Как-то приехал я из очередной поездки по Европе в свой маленький город Лугу в 130 км. от Петербурга. Здесь у меня есть приятели. Я собрался идти в гости. Одному приятелю я нес в подарок зажигалку с мигающими светодиодами, другому – швейцарские часы, купленные в Амстердаме всего за 30 евро. Была осень, и в это время суток было уже темно.
До подъезда оставалось метров пять, когда из кустов вышли четверо молодых парней и окружили меня. В ответ на вопрос «В чем дело, мужики?» я получил сильнейший удар в лицо. Вспомнив, что в молодости я тоже занимался боксом, да и мой вес был 100 кг., ответным ударом я сбил нападавшего с ног. Он быстро вскочил и снова бросился на меня. С двух боков ему помогали его сообщники. Находившийся сзади парень нанес удар бутылкой по голове. Понимая, что мне не вырваться из этого окружения и не избежать потасовки, я решил принять бой. Дрался я в основном с парнем напротив меня. Вероятно, он был самый сильный и тренированный. Удары с боков меня не очень донимали. Парень, что орудовал бутылкой сзади, не очень точно бил по голове, так как я всё время перемещался. Всё происходило молча. Я знал, что звать на помощь бесполезно, – в этой стране в подобной ситуации никто не поможет, нужно кричать «Пожар!» – в этом случае, может быть, кто-нибудь выглянет из окна, но я «озверел» и молча вёл бой. Парню сзади, наконец, повезло, и ударе на седьмом ему удалось раскроить мне голову. Кровь стала заливать лицо, капать на мой английский пиджак и новую рубашку.
Продолжался бой не менее минуты, когда кто-то сзади подставил ногу, и я, перемещаясь, упал. Перед лицом я увидел ноги одного из «бойцов», резко рванул их на себя, парень рухнул, и я попытался добраться до его горла. У меня не было сомнения, что я его задушу. Но посыпались со всех сторон удары ногами, и я потерял сознание. Достаточно было одного «удачного» удара ногой в висок, чтобы отправить меня в лучший мир, но этого не произошло.
Очнулся я лежащим у тротуара. Было уже совсем светло. Шли прохожие. На меня никто не обращал внимания. Никто не позвонил ни в полицию, ни в скорую помощь. Я стёр запекшуюся кровь с лица и, поднявшись, зашёл в подъезд и позвонил своему приятелю. Он, не спрашивая, всё понял и уложил меня на диван. Левый глаз заплыл и не открывался. В карманах было чисто. У меня было 700 рублей – это менее двухсот на одного. Сняли даже нательный крестик за 10 рублей. Пиджак не сняли – он был весь в крови. Английские пиджаки имеют преимущество: у них много карманов. В нижнем боковом внутреннем кармане для часов лежал мой значок «Почетного полярника». Его не нашли, но от ударов, он погнулся, а сделан он из добротного металла. Найдя одни часы в кармане, они не стали искать часы на руке, и мои часы остались на мне.
Отлежавшись пару часов, я побрел домой. Дома я снял свой пиджак. Жена не предложила вызвать врача, она заботливо попросила поменять рубашку, чтобы я не испачкал диван. Резонно.
Заявлять в полицию я не стал – искать никого они всё равно не будут, а меня затаскают для дачи показаний, «почему я спровоцировал парней на избиение меня и грабеж?».
Через неделю мне надо было ехать в Мурманск и идти в рейс в Арктику. Я мог уже давно идти на пенсию (мне было 67 лет), но я продолжал работать. Левый глаз стал понемногу открываться, но видел он мало и плохо.
На ледоколе я появился с ободранной мордой. Все вокруг улыбались, и меня не расспрашивали – всем и так было всё ясно. И я не пускался в объяснения и спокойно отработал все четыре месяца навигации.
В очередном отпуске я посетил хорошую глазную клинику в Петербурге, и мне сделали лазерную операцию.
Так что никогда не знаешь, где тебе повезёт и как тебе повезёт. Вспоминается анекдот, когда встречаются два приятеля и один спрашивает другого, как его жизнь? Тот отвечает, что жизнь, как известно, идет полосами: то белая полоса, то черная. И что вот сейчас у него как раз идет черная полоса. Встречаются они снова через месяц, и на тот же вопрос приятель сказал, что тогда, оказывается, у него была белая полоса, а вот сейчас…
После навигации я снова пошёл навестить моего приятеля. Меня остановили соседи – моего приятеля, оказывается, убили. Он жил один. Его сыну в иске на квартиру отказали, и в его квартире какой-то мужик делал ремонт.
Я не стал выяснять, как произошло убийство. Я знаю, как это может произойти.
Комментарии
Уважение человеку, который в
Уважение человеку, который в 67 лет принимает схватку с уличными подонками. Возмутительно, что полиция в городе Луга Ленинградской области ничего не делает, чтобы очистить эту мразь с городских улиц. Видимо, задачи у неё другие.
Добавить комментарий