Соня Тучинская написала о том, что хорошего и что плохого было в 2023 году. Плохого, увы, оказалось в разы больше. Две войны, за которыми наши читатели следят с особым волнением и беспокойством, турбулентность в Америке, да и во всем мире, – что уж тут хорошего! Особенно огорчает обилие смертей – и в войнах, и в ситуации мира. В прошедшем году от нас ушли политик Генри Киссинджер, писатель Милан Кундера, необыкновенная женщина, издатель, жена и сподвижница Андрея Синявского Мария Розанова... Такое впечатление, что сердца не выдерживают того напряжения, которое создает Время. И хотя время требует «железных сердец», очень бы хотелось, чтобы люди оставались людьми, не теряли человечности и сострадания, не переставали служить добру и истине.
Верим, дорогие читатели, что наш журнал поддерживает вас в этом стремлении..
Ирина Чайковская и вся редакция ЧАЙКИ
Большинство американских семей избавляется от рождественских елок накануне Нового Года. Ведь Новый Год в Америке — это скорее завершение Рождественского сезона, который длится чуть не весь декабрь, нежели отдельный праздник. Не то в России, где к наступлению «самой волшебной ночи в году» готовятся загодя, а отмечают — истово, с неослабевающим раблезианским размахом. Удивительно, что культовое отношение к Новому Году в России не изменилось и к 21-му веку, когда празднование двунадесятых праздников, один из которых — Православное Рождество, устойчиво и повсеместно укоренилось на необъятных российских просторах «от потрясенного Кремля до стен недвижного Китая».
В Израиле до прибытия «большой русской алии» 31 декабря — 8-ой день от «Рождества Христова» — отмечался маргиналами из местных христиан как день «обрезания Господне», а смена года по еврейскому календарю — Рош ха-Шана — праздновалась осенью и предшествовала «десяти дням трепета». И все это не имело, разумеется, никакого отношения к квазитаинственной бессмысленности «новигод'а», с которым теперь поздравляет русских репатриантов никто иной, как Премьер Министр Израиля. Все идет к тому, что «на четверть бывший наш народ» вот-вот добьется, чтобы 1-ое января было объявлено в Израиле, как и в России, нерабочим днем. Кстати, в России этот почетный статус только что выбит из тамошних законодателей и для 31-го декабря.
Вообще, над загадочной привязанностью человечества к переходу через календарную отметку между 31-ым декабря предыдущего года и 1-ым января следующего, задумывались многие из великих. Вот что, в диапазоне от циничной насмешки над «самой волшебной ночью в году», до философского обоснования полной ее неотличимости от других ночей, писали в свое время знаменитые литераторы самого разного толка.
Самым беспощадным образом высказался об этом рационально непостижимом явлении Чехов:
«Радоваться такой чепухе, как новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег…»[1]
Не отстал от Чехова и печальный скептик из сатириконцев - Саша Черный:
«Родился карлик Новый Год,
Горбатый, сморщенный урод,
Тоскливый шут и скептик,
Мудрец и эпилептик...»
Американец Марк Твен как всегда блистательно остроумен:
«Новый год является безвредным праздником, в частности потому, что он не приносит никакой пользы, и может быть использован в качестве козла отпущения за беспорядочную пьянку и дружеские драки...»
А размышления немецкого гения Томаса Манна - привычно философичны:
«Время не имеет никаких делений или отметок, указывающих на его течение; ни гром, ни молнии, ни рёв труб не оповещает о наступлении Нового года. Даже когда начинается новое столетие, лишь только мы, смертные, звоним в колокола и стреляем из пистолетов...»
Ну, почему же непременно звонить или стрелять... Можно просто под гитару, вполголоса, как Сергей Никитин в «Диалоге у новогодней елки» на слова Юрия Левитанского…
К слову, все, что можно пожелать всем нам на стыке старого и нового года, давно сказано все тем же Юрием Левитанским в другом великолепнейшем его творении, одна из строк которого стала заголовком этих легкомысленных новогодних ламентаций.
Давно ли покупали календарь,
а вот уже почти перелистали,
и вот уже на прежнем пьедестале
себе воздвигли новый календарь
и он стоит, как новый государь,
чей норов до поры еще неведом,
и подданным пока не угадать,
дарует ли он мир и благодать,
а, может быть, проявится не в этом.
Ах, государь мой, новый календарь,
три с половиной сотни, чуть поболе,
страниц надежды, радости и боли,
спрессованная стопочка листов,
билетов именных и пропусков
на право беспрепятственного входа
под своды наступающего года,
где точно обозначены уже
часы восхода и часы захода
рожденья чей-то день и день ухода
туда, где больше нет календарей,
и нет ни декабрей, ни январей,
а все одно и то же время года…
Так вот, други мои, пусть из календаря 2024-го, - «три с половиной сотни, чуть поболе, страниц надежды, радости и боли, спрессованная стопочка листов»… Пусть из этой стопочки вам, каждому из вас, выпадет возможно больше надежды и радости, возможно меньше боли.
Постскриптум:
Сознательно, чтобы не мешать сладкое с соленым, отчет о наиболее трагических событиях «отступающего» года вынесен в постскриптум:
7 октября — Кровавая резня на юге Израиля.
Этот день стал последним у полутора тысяч израильских евреев, включая сожженных заживо детей. О зверских надругательствах над израильскими женщинами — недавняя статья-расследование в NYT, читать которую нужно не менее, чем за три часа до сна..., но и это не поможет,...сон будет бежать вас до самого утра. Хотя ведь и без этого расследования существует леденящее кровь документальное свидетельство, чудовищный фильм ужасов, где кадры с бесстрастных камер наблюдения показывают, какие именно действия совершали с евреями опекаемые всем миром каннибалы Газы. О самом страшном — не поддается записыванию, как ни пытайся... Вот из «не самого страшного»: В пивоварне кибуца Бэери сожгли живьем группу тамошних ребятишек, обвязав их предварительно проволокой, чтоб не разбежались...Как кто-то верно заметил: В Газе нет воды, чтобы купать детей? В кибуце Бэери не осталось детей для купания...
Как сделать так, чтобы не разорвалось сердце, не отказал мозг. Как заставить себя "снова научиться жить" сознавая, что сегодня, к страшному, только Всевышним хранимому списку из полутора миллионов испепеленных до тла еврейских детей, прибавилось имя и твоего ребенка. «О Господи!.. и это пережить…И сердце на клочки не разорвалось…». Это про нас, кто не сидел шиву по самым своим дорогим... А что за видения посещают по ночам тех, кто сидел... 80 лет назад это злодейство свершалось при молчаливом попустительстве христианской Европы. В наше смердящее время Израиль и на молчание не смеет рассчитывать, и только ленивый сегодня не бросит в него камень за попытку защитить себя от монструозных «братьев по разуму», в опасной близости с которыми Господь зачем-то сподобил поселить мой народ.
Чудовищная дилемма для бедного Биби — уничтожить крысиного короля, не загубив при этом более ста заложников — 133 остающихся в плену евреев, которыми, как самым надежным живым щитом, окружил себя Яхья Синвар — главный устроитель всей этой кровавой карусели... Спасаясь вместе со своей крысоматкой и крысятами в туннелях Газы, он, как никто другой, знает, что щит из живых евреев охранит его лучше любой стали. Он хорошо помнит, как его самого, в числе 1021 других арабских убийц, выпустили из тюрьмы, чтобы вызволить из плена всего лишь одного еврейского заложника — уснувшего на посту непутевого израильского капрала. («сделка Шалита»). А до этого, отбывая в 80-х пять пожизненных в израильской тюрьме, он многие годы посвятил академическим занятиям со специализацией — групповая психология различных групп израильтян. Закончив курс, Яхья понял, что у двух израильтян может быть до трех мнений по одному вопросу. Тем не менее, есть нечто, что объединяет их всех. Это нечто — трепетное отношение к богоданному, и, потому, бесценному дару человеческой жизни...
Страшный итог: полторы тысячи гражданских плюс чуть не полтысячи наших лучших в мире, мужественных, милосердных, к тому же, по-мужски неотразимо прекрасных солдат и офицеров... Последние никогда не вернутся в свои дома, не поздравят сегодня родных и близких с этим дурацким «новигод». В американском эквиваленте эти суммарные потери составили бы под 75 тысяч человек. Целый город... Но дальше об этом нельзя. А то совсем не по-новогоднему получится.
На фоне этой страшной арифметики — о череде безумных деяний Сенильного, как и обо всех остальных уродствах и разорениях, которые 2023-ий привнес в нашу жизнь, не хочется и упоминать. Не хочется, но нужно.
Россия -Украина. После 7 октября я перестала так пристально, как раньше, следить за этой войной. Но что-то до меня до сих пор долетает. В последнее время это выглядит как возмездие одной стороны в ответ на возмездие другой, которое, в свою очередь, тоже было ответом на очередное возмездие первой.
В этой связи нельзя не вспомнить о...да, представьте себе, опять и снова об Израиле. Евреи, всеми силами, часто, за счет жизней своих солдат, избегают гибели своих заклятых врагов — «мирных палестинцев» Газы, где по опросу нескольких арабских «опрошаек» до 90% этих самых «мирных» горды последней победой «своих» над евреями, имевшей место 7 октября. На второй неделе после учиненных на юге Страны зверств, Израиль доставил в больницу "Шифа" в Газе инкубаторы для недоношенных. И все бы ничего, да вот, накануне подвоза инкубаторов солдатами ЦАХАЛА, ими же под этой зловещей больничкой была обнаружена штаб-квартира Хамаса и громадный склад оружия, а во дворе ее — площадка для запуска ракет. Полтора десятилетия упыри хамасовские хранили то, чем все эти годы убивали евреев, исключительно под больницами, школами, спортивными залами и даже детскими садами. Площадки запуска ракет они особенно любили размещать во дворах учреждений, построенных на деньги ООН-овской богадельни «помощи палестинским беженцам». Это была гарантия безопасности, поскольку придурковатые, по мнению арабских упырей, евреи, из присущего им человеколюбия никогда не станут наносить ответные удары по этим объектам.
Я не исповедую христианство с его призывом «не противиться злому» и потому никак не могу определиться с этической стороной этой поражающей своим нечеловеческим великодушием акцией Израиля. Не могу решить, нравственно ли это, заботиться об увеличении популяции будущих убийц собственных детей или, наоборот, безнравственно. Ведь в том, что насельники высокотехнологичных израильских инкубаторов вырастут убийцами евреев, нет сомнения: Вместо меня, мамочка, ты несла бомбу в своих руках...
Можно ли представить, чтобы в подобных обстоятельствах так поступила по отношению к противнику какая-либо из двух воюющих сегодня христианских стран? Нельзя. Так кто сегодня соблюдает Матфея, 5:39: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.». Правильно. Израиль.
Коллективный психоз, связанный с войной двух славянских народов, поразил в уходящем году и многих самых близких мне людей. Психоз повсеместно сходит на нет. Но туда же отправились и многолетние отношения еще совсем недавно такой по-пушкински прекрасной, и казалось, до смерти ничем не могущей быть порушенной дружбы...
Зажигая Шабатние свечи, еврейская женщина, поблагодарив Всевышнего за то, что Он даровал нам Субботу, может попросить Его о чем-то, что считает важным. До 7-го октября я просила Его об окончании кровавого смертоубийства на Украине, но после «черной субботы» эта просьба стала второй. А первой — «Боже, спаси Израиль!».
2023: Мартиролог
В уходящем году, среди многих других, покинули этот мир Тина Тернер, Тото Кутуньо, Милан Кундера, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, Генри Киссинджер, Алан Аркин (The Kaminsky's Method)...
Но три женщины, чей уход оплакивала в 2023-ем я сама, в этот список «богатых и знаменитых» не вошли: Лариса Герштейн, Мария Розанова, Людмила Штерн.
На уход Ларисы мною написано Памяти Ларисы Герштейн.
Мария Розанова — вдова писателя Андрея Синявского (Абрама Терца). Русский литератор, публицист, издатель (в Париже) «Синтаксиса». Оба они, и Розанова и Синявский, будучи чистопородно русскими людьми, кроме всего того, чем они обогатили русскую словесность, всю свою жизнь страстно ненавидели и разоблачали юдофобию и ее носителей.
Есть великолепный полнометражный документальный фильм: Абрам да Марья. Мария Розанова говорит там слова, за которые ее нельзя не полюбить:
«Когда вопили "свобода, свобода", очень часто хотелось спросить: "А на фиг вам свобода, ребята?" После процесса Синявского и Даниэля я стала очень скверно относиться к диссидентам. Я увидела, что они творят то же самое под противоположным знаменем. И прежде всего, позаимствовали вот это: "Кто не с нами — тот против нас"».
"Хороший человек для меня определяется самостоятельностью мышления, сопротивляемостью: если его трудно вовлечь в стаю, этого почти довольно, чтобы считаться хорошим".
Людмилу Штерн тоже было несложно полюбить. Стоило прочитать два ее бесценных мемуарных свидетельства — и готово. «Довлатов — добрый мой приятель» и «Ося. Иосиф. Josef.». Мне лично, ничего лучшего ни об одном, ни о другом читать не приходилось.
Уже когда ее не стало, я узнала, что она, переехав из Бостона в южную Флориду, жила буквально в 5 минутах пешего хода от того места, где я несколько последних лет кoротаю осень и зиму. О скольком можно было бы ее расспросить... О тех баснословных уже временах, когда она, к примеру, запросто видалась с молодым Бродским и всем его питерским кругом...
[1] Высказывание принадлежит не Чехову, а герою его рассказа «Ночь на кладбище» (т. 4, рассказы и юморески), прим. ред.
Комментарии
Смерть «бутчера Камбоджи»
Как отмечали многие СМИ, на руках Генри - от 3 до 4 МИЛЛИОНОВ камбоджийцев, чилийцев, никарагуанцев… а на совести - и все 7-8М. Я не оплакиваю «палача Ханоя», а скорейтнаоборот.
Вы, любезнейший, не в ту дверь со своим комментом вломились....
Может быть потому, что очки забыли надеть, хотя бы и розовые....
Тучинская, я конечно всё понимаю
И что Израиль вынужден действовать в жестоких условиях ответа на террор, и что вообще во время войны каждый свою сторону обеляет и облагораживает, но когда Израиль ведёт войну, сбрасывает на сектор Газы бомбы весом более 900 кг, когда десятки тысяч людей в Газе страдают от голода и отсутствия медицинской помощи в это время утверждать
"Так кто сегодня соблюдает Матфея, 5:39: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.». Правильно. Израиль."
Это, Тучинская, просто какая-то... хуцпа? Нет?
Хуцпа - Ваше имя и фамилия
Оставьте в покое наши еврейские дела. Я, и не только я, знаю, на чьей Вы стороне. Вот это себе зарубите на носу:
"В Газе негде купать детей? В кибуцце < > не осталось детей для купания".
Да,повторяю для непонятливых: предоставление инкубаторов на вторые сутки после резни для сохранения жизни недоношенных палестинских младенцев, будущих убийц еврейских детей Израиля,- это шаг беспрецедентный, на которой ни один из двух взаимно истребляющих друг друга славянских народов не способен по определению.
Да я сочувствую мирному арабскому нселению Газы
И желаю, чтобы его страдания завершились.
Но это меня вовсе не делает сторонником Хамас. Это представители кремлёвского режима Путина, который вы обеляли после вторжения в Украину, встречались с делегатами от Хамас после терракта 7 октября. Это пропутинская вата, которые по-вашему мнению недавнему " представители великой культуры Пушкина" в Интернете откровенно злорадствовала началу новой войны на Бл. Востоке, перевирала слова израильских политиков Нафтали Беннета, например, чтобы сделать их более кровожадными, чем они были на самом деле и откровенно писала: "Гитлер был прав", "Мало Гитлер их убил" и т. д и т. п.
Я такого не писал и не говорил.
А чёрно-белое, дуалистическое мышление, примитивно делящее весь мир на своих и чужих свойственно глупым и психически неадекватным людям.
И только очень злой и чёрствый человек может называть маленьких детей-младенцев " потенциальными убийцами" И отказывать целым народам, в частности, русским и украинцам, в гуманности.
Примеров гуманности можно найти немало. Взять, к примеру, россиян, которые рискуя свободой помогали гражданам Украины, в том числе и с маленькими детьми, оказвашимся на территории РФ
Роман, хотел бы в связи с этим комментарием задать Вам вопрос
Как Вы относитесь к атаке 30 января 1945-го года подлодки С-13 под командованием Александра Маринеско на германский круизный лайнер "Вильгельм Густлофф"? Сочувствуете ли Вы погибшим в результате этой атаки гражданским немецким беженцам так же, как сочувствуете мирному арабскому населению Газы? По заниженной оценке, в результате атаки C-13 погибли 4922 человека, среди них 3385 беженцев, старики, женщины, дети. Некоторые немецкие историки называют ещё большие цифры. Из статьи в русской Википедии: "Погибли 3700—9300 человек, подавляющее большинство из которых являлись беженцами. С юридической точки зрения, «Вильгельм Густлофф» являлся вооружённым кораблём военно-морского флота, на который разрешили подняться беженцам, и представлял собой законную военную цель". Вы лично осуждаете или одобряете потопление "Вильгельма Густлоффа"? И считаете ли то, что совершил Александр Маринеско подвигом? (Была и в "Чайке" статья Семёна Белкина на эту тему: https://www.chayka.org/node/11499)
Я лично осуждаю потопление "Вильгельма Густлоффа"
И не считаю совершённое А. Маринеско, подвигом.
Да, сочувствую погибшим немецким беженцам.
А как Вы относитесь к бомбардировкам Берлина советской авиацией
с 7-го августа по 5-ое сентября 1941 года. Они были предприняты в ответ на массированные налёты немецкой авиации на Москву 22-го и 24-го июля 1941 года. Сочувствуете ли Вы погибшим в результате налёта советской авиации гражданам Берлина? И Вам, наверное, известно о бомбардировках британского Ковентри Люфтваффе в 1940-1942 гг., в результате которых город был практически уничтожен. Погибли в общей сложности 1236 человек. Бомбила германская авиация и Лондон. В феврали 1942 года британская авиация начала ковровые бомбардировки германских городов. Сочувствуете ли Вы погибшему в результате ответных британских бомбардировок германскому населению? Гибли и гражданские, и солдаты Вермахта, и СС-овцы.
Тоже отношусь негативно Гибель мирного населения на войне ужасна
Я сочувствую и российскому мирному населению, погибшему и пострадавшему во время обстрелов Белгорода, например, несмотря на то, что я не желаю победы режиму Путина. Вот этим я и отличаюсь от Тучинской.
Советские и англо-американские бомбёжки Германии ничего никому не доказали и ничего никому не научили. Жена Роланда Фрайслера, обвинителя гитлеровских процессоов, получала в ФРГ пенсию, как жена государственного служащего. А Ганс Глобке, юрист, составивший Нюрнбергские законы, стал ближайшим советником Адэнауэра.
А какие-нибудь немецкие дети, которые и не знали о политике, погибли какая уж тут справедливость? Жизнь это лотерея, где жене Фрайслера выпала государственная пенсия, Гансу Глобке - успешная карьера, а погибшим под бомбами - смерть. Как же мне не пожалеть людей, чей жребий оказался столь печален?
Ведь и я могу оказаться на их месте или на месте тех же жителей Газы, если Украина будет стрелять ракетами по моему городу.
Я как автор детективных рассказов приведу цитату из романа А.Кристи "Карты на стол": "Когда человеку внушена мысль, что он знает, кто достоин жить, а кто не достоин, он уже находится на полпути к тому, чтобы сделаться одним из наиболее опасных убийц высокомерным преступником, который убивает ради идеи. Он в этом случае подменяет собой Господа Бога."
Я не судья другим людям и не считаю, что кто-то менее или более достоин сочувствия например в свете итогов войны, закончившейся почти 80 лет назад.
Это вот Тучинская всё для себя уже решила.
Роман, я знаю, что у Вас хорошие моральные ценности, но,
давайте, всё-таки, переведём обсуждение в плоскость той исторической реальности, которая была, и которую мы сейчас наблюдаем, иначе это всё будут оторванные от действительности благопожелания. Вы считаете, что на агрессивное зло нужно реагировать добром? Т.е., не следовало советской авиации бомбить Берлин в 1941-ом году в ответ на массовые налёты Люфтваффе на Москву, не следовало британской авиации совершать ковровые бомбардировки германских городов, отвечая на варварские бомбардировки Люфтваффе Ковентри и Лондона, наконец, не следовало ЦАХАЛу отвечать на устроенную ХАМАСом 7-го октября чудовищную резню - ведь ХАМАС разместил свои ракетные установки, мастерские и склады с оружием в жилых районах Газы, в больницах, школах, мечетях и т.д.? Ведь при этом неминуемы жертвы среди гражданского населения якобы "мирных" газанцев, которых ХАМАСовцы использовали и используют как живой щит. Каковы Ваши предложения?
В отношении "мирных" жителей сектора. Прочитал, как они пинали ногами, издевались, плевали в израильтян-заложников, угнанных ХАМАСом. Прочитал о докладе ООН о сексуализированном насилии, которое совершали ХАМАСовцы и ворвавшиеся на израильскую территорию вместе с ними мирные "газанцы": https://beta.newsru.co.il/world/4mar2024/pattenl110.html Заслуживают ли "мирные" газанцы, поддержавшие зверства ХАМАСА, Вашего сочувствия? Это Ваше право. Вы не еврей, не израильтянин, далеки и от этой боли, и от этой трагедии, и от этой травмы. Это для Вас та "чужая беда", которую Вы с лёгкостью "разводите руками".
Да действительно, война ужасная вещь и приходится идти на
негуманные методы во имя победы.
Я здесь ничего не могу сделать или предложить.
Я просто против того, чтобы некоторые обыватели вот как, например, Тучинская в своих публикациях в интернете, занимались апологией насилия, ненависти, массовых убийств, занимались самолюбованием и исполнялись гордыней на фоне войны. Зачем множить зло и ненависть, когда их и так их достаточно? Кому от написания текстов, где палестинские арабы именуются " дикарями, нелюдями", где исламский рай сравнивается с порнографией. Думаю ни арабам и ни евреям от них нет пользы. Всё это безответственные, провокационные заявления. Которые приводят к эффекту вроде бы обратному тому на который писавший их рассчитывал - то есть к росту ненависти к евреям и к Израилю.
Я уже пояснил, что бомбардировки и ракетные удары не могут служить орудием высшей справедливости. На примере той же Германии, когда дети гибли под этими бомбами, а люди действительно запятнанные преступлениями нацизма, пережили эти бомбардировки и сделали карьеру в ФРГ, например.
