Дина Кирнарская – доктор искусствоведения, доктор психологических наук, профессор и проректор Российской академии музыки имени Гнесиных. Ее интересы лежат в области взаимодействия музыкального искусства, с одной стороны, и человека и общества, с другой. Ей принадлежат два известных труда, посвященных этой теме. Книга «Музыкальные способности», в последнем издании называемая «Homo Musicus. О способностях, одаренности и таланте» («Слово/Slovo», 2021) рассказывает о структуре музыкальных способностей, о курьезах, таких как абсолютный слух и музыкальные вундеркинды, о наследственности и других вопросах, интересующих каждого. Книга «Классическая музыка для всех» рассматривает музыкальное искусство в широком историко-культурном контексте, привлекая к рассуждениям автора большой материал смежных искусств, философии и литературы. В 2020 году эта книга вышла в издательстве «Слово/Slovo» в сопровождении музыкальных QR кодов.
В качестве психолога-исследователя Дина Кирнарская стажировалась в Гарвардском университете и Бостон-колледже и Лондонском университете на кафедре музыки и драмы; ее книга о музыкальных способностях переведена на английский язык и в 2009 году вышла в издательстве Oxford University Press под названием «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». С 1995 года по настоящее время Дина Кирнарская выступает с докладами на научных конференциях в США, Японии, Германии, Норвегии, Словакии, Польше и Великобритании.
Помимо научно-педагогической деятельности Дина Кирнарская занимается журналистикой; с 1992 по 2005 годы она писала музыкально-критические статьи в таких изданиях как «Московские новости», «Общая газета» и «Итоги», была корреспондентом по культуре «Русской службы ВВС»; с начала 2000-х выступает в музыкальных и социально-политических программах на федеральных телеканалах «Культура», ОТР, Первом и Россия1, а также в эфире радиостанций «Маяк» и «Спутник».
В последние годы творческая деятельность Дины Кирнарской посвящена музыкально-просветительским лекциям, которые она читает в театре «Геликон-опера», концертном зале «Зарядье», на платформе TED и других публичных площадках.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.