Республиканцы на войне с Трампом и Коэном

Опубликовано: 19 апреля 2018 г.
Рубрики:

Агенты ФБР и следователи Р. Мёллера обыскали офис и временное жилье (гостиничный номер) адвоката М. Коэна, представлявшего интересы президента Трампа более десяти лет. Они начали сотрудничать в 2006 году. Адвоката называли «чистильщиком», «цепным псом» Трампа, готовым отдать жизнь за своего хозяина. 

Известно, что Трамп превыше всего ценит лояльность. Приведем только один пример их сотрудничества: в 2015 году во время избирательной кампании, когда Трамп еще не был номинирован, Коэн получил сообщение, что Путин назвал его босса «талантливым» и «очень ярким». 

Когда такое слышишь от заклятого врага Америки, то приятной для любого кандидата эта похвала не станет. Но для Коэна это было подарком. Он немедленно передал сообщение человеку, ведущему переговоры с Кремлем, о сооружении «башни Трампа» в Москве. При этом он написал: «Время пришло! Позвони мне». Криминала в этой истории нет, но не удивительно, что личность адвоката привлекла внимание следователей. Можно себе только представить, сколько они вытащили документов из его офиса. Трамп был в ярости, что вполне естественно. Его реакцию уже назвали беспрецедентной. На важном совещании, посвященном Сирии, он уделил этому событию много времени, назвал обыск «позорной ситуацией» и «атакой на нашу страну в прямом смысле этого слова». 

Интересно здесь то, что реакция Трампа на русское вмешательство в наши выборы была значительно мягче. Поначалу он вообще этого не признавал, а после предъявления ему доказательств ни разу не произнес слов типа «атака на нашу страну». Получается, что президент отождествляет со страной себя, но не ее демократические институты. Американская демократия - мелочь по сравнению с его личностью. Но вернемся к событию. 

Трамп обвинил Прокуратуру (Department of Justice) в «охоте за ведьмами», что в вольном переводе на русский означает поиск несуществующих грехов. На первый взгляд, атака Трампа имела под собой весьма серьезное основание, ибо нарушен был важнейший принцип американского правосудия, суть которого в том, что в отношения между адвокатом и подзащитным никто не имеет право вмешиваться. Никто не имеет права допрашивать адвоката на предмет его разговоров с подзащитным. Более того, если подозреваемый признается защитнику в преступлении, то адвокат не имеет права сообщить об этом кому бы то ни было. Это один из столпов американского правосудия. Получается, что агенты, «ворвавшиеся» (выражение Трампа) в офис его адвоката, нарушили этот принцип. Президент провозгласил его «мертвым» с этого момента. Безусловно, доля правды в словах президента наличествует.

 Но если разрешение было дано, то это означает, что судья не увидел никакой связи между делами Коэна и Трампом. Коэн расследуется! При этом судья не предложил его адвокату принести необходимые следствию документы. Он посчитал, что обыск, когда агенты забирают все подряд, является более надежным способом получить необходимые сведения. Надо еще заметить, что следователи, получившие разрешение на обыск, не имели отношения к команде Мёллера. Поэтому крики Трампа об «охоте за ведьмами» не имеют под собой основани

Дело в том, что агенты искали документы, не имеющие никакого отношения к связи между Трампом и его адвокатом. Речь шла о самом адвокате и его контактах с иностранными донорами, о плате порноактрисе Стефани Клиффорд за молчание. Были изъяты электронная почта, налоговые документы и деловые бумаги. Трамп сам заявил, что связи с актрисой не имел и о деньгах, уплаченных Коэном, он ничего не знает. 

Значит, никакого принципа нарушено не было. Это разборка между адвокатом и следствием. Трамп как-то не учел, что сам г-н Коэн не обладает иммунитетом против преследования, если он нарушил закон. Пока что получается, что его именно в этом и подозревают. Наверное, следователям есть что искать, потому что за время работы адвоката на Трампа, его личная жизнь и род занятий – строительный бизнес, были далеки от идеала. Улаживать дела с женщинами, имеющими претензии к президенту, приходилось его адвокату. 

Он же занимался знаменитым монологом Трампа о том, за какие места надо хватать женщин, чтобы добиться победы над ними. Коэн гасил, если можно так выразиться, скандал. В чем это выражалось конкретно, неизвестно, но пошли слухи (подчеркиваю: только слухи), что приемы были не вполне законны. Трамп ни при чем. Пока что. 

Но Коэн очень много знает, и неизвестно, как он себя поведет по отношению к своему боссу, если его прижмут к стенке. Может сохранить верность до самого конца. Но не забудем, что Трамп, отрекшийся от всякого участия в деле выплаты денег актрисе, согласно американскому выражению «бросил Коэна под автобус», поставив адвоката один на один с правосудием. Правда – удивительное и совсем «случайное» совпадение - в этот момент он вдруг помиловал Либби, чиновника из аппарата вице-президента Д. Чейни, осужденного за раскрытие тайного агента ЦРУ. 

Трамп, признав, что этого Либби он совсем не знает, дал понять, что Коэна в беде не оставит. В любом случае, Коэн проявил себя как безответственный адвокат. Беспечность его выразилась в том, что он хранил у себя все записи разговоров как с клиентами, так и с теми, против кого он вел дела. 

Этот обыск открыл новый фронт для Прокуратуры в ее расследовании Трампа и его помощников. Вот что на сегодня имеется: адвокат Трампа попал под следствие манхэттенской прокуратуры: ему предъявлены обвинения по уголовным статьям, деятельность зятя Трампа Кушнира «изучают» следователи Бруклина, его бывший председатель избирательной кампании Манафорт обвинен, его бывший советник по Национальной безопасности Флинт признал себя виновным во лжи, два члена его избирательной кампании кооперируются с Мёллером. И сам г-н Мёллер просто умирает от желания проинтервьюировать президента на предмет препятствия отправлению правосудия. Но адвокаты Трампа удерживают своего клиента от этого шага. 

Вообще ситуация с расследованием связей Трампа и его организации с русскими выглядит несколько странно на первый взгляд. Странность заключается в том, что следствие ведут сами республиканцы. Мы не можем назвать в этой группе людей ни одного мало-мальски заметного демократа. Республиканцами являются сам Мёллер – человек и гражданин в высшей степени достойный, прокурор Сешшн – верный исполнитель воли своего президента, его заместитель С. Розенстайн, отказывающийся закрыть дело, ибо ход расследования его полностью устраивает, директор ФБР, кстати, назначенный Трампом, тоже стоит за продолжение расследования. А он к курсе того, как продвигается следствие. 

Но кто дал ордер на обыск? Он был выдан прокуратурой южного района (Southern District) города Нью-Йорк. Глава этой прокуратуры Д. Берман – республиканец, сторонник Трампа, донор его кампании (4500$), поступил аналогично Генпрокурору, взяв самоотвод, ибо он давно расследовал дела Коэна. Ордер на обыск дал его зам. Тоже республиканец. 

Прокуратура этого района знаменита тем, что она без оглядки на партийную принадлежность с одинаковым рвением преследует нарушителей закона. Ее так и называют независимой. Потому ее участие в этом деле много опасней для Трампа, нежели расследование самого Мёллера. Так что крики Трампа, что само разбирательство - это заговор демократов и либералов против него, не имеют под собой основания. 

Достаточно вспомнить, как мгновенно Мёллер уволил из своей группы человека, имевшего неосторожность в частном письме своей любовнице выразить положительное отношение к г-же Клинтон. Мёллер дал понять всем, что в его группе недопустимы никакие политические пристрастия. В ней нет места ни либералам, ни консерваторам, но только следователям. 

Прочитав два последних абзаца своей статьи, я даже удивился тому, как изменилась ситуация в стране за последние два года. Живу здесь больше 25 лет. Как человек, интересующийся политикой, сумел составить кое-какое мнение (любительское) о процессах, происходящих в США. Но никогда до этого не замечал политических пристрастий среди правоохранительных органов. К американской юриспруденции, как и к юриспруденции других стран, можно предъявлять самые разные претензии. Нашу, в частности, можно обвинить в расовой предвзятости. Черный с большей вероятностью попадет в тюрьму, нежели белый, за то же самое преступление. Но никогда раньше никто не задавался вопросом, какой партии принадлежат прокурор, судья, следователь… Такого не было. Была презумпция закона. А кто ты есть по партийной принадлежности, кто отдает распоряжение о расследовании, кто ведет следствие, кто, в конце концов, судит, республиканец или демократ, никого не касалось. А сегодня только об этом и говорят. Начал это, и пусть на меня повесят всех собак за это мнение, наш президент. Он первым заявил, что судья по какому-то делу не может быть беспристрастным, ибо у него, этого судьи, мексиканские корни. Такому судье нельзя доверять ведение дела. И пошло!.. 

Сегодня расследование дел Трампа стало многовекторным. Удары, получаемые нашим президентом, сыпятся со всех сторон. На мой взгляд, он плохо их держит. Срывается на оскорбления, прямой обман, видимый всем невооруженным глазом, не сознается в очевидном, и так далее… Но он президент, а идиоты президентами не становятся. Будем считать, что ему виднее. Выживет ли он, это вопрос ближайшего будущего. С исторической точки зрения еще два-три месяца - это всего лишь миг в жизни страны. Но сегодня мне кажется, что, если Трамп переживет этот штормовой период и не получит процедуры импичмента, то он победит на выборах 2020 года. Так что в этом плане сторонники Трампа могут быть спокойны. 

Призываю всех (не только трамповцев) посмотреть на происходящее с точки зрения результатов антитрамповской пропаганды. Она направлялась на разоблачение его действий, ослабление поддержки его базы и на предотвращение его поступков, способных нанести вред стране в будущем. Результат? Полный провал этих усилий. Его положительный рейтинг как был, так и остался на уровне 40%. Умеренные покинули посты в его правительстве. Их места заняли такие одиозные фигуры, как Болтон, Прюит и Помпео… 

Трамп полностью подчинил себе Республиканскую партию. Почти 90% республиканцев имеют о нем положительной мнение, и 59% из них думают об этом человеке лучше, чем о самой партии. По вопросам торговли, иммиграции, внешней политике, социальной помощи, расовых отношений это уже давно не партия Рейгана, но Трампа. Потому свою избирательную кампанию многие из республиканцев строят на защите президента. Мол, придут демократы, устроят импичмент. Такого допустить нельзя. 

Возникает неизбежный вопрос: почему Трамп преуспевает во «мнении народном»? Ответов много. Первый, наверное, это трайбализм, культивируемый президентом. Если в 2015 году большинство республиканцев были за свободу торговли, то сегодня уже подавляющее большинство из них против нее. Его избирательная база против мусульман. И Трамп выполняет желание своей базы. Достаточно сказать, что при нем сирийцев в страну въехало чуть больше сорока человек. Его база против иммигрантов, особенно с юга. Трамп строит стену. Он потому и выиграл выборы, что десятки миллионов людей ощутили, что их местная экономика, религиозные принципы подвергаются угрозе со стороны пришельцев. Вспомним его кампанию. Экономика, преступность, торговля… Все ужасно! Вот лейтмотив его речей. В таких случаях ксенофобия, дремлющая в людях, просыпается и выходит наружу. Они отдают голоса тому, кто обещает им избавление от такого рода проблем. 

Нас, антитрамповцев, больше. Нас, ставящих во главу угла независимость суждений, свободу выражения своих мыслей, демократию, расовую терпимость, толерантность и другие человеческие ценности… Но Трамп продолжит свою политику разделения страны, хотя бы потому, что 40% голосов при этой античной избирательной системе обеспечат ему вторую победу. 

 

 

 

Комментарии

"В любом случае, Коэн проявил себя как безответственный адвокат. Беспечность его выразилась в том, что он хранил у себя все записи разговоров как с клиентами, так и с теми, против кого он вел дела."

Что значит "у себя"? Дома? Обыскали и дом, и офис, и номер в гостинице, и сейф в банке. Так что выбор был: хранить или не хранить. Как адвокат, он выбрал хранить, потому как голословная защита — не защита, нужны документы. Ни беспечности, ни безответственности в этом нет. Интересно другое: что там еще раскопают, кроме того, что Шон Хеннети является его клиентом.

On April 9, agents of the F.B.I. raided the home, the Rockefeller Center office, the Park Avenue hotel room and the safety deposit box of President Trump’s longtime personal lawyer, Michael D. Cohen. https://www.forbes.com/sites/michaelkrauss/2018/04/17/searching-a-lawyer...

А вот пророчество победы Трампа в 2020 явно преждевременно, он еще и первую половину срока не дотянул. И ноябрь не за горами.

Аватар пользователя Timofej

Валери Плам была рассекречена Ричардом Армитажем, который побежал к адвокатам и с помощью своего начальника Колин Пауэла соорудил непробиваемую защиту. Назначенный спецпрокурор Фитцджеральд, зная кто виновен, и понимая, что Армистаж уже недоступен, тем не менее потратил 2.6 миллиона долларов на поиски чёрной кошки в комнате, где её нет. Либби был осуждён за ложь под присягой, давая показания о Карле Роуве (и не змая, что Карл также не виновен). Просто оказался крайним
Так что это - окровенное враньё или откровенная лень автора?

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки