ГОРА КОСТОЛОМКА
Brokeback Mountain
Во многих кинотеатрах
Режиссер Анг Ли
Этот 50-летний режиссер с Тайваня, живущий в Америке, ставит на удивление разные фильмы — как по тематике, так и по качеству. После двух неплохо сделанных и номинированных на “Оскаров” семейных драм из жизни китайцев (“Свадебный банкет”, “Еда питье мужчина женщина”), он удачно экранизировал роман двухсотлетней давности “Рассудок и чувство” англичанки Джейн Остин, потом прославился кинолегендой с замечательными спецэффектами “Крадущийся тигр, спрятанный дракон” (четыре “Оскара”), а затем снял трагически плохой комикс про зеленого монстра “Халк”.
Нынешний фильм еще до выхода на экран стал сенсацией — это история любви между двумя мужчинами, которые по роду занятий считаются символом мужественности: двумя ковбоями. Масс-медиа возбудили такой интерес к этому, действительно, неожиданному сюжету, что публика в больших городах ринулась в кинотеатры толпами. Сейчас фильм занимает пятое место среди кассовых чемпионов. Критики Лос-Анджелеса и Нью-Йорка объявили его лучшим фильмом года.
Это экранизация рассказа пожилой писательницы Анны Прулкс про двух молодых ковбоев Джека и Энниса, которые нанимаются пасти овец в горах Вайоминга. Более живой и чувственный Джек соблазняет замкнутого молчальника Энниса. Их роман, показанный довольно наглядно, тянется почти двадцать лет (несмотря на то, что у обоих есть жены и дети) и кончается очень печально.
Поклонники фильма уверяют, что это такая же история любви, как и любая другая.
К сожалению, я почему-то не смогла принять эту картину всерьез — она кажется мне расчетливой голливудской эксплуатацией “социально-пикантной” темы. (Кстати, зрители в некоторых местах громко хихикали). Но поставлена и сыграна она вполне добросовестно и, вероятно, будет осыпана премиями за свое “прогрессивное” и “освободительное” содержание.
Там, где народ не спешит освободиться от традиционной сексуальной ориентации, фильм ажиотажа не вызвал.
По сообщению “Лос Анджелес таймс”, настоящие ковбои Вайоминга отнеслись к фильму с “холодным равнодушием”. Кинозалы заполнены всего на 20%. Один молодой ковбой сказал, что этот фильм “отнимает у него последнее”. По его словам, “денег у нас нет, работаем, как собаки, а этот фильм лишает нас еще и достоинства”.
* * *
ВЫИГРЫШ ПО ОЧКАМ
Match Point
Во многих кинотеатрах
Режиссер и сценарист Вуди Аллен
Поклонники замечательного кинематографиста наконец-то получили повод порадоваться. После нескольких не слишком удачных картин Аллен показал, что находится в очень хорошей форме.
Это не комедия, а серьезный фильм, продолжающий линию таких картин Аллена как “Преступления и проступки” (Crimes and Misdemeanors, 1989). Впрочем, если призадуматься, то, конечно, это и человеческая комедия о том, какую роль играет в нашей жизни предопределенность, а какую — случай.
Аллен очень правильно поступил, развернув действие картины в Лондоне. Город божественно снят. Англичане с их изысканной культурой речи и мягкими манерами ласкают взоры, слух и душу.
Герой фильма Крис, — молодой, бедный и красивый тренер по теннису. Попав на работу в дорогой клуб, он знакомится с Томом и Клоэ, сыном и дочерью богатого бизнесмена. Производит на них чарующее впечатление. Клоэ в него влюбляется.
Но тут на первый план выходит американка Нола — невеста Тома, неудачливая актриса и соблазнительная блондинка. Теннисист, конечно, женится на Клоэ. Но устоять перед влечением к Ноле не в его силах.
Все безнадежно запутывается и ведет к трагедии. В числе персонажей оказывается Его Величество Случай.
Думаю, что зрителям картина доставит истинное удовольствие.
* * * *
ДАЛИ ПО ШАПОЧКЕ
Hoodwinked
Режиссер Кори Эдвардс
Идет везде
Название этого мультипликационного фильма непереводимо. Его сюжет основан на сказке про Красную Шапочку. По-английски Красная Шапочка называется Красный Капюшончик (hood). А слово hoodwinked означает “одураченный”, “облапошенный”.
Но все это не так уж важно. Важнее то, что это очень милая картина, которая пользуется большим успехом у детей и даже у взрослых. Такая полнометражная кинематографическая шутка. В знакомом сюжете все переиначено. В лесу разворачивается детективная история: неизвестные злоумышленники похищают у бабушки ее знаменитые кулинарные рецепты. Полиция начинает расследование. По его ходу каждый персонаж — Шапочка, Бабушка, Волк, Дровосек (Охотника как фигуру политически некорректную заменили на Дровосека) рассказывает свою часть событий. Все, что мы видим, на поверку оказывается совсем не таким, как мы ожидали, и все поступки объясняются совсем иначе, чем мы думали. Диалог местами остроумный. Персонажи довольно смешные, и их озвучивали известные актеры (Бабушку, например — Гленн Клоуз). Вполне можно смотреть.
* * * *
СКРЫТОЕ
Cache
Art houses
Сценарист и режиссер Михаэль Ханеке.
Этой французской картине почему-то оставили французское название (произносится “каше”). Поставил ее немецкий режиссер, который получил на Каннском фестивале премию за лучшую режиссуру, а также приз ФИПРЕССИ (международной организации кинокритиков). Он человек талантливый и хорошо умеет держать зрителя в неприятном напряжении, а также наносить ему сильные удары по нервам.
Жоржу и Анне, благополучной и интеллигентной супружеской паре, кто-то неизвестный начинает присылать видеокассеты. На них снят вход в их квартиру, за которой часами наблюдает чья-то неподвижная камера. К кассетам приложены рисунки — будто бы детские, но изображающие отрезанные головы, из которых хлещет кровь. Жоржу удается проследить, откуда приходят кассеты. В убогой квартире он находит человека, которого знал в детстве. Это алжирец, сын слуг, работавших на ферме родителей Жоржа. Алжирец говорит, что не имеет отношения к скрытой камере, но этому трудно поверить. Жорж знает, что он виноват перед этим человеком, и боится мщения. К тому же они с Анной впадают в панику, когда пропадает их подросток-сын...
Во второй половине фильма зрителя ожидает короткая, но страшная шоковая сцена. Финал открытый: мы так и остаемся в неведении и догадках. Но я прочла в рецензии Роджера Иберта, что в последнем кадре — у подъезда школы — скрыта разгадка. Надо присмотреться к верхнему левому углу кадра, и там видна встреча двух персонажей, которые вроде бы не знакомы, и встречаться им незачем. Я этого не заметила — может быть, предупрежденному и более внимательному зрителю повезет больше.
* * * *
- * * * * * - замечательный фильм
- * * * * - хороший фильм
- * * * - так себе
- * * - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий