Я замечательного драматурга Островского не очень хорошо помню. И лично, и вообще. Сложности с личным общением понятны, я ведь на полтораста лет позже родился. А по «вообще» у меня была кое-как четвёрка с минусом. Вот помню – Катерина, помню с мужем у неё чего-то. Пил, что ли, скотина. Она вроде как от этого с обрыва сверзилась. Из цитат же одна навечно в память врезалась: «Ханжа, сударь!». Звучно так припечатано!
Вот это я понимаю. Потому как лингвист Ноам Хомский в своё время из Америки лично этого нашего Островского объяснил: «Ханжа – это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе».
Прочувствуешь это – и сразу как-то благостно на сердце, что мы-то в России не ханжи. Теплеет, будто тарелку корейской лапши с голодухи съел.
Вот мы с женой, например, никогда на эскалаторе не целуемся. Да и вообще я уже забыл, когда хоть где… А тут вчера парочка какая-то – напрочь эскалатор остановили, легли и валят, как в голливудском кино, извините, взасос! Народ сверху и с соседней ленты таращится, кто за фонари цепляется и на перегородку вылезает, чтобы подольше полюбоваться. И ни одного ведь замечания. Потому что так воспитаны – мы не ханжи. Да и опыта нет, замечания-то по этому поводу делать. И я лично тоже ни слова осуждения, только жене: «Руки-то отлепи с моих глаз, уже, небось, далеко проехали...»
Или вот миллиардеры. Экономика на ладан дышит, а они по телевизору рассказывают, как надо процветать. Мы все смотрим. Были бы ханжи, то сразу бы сказали, даже те, кто в студии собрался: «Да ты же ворюга! Ворюжище! На тебе же пробу ставить негде, а ты учишь, сидишь!» Но мы не ханжи – он пусть, а мы к себе не прикладываем. Не воруем. Вот хоть у меня на подстанции – там только проволока мотками по территории. И та ржавая, со столбов снятая. Поэтому он с экрана так, а мы тихо эдак. И чтоб ещё шибче от ханжества откреститься, голосуем за него – в студии, и вообще.
Или насчёт упомянутой лапши, и прочего, чего мы жрём. Вы меня извините за грубое слово, но мы же не ханжи, так что можно, если уж вырвалось. По телевизору одно показывают, а мы на свои пенсии другое кушаем. И ни они к нам не суются с деликатесами, чтоб держались, если денег нет, ни мы к ним не лезем с предложением наше попробовать на вкус.
Да что говорить: в этой стране только тем хорошо, кому глубоко всё по… Ну, то есть, кто совсем, ну вот ни капельки, ни на грош не ханжа. Иначе, если к сердцу всё принимать, как ханжа, - хана жа! Так объяснял заморский лингвист Ноам Хомский. Ибо свои-то молчат, не объясняют.
Комментарии
Обуховым по голове! Мы не
Обуховым по голове! Мы не ханжи! Ханжи - не мы! Юмор где? "Дал пощечину" - серьезное произведение. "Врезал по роже" - юмористическое.
Добавить комментарий