В июне 2018-го состоялась шумная премьера, на которой присутствовал весь московский бомонд. Это был спектакль Танго «Del Plata» Ансамбля Игоря Моисеева. Предлагаю вашему вниманию интервью с постановщиком спектакля Лаурой Роатта.
- Танго - это универсальные и вечные человеческие отношения. Что самое важное в нем - любовь или свобода?
- Я считаю, что не стоит делать выбор между любовью и свободой. Ни без первой, ни без второй невозможно жить полноценной жизнью. К тому же, если мы понимаем, что любимый человек - это не объект, которым обладают, то любовь и свобода могут вполне существовать в гармонии.
- Вы балерина. Кто научил вас танго?
- Я была балериной, выучилась в танцевальной школе при Театре «Колон» в Буэнос-Айресе и многие годы входила в танцевальную труппу этого театра, но со временем я проявила интерес и к другим стилям танца, таким как Джаз, flying low. Но все это продолжалось до тех пор, пока я не познакомилась с танго, что было невероятным впечатлением. Я начала его изучать с лучшими мастерами Аргентины, но именно благодаря милонгам[1] я научилась танцевать его по-настоящему.
- Где вы родились? Кто ваши родители? Они танцуют?
- Я родилась в небольшом городе под названием Саратэ, в 80 километрах от Буэнос-Айреса. Мой отец был инженером, брат бухгалтером, а мама учителем и невероятным любителем танцев, музыки и оперы. Именно она привила мне любовь к искусству балета. В моей семье не было «людей искусства», я стала первой, углубившейся в эту отрасль. Но мои дети уже имеют непосредственное отношение к искусству.
- Вы учились в Москве?
- Я никогда не была в Москве до нынешнего года, когда приехала работать с балетом им. Игоря Моисеева. И, конечно, это было моей заветной мечтой, так как русская культура оставила неизгладимый след на моей профессиональной деятельности, благодаря моим наставникам. Они приехали сюда с большими компаниями русского балета и решили остаться. Здесь они открыли свои школы и воспитали несколько поколений танцоров. И, конечно, я являюсь невероятным поклонником балета им. Игоря Моисеева, с которым познакомилась в 1977 году. Я надеялась когда-нибудь увидеть их выступления на родине.
- Владимир Васильев встретил вас как друга своей юности. Это правда? Или он ваш учитель?
- С Васильевым я познакомилась в 1989 году в Буэнос-Айресе. Он приходил в Театр «Колон» работать вместе с Катей Максимовой . Мы часто делили одну сцен, и со временем между нами завязалась крепкая дружба. Хотя я никогда не брала у него уроки, я считаю его своим учителем, так как я училась новому, просто наблюдая за тем, как он танцует.
- У вас есть классическая школа танцев или танго в Буэнос-Айресе?
- На данный момент я работаю в нескольких танцевальных школах Буэнос-Айреса, преподаю разные стили танцев, в особенности Джаз и Джаз Модерн. Но как хореограф по большей части работаю с Танго, наряду с другими танцами.
- Вы помните «Кармен-сюиту» Плисецкой. Это авторское танго или классическое?
- Я отчётливо помню, как впервые увидела постановку «Кармен», которую исполняла Плисецкая. Я была в восхищении. Не могу сказать, что это танго, мне трудно определить стиль. Но это, без сомнения, была превосходная работа в стиле Альберто Алонсо.
- Я думаю, что Игорь Моисеев был бы доволен идеей и качеством исполнения танго-проекта. Вы его видели. Каким он был?
- С самим маэстро Моисеевым я познакомилась в Аргентине во время их тура, это был очень харизматичный мужчина. Я видела, как он трудился до изнеможения и во всем искал идеал, относясь строго, но с большим уважением к своим артистам. Он всегда шёл впереди времени. Я уверена, что он оценил бы мои работы по достоинству, так как в них были вложены и любовь, и большое уважение, которое я испытываю к балету.
- Как Вам работалось с Еленой Щербаковой? С артистами?
- Елена - исключительный человек, она знает, какая ответственность на её плечах и всегда стоит горой за весь ансамбль. Но с другой стороны, она хочет открыть новые пути, внедрить что-то новое. Она очень умная женщина с сильным характером, всегда добивается, чего хочет. Мы хорошо с ней сработались, она с большим уважением отнеслась к моей работе, за что я ей безмерно благодарна.
Работать с балетом им. Игоря Моисеева стало для меня подарком судьбы. Я видела технику, отдачу, страсть и скромность с их стороны. Это был сложный процесс, так как у артистов была выработана совсем другая техника, им пришлось научиться двигаться иначе, чувствовать тело партнера. Но они это делали с таким энтузиазмом, что результат получился невероятный. Я была, есть, и останусь поклонником ансамбля!
- Спасибо Вам за интервью!
[1]Милонга — южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка (Википедия, прим. ред.)
Добавить комментарий