В Нью-Йорке на сцене театра Westside состоялся блестящий дебют фокусника Виталия Бекмана.
Не так уж часто молодым иностранцам удаётся добиться успеха в моноспектакле на нью-йоркской сцене. Но Виталию это удалось. В Нью-Йорке он, как говорится, "пришёлся ко двору", раз даёт по 8 выступлений в неделю с июня по сентябрь. Даже скупые на похвалу рецензенты газеты «Нью-Йорк таймс» назвали уникальным представление этого артиста.
Виталий родился в Гомеле, жил и учился в Израиле, теперь живёт в Канаде, в Ванкувере. Хотя родители вывезли Виталия из Советского Союза в Израиль, когда мальчику было восемь лет, по-русски он говорит хорошо.
В Израиле он окончил школу, затем получил образование инженера-механика, но с подросткового возраста увлекался фокусами, и это увлечение стало его профессией. Теперь он выступает со своим шоу по всему миру.
Чем же можно объяснить интерес к искусству Виталия в Перу, в Израиле, в Канаде, в Америке? Популярностью жанра? Необычностью и новизной трюков? Индивидуальностью артиста, его юмором и умением общаться со зрителями, вовлекая их в игру? Наверно, первым, вторым и третьим вместе.
В Вестсайд-театре, что по адресу 407 Вест 43-я стрит, в тот день, что мы с женой были на его шоу, все 270 мест были заполнены зрителями. Слышна была и русская речь.
До начала представления можно было рассмотреть зал: кресла, расположенные лесенкой сверху вниз, позволяли хорошо видеть сцену с любого ряда, даже с самого последнего. На заднике сцены экран, на котором та же фотография артиста, что на обложке программки Playbill: Виталий сдувает с руки зелёные листья и бабочку..
Артист выходит на сцену с тремя красными яблоками и заставляет эти яблоки перемещаться в воздухе, перелетать из одной тарелки в другую. В разные номера Виталий включает зрителей, выводя их на сцену. И здесь он выступает не только как фокусник, но и как менталист, угадывающий мысли. При этом шутит, импровизирует, отталкиваясь от реплик зрителей.
Среди его оригинальных фокусов есть несколько, вызывающих буквально гром аплодисментов: это оживающие рисунки, перемещение игральной карты с фотографии на фотографию, замена фотографий на водительских удостоверениях, собранных у зрителей, и, наконец, нарисованные на листе бумаги чёрным фломастером листья, которые по мановению его руки становятся зелёными, слетают с бумаги, словно с дерева, и среди них появляется красная бабочка, которая полетав, возвращается на бумагу и вновь становится нарисованной.
Почти полтора часа проходят совершенно незаметно, потому что артист не даёт зрителям соскучиться ни на минуту. Как говаривал Мустафа из кинофильма "Путёвка в жизнь": "Ловкость рук и никакого мошенства!" Это тот редкий случай, когда мы догадываемся, что нас дурачат, но нам это нравится!
- Вы приехали в Нью-Йорк прямо из Гомеля? – с такого вопроса, провоцирующего шутливый ответ, начал я наше интервью.
- Да, прямо из Гомеля. По дороге остановился лет на 20 в Израиле. Потом осел в Канаде. Так что, можно считать, почти сразу.
- Среди фокусников есть иллюзионисты и манипуляторы. Вы кто?
- Я называю себя иллюзионистом, потому что я создаю иллюзию невозможного. То, что я делаю, это не на самом деле, это только иллюзия. Каждый артист, музыкант, писатель, художник тоже иллюзионист, ибо питается своим воображением, иллюзией и вызывает иллюзию у зрителя, читателя, слушателя на основе своего субъективного восприятия мира. То, чем я занимаюсь на сцене, - я стираю линию между реальностью и иллюзией, сталкиваю возможное с невозможным. И в этом суть моего ремесла.
- Вы сами придумываете фокусы или покупаете у других?
- Всё, что я делаю в концерте, я придумал сам. Это плод моего воображения. Например, я делаю рисунки на холсте, и они вдруг оживают, превращаются в реальность. Я «оживляю» фотографии. Даже есть номер, где я одалживаю у зрителей водительские удостоверения и удаляю с них фотографии владельцев. Все эти трюки я придумывал в течение многих лет.
- Я не буду спрашивать, как вы это делаете, не буду просить раскрыть ваши секреты. Знаю, вы всё равно не скажете. Другой вопрос: у вас техническое образование. Оно вам помогает в создании фокусов?
- К сожалению, не помогает, потому что магия – это всё-таки искусство больше театральное, чем научное. Я, когда учился на инженера, надеялся, что это мне поможет... Конечно, полученные знания всегда пригодятся, но предметы, которые я изучал, были слишком теоретические: тройной интеграл, матриксы... Чтобы использовать это в жизни или в искусстве, надо быть больше, чем фокусником.
- Как ваши родители реагировали на то, что вы сменили серьёзную профессию на несерьёзную и зарабатываете деньги, дурача публику?
- Мои родители (они живут в Израиле, под Хайфой) хотели, чтобы у меня была хорошая, стабильная профессия. Я выучился на инженера, но стал заниматься любимым делом: искусством. Я никогда не считал, что фокусники - это обманщики. Мы создаем иллюзию чуда, иллюзию невозможного. И мы не скрываем, что всё это, как говорят дети, «понарошку», игра, искусство загадок, головоломок, ловкости рук, создание чуда прямо на ваших глазах. В этом всё удовольствие.
- Вы получаете удвольствие больше от собственного представления, от того, что и как вы показываете, или от общения с публикой, от непредсказуемости их реакции?
- Вы знаете, одно не может быть без другого.
- Вы можете привести пример неожиданного ответа зрителя?
- Каждый вечер зрители преподносят мне сюрпризы. Например, я показываю на экране (через проектор) фотографию зрителя на его водительском удостоверении и спрашиваю: «Это ваша фотография?» А он отвечает: «К сожалению, моя». Все знают, что фотографии на документах ужасные. Ответы детей, как правило, бывают неожиданными. На дневных представлениях встречаются дети лет по восемь-десять. Я вызываю кого-нибудь из них на сцену и спрашиваю: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Один мальчик серьёзно ответил, что хочет стать снайпером в войсках спецназа. А другой подиатристом. Я был поражён: не футболистом, не автогонщиком, а подиатристом, чтобы лечить болезни ног! Почему? Он, восьмилетний, очень серьёзно, с гордостью ответил: «Мой отец подиатрист, и я буду подиатристом!»
...Я попросил Виталия показать мне с близкого расстояния какой-нибудь фокус. Он тут же нарисовал в блокноте чёрным фламастером листочек, на секунду прикрыл его ладонью, и листочек стал зелёным, а потом артист потянул его за черешок, листик сошёл с белой бумаги и, кружась, упал на пол.
- А теперь, всё-таки, хотя я обещал этот вопрос не задавать: «Как вы это делаете?» - не выдержал я.
- Как я это делаю? Я делаю это... – артист выдержал долгую паузу, - я делаю это... хорошо.
Виталий Бекман - артист, не похожий на других фокусников, не повторяющий чужих трюков, умеющий удивлять, настоящий кудесник, дарящий зрителям любого возраста волшебный вечер - "Вечер чудес"!
Добавить комментарий