними нельзя было не считаться. Они накопили много золота, они строили дворцы, заказывали картины, писали книги, музыку. Они кредитовали даже Папу римского, и Ротшильду было позволено поцеловать ему руку! Банк Ротшильдов оказывался хозяином положения, как в политической, так и в финансовой ситуации. Ротшильды не хотели войны, и Европа не воевала почти сорок лет до Крымской кампании! Еврей, лишь недавно вышедший из гетто, оказывался более приспособленным к борьбе за жизнь, потому что он прошел суровую школу. Ведь вырваться за пределы своего круга могли далеко не все евреи из многих тысяч. Только те, кто проявил исключительную способность к обогащению благодаря умению извлекать выгоду из любой ситуации. Потому они оказывались на голову выше местных купцов и ремесленников. Таких было сравнительно немного, но антисемиты кричали обо всем народе! Они не делали разницы между чудовищной беднотой еврейских местечек и роскошью еврейских нуворишей. Для них все евреи были одинаковы.

 Выход евреев из гетто вызвал смятение во всей Европе. Вот тогда в Европе заговорили о расе, о чистоте крови – это была ответная реакция на наступление евреев по всем фронтам. Заговорили о том, что бояться надо не явного еврея, но скрытого, скрывающего свою сущность, растворившегося в половинках и четвертинках... Бояться надо еврея, отринувшего от себя свою веру и ставшего атеистом, пошедшего в революцию, в террор!.. Он враг человечества, и мысли его только о всемирном господстве его расы. В Европе ХIХ века распространилось мнение, что евреи победили мир западной цивилизации и поработили его. Казалось, никто не может остановить еврейскую миссию и диктатура евреев лишь вопрос времени. Евреи становились хозяевами жизни, а народы превращались в их рабов. Достаточно было открыть большинство газет того времени, чтобы наткнуться на антисемитские измышления.

У страха глаза велики, потому такие мысли! Это была социальная и политическая паника перед народом, сумевшим противостоять всем преследованиям, благодаря своим качествам. Не избежала этого испуга и Россия. В 1878 году газета «Новое время» испуганно писала о «непреодолимом подъеме жидов». Самодержавие остановило этот подъем с помощью знаменитого указа о «кухаркиных детях» (и приложенного к нему негласного циркуляра), когда были установлены пресловутые процентные нормы. Куда пошли евреи, натолкнувшиеся на баррикады по дороге к образованию? На другие баррикады! Не зря правящие круги отождествляли евреев с революционерами. Монархисты называли их офицерским корпусом революции.

 Власть заставила евреев бежать из России. Отрицать этого нельзя. Куда побежали евреи? Куда угодно! У еврея уже в крови была свобода перехода из одного государства в другое. В Штатах они преобразили страну. Америка при них сделала такой рывок, равного которому не было! Сколько потеряла Россия из-за их отъезда, мы уже не узнаем. Тогда же заговорили о Земле обетованной и первые поселенцы из России появились на земле пустынной Палестины.

Но миллионы остались. И тысячи из них приняли самое активное участие в перевороте семнадцатого и последующих событиях. Евреи сегодня не любят, когда им напоминают об этом отрезке истории. Их можно понять – особо гордиться нечем. Наиболее активные деятели революции: Ленин, Троцкий, Свердлов, Сталин, Дзержинский, Зиновьев, Каменев. Четыре еврея, один грузин, один поляк, один русский. При ближайшем рассмотрении оказывается, что и в этом русском была четвертинка еврейской крови. Однако здесь вступает в силу закон, согласно которому преступление одного еврея являются преступлением всего народа, а преступление одного русского или немца являются преступлением данного человека и не более того. Обвинения евреев в том, что они сделали революцию, нелепы, по меньшей мере. Октябрьский переворот сделали Первая Мировая война, популизм большевиков – гениально найденные лозунги - типа «мир народам», «земля крестьянам» и десятки тысяч солдат-резервистов, не желающих гнить в окопах. Не евреи создали русское цунами, они просто не могли этого сделать в силу своей малочисленности, но они были его частью. Не было еврейских полков, даже рот. Были латышские, китайские, русские полки и дивизии… А «комиссары в пыльных шлемах» выделялись обличьем, потому запоминались, хотя их было сравнительно мало.

Перелистывая книгу истории евреев, невозможно пропустить самую трагическую страницу – Холокост. Гитлер и его соратники решили, что единственный способ покончить с этим страхом перед евреями, это их уничтожение. Семена зоологического антисемитизма Гитлера упали на хорошо удобренную почву. Нигде в Европе ненависть к евреям не была так сильна, как в Германии. Евреи не поняли, что происходит, когда пришел к власти Гитлер. Потому не побежали все сломя голову. Мы такие же немцы, как и вы, говорили они. 

Когда антисемит Рузвельт не пустил корабль с евреями в Штаты и те вынуждены были вернуться в Европу, Гитлер получил ясный сигнал: за этот народ никто заступаться не будет. В то время он получил много таких сигналов. Евреев гнали по всей Европе. С ними можно было делать все что угодно. Так оно и оказалось – никто не поднял голоса по поводу их уничтожения. 

Огромную роль в отношении к евреям народов Европы сыграла печально известная русская фальшивка «Протоколы сионских мудрецов». Она была напечатана на многих языках миллионными тиражами. При этом нацисты указывали на коммунистическую Россию. Смотрите, говорили они, вот пример победы сионских мудрецов. Что они сделали с когда-то великой страной. В результате к евреям в тридцатые относились даже хуже, чем сейчас к мусульманам. 

Под нацистский антисемитизм была подведена теоретическая база. Гитлер соединил расовую доктрину (превосходство арийской расы) с политическим антисемитизмом (захват евреями «нервных центров» общества – печать, суды, театр, кафедры в университетах и так далее)... и получил расовый антисемитизм. Сразу же евреи оказались низшей расой и одновременно враждебной в силу национального родства с советскими евреями. Исполнителей воли фюрера уже не интересовало вероисповедание человека, ощущает ли он себя евреем, знает ли он вообще о том, что он еврей... Никакой злобы к евреям убийцы в Освенциме не испытывали – они выполняли задачу уничтожения народа. Как сейчас говорят: ничего личного – только бизнес. Ненависть ощущали народы, у которых евреи были «соседями». Бытовой антисемитизм получил индульгенцию на убийство. Потому еврею на захваченной немцами территории было некуда податься. Его выдавали немцам или сами убивали. 

Почему антисемитизм оказался столь живучим? Ведь все время мы слышим: «А почему евреев везде так не любят? Значит что-то есть». Ответ лежит на поверхности: если человек родился в семье потомственных антисемитов, то что он будет думать о евреях, когда вырастет, при том, что везде ему говорят о них только плохое? Поп в церкви читает проповеди о евреях-христопродавцах, распявших «нашего» Христа, и по существу науськивает прихожан на евреев. Недаром один из последних Римских пап извинялся перед евреями за поведение католической церкви по отношению к евреям. Православная же церковь до извинений еще не доросла. Свою мацу евреи, якобы, изготавливают с использованием крови. Вспомним процесс Бейлиса! В школе одноклассники издеваются над евреями, бьют их (мой друг попал в больницу, избитый в школе после объявления по радио о врачах -вредителях), дома проклинают евреев за все личные и карьерные неудачи… Девушка, с которой знакомится молодой антисемит, оказывается, тоже их ненавидит, хотя никогда не имела с ними дела и толком не может объяснить, за что… А потом разводят руками – раз евреев не любят, значит есть причины! 

Нельзя забывать и о том, что у евреев не было своей родины. В каждом государстве они были чужими. Но, если француз мог спокойно жить в Германии и ничего не бояться, то у еврея такой возможности не было. Француз знал, что Франция его защитит, а немец знал, что его защитит Германия. Французы понимали, что нападение на немца во Франции чревато нападением на француза в Германии. На гостеприимство одного народа, другой отвечал тем же. Еврея же никто не защищал, не было такой страны на земле. Так было веками, до появления Израиля.

 Вообще, о причинах антисемитизма можно писать бесконечно. Потому вернемся к истории народа. 

Казалось бы – не восстать евреям из пепла печей. Суждено им бродить по Европе, как сегодня бродят цыгане, не имея ни пристанища, ни родины. А евреи все равно возродились. Англичане были уверены, что арабы задавят их числом. Уж если в Европе их уничтожали миллионами без особых проблем, то расправиться с парой сотен тысяч почти безоружных евреев для арабов труда не составит. И вопрос будет закрыт сам по себе. 

Весь мир просчитался, потому что евреи вернулись на Родину! И сегодня они уже сверхдержава Ближнего Востока! За шестьдесят лет они успели несколько раз разгромить арабские армии, создать атомную бомбу, выйти на передовые позиции в хайтеке, они даже обучают китайцев выращивать рис... Нелегко найти год за последние двадцать лет, когда еврей не получал бы Нобеля. Да как же не бояться этого народа, если в Израиле при поступлении в самые опасные подразделения израильской армии конкурс восемь человек на место! 

В двадцатые годы писатель И. Эренбург написал сравнительно веселый роман «Хулио Хуренито». О человеке, к которому присоединились люди разных наций и он называл их своими учениками. Там были русский, немец, итальянец, американец, африканец и, конечно, еврей. И вот однажды он задал вопрос: Если из всего океана слов останутся только два: да и нет. Какое слово вы выберете?

Все ученики ответили – да! Да любви, да семье, да прогрессу, да вину… и так далее, и только один сказал - нет. Еврей. Когда он обосновывал свой ответ, то все ученики, сидящие с ним на одном диване, ушли от него. И учитель, поцеловав его в лоб, сказал ученикам: «Произошло естественное разделение. Наш еврей остался в одиночестве. Можно уничтожить все гетто, стереть «черту оседлости», срыть все границы, но ничем не заполнить пяти аршин, отделяющих вас от него». 

Сразу говорю – не обо всех речь. Огромное большинство из нас – обычные люди.

Но такая мы нация – мы разрушительны для старого, традиционного мира, вносим смуту в установившийся порядок, мы материалистичны и отрицательны. И нечего жаловаться нам на антисемитизм – он будет всегда присутствовать в умах людей, ибо в глубине души они хотят порядка, спокойствия, безопасности... А мы разрушаем! Мы не можем быть равноправными членами мирового сообщества, даже если хотим. Мы все равно начинаем доминировать. Пытаясь оправдать зверства по отношению к евреям, нацист из фильма А. Кончаловского «Рай» не был далек от истины: «уничтожьте антисемитизм, евреи захватят все»! Мы не выпячиваем свое еврейство – кто-либо часто слышал крики: я еврей и потому гениален? Мы будет даже отказываться от него – нет, нет! Я не еврей! Нам это не помогает. Нас всегда узнают. Вот потому нас будут все время затирать, давить, не пущать... Этот замкнутый круг никогда не будет разорван.

 

 

 

 

                                           

 

              

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки