Институт костюма в Нью-Йоркском музее «Метрополитен» устроил выставку, посвящённую стилю Кэмп.
Эту выставку можно назвать самой серьёзной из самых несерьёзных, потому что стиль Кэмп – протестный по своей сути, высмеивающий то, что считается хорошим вкусом и воспевающий то, что считается дурным вкусом.
Согласитесь, что каждый новый тренд в моде – это протест, отрицание общепринятого, эпатаж, «пощёчина общественному вкусу». Новый стиль входит в моду тем быстрее, чем больше позволяет человеку выделиться, стать непохожим на серую массу большинства.
И пусть это будет ниже пояса, или выше пояса, или вообще без всякого пояса, лишь бы нарушить все табу.
Таков стиль Кэмп, который, к примеру, певица и актриса Леди Гага предпочитает в одежде, когда выходит на красную ковровую дорожку перед распределением кинопремии «Оскар».
Идеи Кэмпа использует в своём творчестве дизайнер Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Кэмп – это ирония и самоирония, это пародия на моду и сама мода, это нарочитая театральность и бьющая в глаза экстравагантность. Типичными «кэмповцами» были, например, Оскар Уайльд и Энди Уорхол.
Сюзен Зонтаг (американская писательница, режиссёр театра и кино, философ, политический активист, критик) в «Заметках о Кэмпе» дала этому явлению такое определение: «...Сущность Кэмпа — это его любовь к неестественному: к искусственному и преувеличенному.
К тому же Кэмп эзотеричен — что-то вроде частного кода, скорее даже, знака отличия, среди маленьких городских замкнутых сообществ». И ещё: «Для начала в самом общем виде Кэмп - это определенный вид эстетизма. Существует некий способ видеть мир как эстетическое явление.
Этот способ, способ Кэмпа, выразим не в терминах красоты, но в терминах степени искусственности, стилизации. ...Чувствительность Кэмпа неангажирована, деполитизирована — или, по крайней мере, аполитична».
И, наконец, ещё одно высказывание Сюзен Зонтаг: «Предельное выражение Кэмпа: это хорошо, потому что это ужасно...»
На выставке “Camp: Notes on Fashion” в Метрополитен-музее собраны 250 экспонатов. Это платья и костюмы, головные уборы и туфли, картины и рисунки, демонстрирующие примеры кэмпизма от 17 века до наших дней. «Кэмп» - это и моды французского двора при Людовике 14 и Людовике 15, это и вызывающий дендизм... (Помните, у Пушкина: «Как денди лондонский одет...»)
Здоровый или нездоровый, но интерес у публики к этой выставке огромный. В выходные дни приходится постоять в очереди.
На мой взгляд, выставка позволяет подумать о Прекрасном и Безобразном как основных эстетических категориях, а также будит фантазию у тех, кто любит театр не только на сцене, но и в жизни.
Для наглядности – несколько фотографий, сделанных мною на выставке.
Добавить комментарий