Редакция ЧАЙКИ продолжает публиковать статьи, посвященные проблемам борьбы с пандемией, поднятыми нашими читателями. Смотрите статью на эту тему https://www.chayka.org/node/12648, где поднят вопрос о необходимости закупки Россией иностранных вакцин.
Несмотря на неоднократные утверждения инфекционистов о том, что прививка – единственное спасение от коронавируса, противников вакцинации в России не становится меньше.
Советский Союз можно любить или ненавидеть, но у него было много того, чему стоит поучиться. В том числе борьбе с эпидемией. В жизни СССР имел место эпизод, когда вспышку страшнейшего заболевания погасили в зародыше. Промедление могло бы стоить сотен тысяч жизней. Виновником грозящего бедствия оказался известный художник-плакатист Алексей Алексеевич Кокорекин, дважды лауреат Сталинской премии за плакаты на военную тему. Обычно он изображал советских людей крупными, мужественными и сильными, похожими на спортсменов-тяжелоатлетов. Властям это нравилось. Его работы регулярно выставлялись за рубежом. По советским меркам он жил роскошно, шикарная квартира, автомобиль, поездки заграницу и т.д.
В декабре 1959 года в составе группы творческой интеллигенции художник отправился в Индию, регион, который считался эпидемически неблагополучным. Для этой поездки всем необходимо было вакцинироваться, так как было неизвестно, какая форма вируса свирепствовала в Индии. По одной из версий, прививку Алексей Алексеевич не сделал, так как в то время у него появилась молодая любовница и он опасался, что укол негативно повлияет на их интимные отношения. Поэтому он просто подкупил врача и получил необходимый штамп в прививочной карте. (В России в настоящее время людей с липовыми сертификатами уже не меньше, чем с подлинными).
В Индии художник присутствовал на похоронах умершего от оспы местного брамина и даже купил принадлежавший покойному антикварный ковер. Ранним декабрьским утром 1959 года в столичном аэропорту «Внуково» приземляется самолет Дели-Москва с художником Кокорекиным на борту. Он прилетел на день раньше запланированного, прошел пограничный и таможенный контроль и отправился… к любовнице.
Свою пассию он одарил экзотическими подарками восточной страны, и в ее объятиях провел ночь. На следующий день отправился к семье, с родными отпраздновал приезд и тоже раздал подарки. На следующий день Алексей Алексеевич почувствовал себя плохо, поднялась температура, начались сильный кашель. Он успел наведаться в поликлинику, где ему диагностировали «грипп», и еще несколько дней он провел дома.
На 5-й день супруга вызвала «Скорую помощь», и его госпитализировали в Боткинскую больницу. Декабрь – сезон простуд, и Кокорекина с подозрением на тяжелую форму гриппа поместили в общую палату с гриппозными больными. Предположение об оспе с самого начала отмели, так как имелся документ о вакцинации. Появившуюся по всему телу сыпь сочли аллергией. Только одна медсестра, заметив высыпания на его теле, высказала предположение, что он болен оспой. Но специалисты с многолетним стажем подняли молодую девушку на смех.
Имея определенный статус в обществе, Кокорекин пользовался привилегиями: вопреки правилам, работники больницы разрешали друзьям и родным его навещать. Увы, стандартное лечение от гриппа результата не приносило, пациент угасал на глазах. 29 декабря Алексей Алексеевич скончался в кругу близких людей. Ему было 53 года. По счастливой случайности, при вскрытии присутствовал опытный патологоанатом из Ленинграда, который сделал заключение, – черная оспа.
Почему в столичной больнице врачи не догадывались о диагнозе Кокорекина? Дело в том, что последний зараженный черной оспой в СССР был зафиксирован в 1936 году, после чего эта болезнь была полностью искоренена на территории государства благодаря всеобщей ВАКЦИНАЦИИ. К 1960-му в нашей стране практически не осталось специалистов, которые бы видели оспу своими глазами и могли ее идентифицировать.
31 декабря Кокорекина кремировали. Никого из родных к автобусу с гробом не подпустили. А болезнь тем временем стала распространяться. Вначале симптомы были выявлены у людей в Боткинской больнице, которые находились рядом с Кокорекиным. Информация была срочно доведена до Политбюро ЦК КПСС, после чего последовали все необходимые распоряжения, направленные на локализацию возможной вспышки эпидемии.
Наша доблестная госбезопасность отловила любовницу художника, которая успела сплавить подарки художника в комиссионку. Чекисты разыскали всех людей, с кем она контактировала, включая и тех, которые купили эти сувениры в комиссионке. Всех их мгновенно закарантинили! Боткинскую больницу с тысячами пациентов и персоналом полностью закрыли, объявив казарменное положение. Были вскрыты неприкосновенные запасы постельного белья и медикаментов, которые всегда хранились на случай войны.
Заводы с вакциной от оспы перешли на круглосуточное производство. Тысячи медицинских бригад проводили принудительную вакцинацию и в срочном порядке привили всю Москву. Военные медики приходили на работу и домой к людям и командовали: «На прививку шагом марш! Там вон автобус стоит на углу». И никто не возражал, не капризничал, мол, не дам какой-то «шмурдяк» в меня вкалывать. Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть! 3 февраля 1960 года высшему руководству страны было доложено, что принятые меры позволили избежать вспышки оспы. По официальным данным, оспой были заражены 45 человек, при этом 3 пациентов, включая А.Кокорекина, спасти не удалось.
В наше время, по информации ВОЗ, оспа полностью побеждена во всём мире. Бывший младший научный сотрудник НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова, а ныне профессор Виктор Зуев, принимавший участие в той спецоперации и сам отбиравший пробы у заболевших, недавно рассказал: «Операция была секретной, никого за нее не награждали. Но результат сам по себе был наградой, ведь это оспа, а не какой-то коронавирус».
***
РЕЗЮМЕ: надо слушать настоящих врачей, настоящих учёных. Вы не разбираетесь в вакцинопрофилактике, вирусологии, биологии и т.п. – так послушайте тех, кто разбирается. Взамен они обещают не лезть с «умными» советами в чужие области знаний, от юриспруденции до экономики, от географии до лингвистики. Они в этом не разбираются. Давайте каждый будет заниматься тем, что знает и умеет. И слушать специалистов, если сами в данной области ничего не смыслите. Прогресс в медицине не стоит на месте, если ранее люди умирали от таких болезней как оспа, чума в достаточно раннем возрасте, то теперь эти болезни почти нигде не встретишь, в России, СНГ дольше всего делали прививку от оспы, до 90-х, если не ошибаюсь, о прививке говорил круглый шрамик на левом плече. Ежегодно выпускают новые вакцины от гриппа, да и кучи других опасных заболеваний, привики в раннем возрасте необходимы для формирования иммунитета.
Леонид Анцелович, Ростов-на-Дону
Комментарии
Кому и чему стоит поучиться?
Безусловно, у СССР есть чему поучиться - если у вас такое же полицейско-феодальное государство. Мобилизовать пару десятков тысяч медработников, под разными угрозами вакцинировать 9 миллионов москвичей и подмосквичей, отрапортавать, и, разумеется, заткнуть всем рот, чтоб больше никто не узнал.
А чтоб найти 9000 первичных, вторичных и т.д. контактёров (в том числе развернуть самолёт в воздухе) и изолировать их - ни советский крепостнический строй, ни советская милиция, ни ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ не нужны. И в Европе, и в США преспокойно находят людей безо всякой прописки и без КГБ и сажают в карантин. А если надо - и перехватывают самолёты. И в РФ умеют находить, если кто-то заинтересован. А сажать - и так умеют.
А вот с поголовной вакцинацией 9 миллионов за 2-3 недели - на западе не получается. По крайней мере пока что. Пока что ни в США, ни даже во Франции или Германии нет механизма , способного в мирное время быстро заставить несколько миллионов людей что-то сделать. В СССР такой механизм был создан в 18-20 гг, и был опрекрасно отлажен во время коллективизации и депортаций, начиная с 44г.
Об оспе в Москве 59 года на западе прекрасно знают, но насильственную вакцинацию пока нет смысла вспоминать: ковид - это не чума и не оспа.
И, последнее: пережёванное невкусно. История Кокорекина в разных вариантах широко известна по крайней мере с 2002 г. И, разумеется особенно популярна она стала в прошлом году (например АИФ, 16 марта). Более полное, да и более надёжное описание - в википедии "Вспышка оспы в Москве (1959—1960)"
Добавить комментарий