Множество загадок в лесу. Некоторые уже разгаданы. Например, почему у медведя хвост короткий? В проруби заледенелой примёрз ранней зимой. Почему у цапли клюв длинный? Чтоб удобнее из кувшина есть. Для чего жёлуди под дубом? Чтобы сборище было где устраивать кабанам диким. Зачем сорока стрекочет? А как ещё можно новости по лесу разнести?
Лес большой, загадок не счесть. На столетия хватить. Возможно и до нескончаемых веков. Один его секрет я разгадала. Не буду вдаваться в подробности, как это удалось. Иначе получится история слишком длинной, в неё смогут поверить только дети. Чтобы поверили и взрослые, не должна она превышать размеров почтового уведомления. А то, пожалуй, и читать не станут.
Вы знаете, что праздник Нового года отмечаем не только мы? Говоря мы, я подразумеваю малышню в детских садах, ребятню во дворах, всех мам, пап, дедушек, бабушек и даже моего кота Микушу. Он тоже празднует, съев свою порцию лососевой рыбы и растянувшись у камина.
Так вот, кроме нас, празднует Новый год вся лесная братия. И ёлок у неё для этого предостаточно. Хотя обычно выбирают самую высокую, самую пышную, ту, что в самой чаще и подальше от людских глаз. Готовиться начинают заранее. А вы как думали? Мероприятие важное, случается раз в году. Нельзя ударить в грязь мохнатой мордой, нельзя разочаровать Деда Мороза. Он ведь обязательно заезжает к ним на санях и прямо под раскидистую ель.
В этот час запрещено волкам гоняться за зайцами и косулями, белкам прыгать по праздничной ёлке, лисе заниматься всякой хитростью. К слову сказать, однажды она так запутала следы, что гости вместо того, чтобы очутиться у нарядной хвойной красавицы, оказались на опушке леса. Еле «ноги» унесли от деревенских собак. А Новый год тем временем наступил. Досталось же Патрикеевне тогда от Деда Мороза!
На праздник сходятся все обладатели четырёх лап, слетаются все пернатые, и не только ночные, совы да филины, но и те, кто обычно рано укладываются спать, румяные снегири и задиристые синицы.
Новогодний праздник – хоть и не бал, где правила игры диктует парижская мода, а всё-таки в рабочей одежде не придёшь. Нужен новый наряд. Какой новый наряд может быть у лесного обитателя, да ещё зимой? Конечно, новая шуба. Может показаться, что здесь, в лесу, эта проблема неразрешима. Нисколько.
Спроси любого лесного зверя, и он, не колеблясь, подскажет, кто держит мастерскую по пошиву меховых изделий. Не догадываетесь? Тот, кому иголок не занимать.
Знаю, мне возразят, мол, ёж с ежихой осенью укладываются на зимнюю спячку, так написано в умной книге. А тот, кто писал такую книгу, проверял? Заглядывал в нору? Если бы заглянул, то уточнил бы. Да, действительно, семейство ежа впадает в длительный сон. Но ни осенью, ни в начале зимы, - а именно первого января. Так и запомните. Первое января – Всемирный день начала зимней спячки ежей.
До этого дня еж принимает заказы и шьёт, торопится, времени у него лишь до Новогодней ночи. Заказов много и все индивидуальные. Тут не просто запыхаешься, тут бы чего не перепутать. Вот он и пишет на длинном берестовом листе, кому что нужно. Зайцу непременно белую шубку, да помягче. Лиса пожелала мех подлиннее, огненно рыжего цвета, и непременно с белой кисточкой у кончика хвоста. Волк был немногословен: «Чтобы тепло было. В прошлый раз брюхо подмерзало». «Вот и славненько, - подумал ёж. – Можно пустить обрезки разных серых оттенков». Трудится ежовое семейство. Замеряют, метают, примеряют, подгоняют. Индивидуальный заказ – дело не шуточное.
Гулял медведь по лесу, гулял и насмехался над суетой лесной братии. «Мне, хозяину леса, ни к чему такая спешка, - думал он, переваливаясь на косолапых лапах. – Мне как хозяину леса ежи за день новую шубу справят». И полез в лощину, где заросли ежевики.
Истекало время декабря, январь не за горой. Направился медведь прямо к ежовой норе. А тот ему под нос берестовый лист тычет. «Взгляни, какой список! У меня ещё двадцать белок без шуб, сова без манто, лось в ожидании двух пар лосин. А примерки, подгонки! Ты, хоть и хозяин леса, но не хозяин меховой мастерской. У меня всё по справедливости. На том и стоим, - он фыркнул прямо в ухо оторопевшему медведю. Следом фыркнула ежиха, высунув кончик носа только за этим.
До празднования Нового года оставался один день. Пошёл медведь к реке, глянул на себя в зеркальную ледяную гладь и призадумался. Шуба вылиняла, на боку висит надорванный клок. «Где это я так порвался? Ах да, за сук зацепился, когда полез в дупло к пчёлам - мёдом полакомиться». На шее мех тоже был изодран и распорот. «Это ещё что такое? – недоумевал он, но тут же вспомнил. – Точно, это когда ежевику собирал».
Пригорюнился косолапый: «Нельзя мне, хозяину леса, в таком виде предстать перед Дедом Морозом»... И побрёл по ложбинам место искать, где бы укрыться. С тех пор не празднует медведь Новый год. Спит в берлоге, лапу сосёт и видит сны, где он шубы меряет, да приплясывает.
Если всё же спросите, как я узнала об этой истории, отвечу. Довелось побывать на лесном празднике. Как очутилась там? А это совсем другая история и сейчас не о ней.
Могу только добавить, что снегири и синицы – великие мастера украшать Новогоднюю ёлку.
Добавить комментарий