Начало июля. Санкт-Петербург. Погода, надо признаться, теплом не радует. Но на помощь ей пришло творчество людей. Морской фестиваль, который состоялся в этот период, одарил питерцев и гостей города своей энергией, согрел сердца теплом. Вторую половину субботы, 8 июля, я вместе со многими другими людьми провела на Петропавловской крепости, где и проходили наиболее яркие мероприятия фестиваля.
Петропавловка – примечательный уголок нашей Северной столицы – во время фестиваля жила своеобразной жизнью. День выдался без дождя, прохладно-ласковый. Крепость и пляж около нее до поздней ночи были заполнены народом. На улицу выползло исконное питерское население и смешалось с многочисленными гостями города. У стен крепости расположились лотки с разными вкусностями, сувенирами и разнообразной ненужной и привлекательной мелочевкой.
Сквозь веселый шум можно было расслышать, как хлюпает речная волна о берег. Воздух около ресторана «Корюшка» наполнился соблазнительным запахом жареной рыбы. Светлое небо слегка поблекло в блеске зажигающихся вечерних огней.
С пляжа Петропавловки можно было полюбоваться не только на роскошный вид Дворцовой набережной, Эрмитажа и Стрелки Васильевского острова, но и на парад яхт, которые как бы сошли-выплыли в акваторию Невы со страниц романов Александра Грина. А вечером нас ждал сюрприз – «Капитанский прием» под открытым небом, концерт с участием известных исполнителей. Концерт вела Ирина Смолина вместе с «ее капитаном» Александром Чернышевым.
Весь вечер на сцене «зажигал» зрителей эстрадно-симфонический оркестр под руководством Андрея Медведева. Порадовали нас исполнением популярных песен, как советских авторов, так и мировых знаменитостей, солисты нашумевших мюзиклов Агата Вавилова и Иван Ожогин. Агату Вавилову зрители привыкли ассоциировать с образами ярких, жестких и несколько вульгарных героинь. Этому соответствовало запоминающееся исполнение певицей песенки дьявола из фильма «Человек-Амфибия». Ах, и здесь Александр Грин. Но на концерте мы смогли познакомиться с иной гранью таланта актрисы. Она замечательно исполнила трогательные песни на лирическую любовную тематику. Двоякое впечатление произвел на зрителей сценический костюм певицы. С одной стороны, удачное, привлекающее к себе внимание сочетание красного и зеленого цветов. Однако вызвал некоторое недоумение офисный стиль костюма, который был бы больше под стать сексапильной классной даме или труженице офиса. Явная недоработка художника по костюмам.
На концерте под открытым небом мы вволю и бесплатно смогли насладиться незабываемым тембром и широчайшим диапазоном голоса Ивана Ожогина. Светской публике такая удача выпадает не часто. Пожалуй, больше везет прихожанам церквей, зрителям фестивалей духовного пения и тому подобных концертов. Оно и понятно – работа солистов на мероприятиях религиозной тематики высоко оплачивается - как из бюджета, так и за счет РПЦ.
И пара слов об оформлении концерта. Вполне достойное. Возьму на себя смелость предложить термин «видеомузыка», по аналогии со ставшей уже привычной светомузыкой. Не могла не обратить на себя внимание хорошо продуманная смена видеосюжетов, представленных на светодиодном фоновом полотне концертной площадки. Цветовое решение, картинки, видеоролики соответствовали тематике и настроению исполняемой музыкантами и солистами мелодий. Мы не просто послушали музыку и пение, мы как бы увидели их.
Уж коль здесь говорится о восполнении нехватки солнечного тепла творчеством, упомяну и еще одно событие, которое произошло в это же время. Это закрытие театрального сезона в Учебном театре на Моховой премьерой комедии «Полоумный Журден» (курс А.Б. Исакова), поставленной по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве». Примечательно, что на сцене играли не «дипломники», а студенты 2-3 курса. Наши сердца согревало творчество юных актеров. От того, что были они юны, спектакль нисколько не проиграл. Ребята талантливо и задорно исполнили как драматические сцены, так и музыкальные и вокальные номера. Думаю, некоторые из них в будущем смогут затмить современных «звезд». Мне очень понравилось решение образа главного героя - Журдена (Никита Брусов). Молодой актер к концу спектакля превратил своего героя из комической фигуры, предмета насмешек, в трагическую. Настолько серьезно и искренне он исполнил заключительные монологи мещанина во дворянстве, обманутого человека, который искренне верил в искусственно созданный идеал аристократа, доверял окружающим его людям. Так ли мы отличаемся от него? Верим политикам, что-то внушающим нам с экранов, отстаиваем всенощные в храмах, которые раньше, в эпоху атеизма, презрительно обходили стороной как символ мракобесия и т.д. Но вернемся к молодым актерам. Искренне желаю им долгого и успешного творческого пути.
Вместо заключения. Коль выпадет возможность посетить Северную столицу - не упустите ее. Если даже погода не задастся, как этим летом, с Питером, друзья, не соскучитесь!
Добавить комментарий