Также и в Газе. Нет прямой связи между участием какого-нибудь тамошнего араба в преступлениях против Израиля и его гибелью от бомбы или от ракеты.
Не может простой человек быть судьёй другим простым людям, которых он даже не знает, потому что он сам не знает, что с ним будет завтра.
Так что я не больший сторонник Хамас, чем Курт Воннегут с его романом "Бойня номер пять" - сторонник нацизма.
Здравствуйте, Соня!
Здравствуйте, Соня!
Вы действительно смешали сладкое с соленым. Террор против мирного населения мною всегда осуждался. Будь это Холокост, или Варфоломеевская ночь, или Французская революция. Не говоря уже о большевистском терроре в России. И никакого оправдания ни «комиссарам в пыльных шлемах», ни якобинцам, ни СС-овцам быть не может.
Касательно «новигод'а». При чем тут астрономия? В мой день рождения тоже не гремят громы и молнии, так что с того? Не отмечать? (Разве что в позапрошлом году в самый день 60-летия был ракетный удар по харьковской электростанции, и мы остались без света. Благо, гулянка была запланирована не в этот день, а в тот день мы шутили, что меня Путин поздравил ракетным салютом.)
Правду сказать, лично я не люблю праздники вообще, и Новый год особенно из-за шума и сбоя привычного ритма. На я – это я, так сложилась моя жизнь. Лично мне и в будние дни хорошо. Но при этом я всё равно сторонник праздников. Людям нужно веселье. У каждого народа есть свои традиции, и у каждой традиции своя история. Новый год в существующем виде пришел к нам относительно недавно, в 30-е годы. Но это ж не было чем-то чуждым. Это те же рождественские праздники, но под другим названием и на неделю сдвинутые во времени.
А какая культура связана с Новым годом! Сколько замечательных м/ф и к/ф! Кстати, совсем недавно посмотрел (100-й раз, разумеется) «Карнавальную ночь». Шедевр! И «Иронию судьбы» считаю шедевром. (Но только не зимней сказкой! Отнюдь.)
А детям какая радость обнаружить под ёлкой подарок!
Единственное, надо соблюдать меру в плане шума. Полагаю, что уже к 2 часам следует приглушить громкость ящиков. Чтоб не беспокоить соседей немолодого возраста. Ведь и с тихой музыкой можно счастливо встретить новый год.
Так что не смущайте, Соня, народ. А лучше выпейте бокал хорошего вина за то, чтоб 2024 год (наступивший сегодня по юлианскому календарю) выдался благополучным для Вас и всех Ваших близких. По крайней мере, я того Вам желаю.
PS А кто обещал прочесть мою статью? В номере 3-недельной давности. Я ждал, ждал Ваш комментарий, но так и не дождался.
Олег, справляйте "новигод" сколько душе угодно, но мой - в сентя
Олег, приветствую Вас в новом 2024-ом году. Начну с конца. Я обещания выполняю. Прочла, но ничего не могла написать в ответ, поскольку фильм, на который Вы написали ревю, показался мне настолько слабым, скучным что я не досмотрела его и до середины. При том, что я раз пять и с неослабевающим восторгом отсмотрела Меньшовский шедевр "Москва слезам не верит". К слову, Карнавальную ночь - обожаю, С легким паром - корчит от фальши, так где Мягков безобразно изображает пьяного.
А что до праздников, в чем-то Вы безусловно правы. Они нужны. Еще Шекспир сказал в Генрихе IV: Когда б весь год веселый праздник длился,
Скучней работы стали б развлеченья;
Но редки праздники - и в радость нам.
Лишь необычное бывает мило.
Но я ведь писала только о своем отношении к этому "самому волшебному дню в году", который у меня ассоцируется с гомерическим пьянством, которому в эти дни предавался весь рабочий городок на окраине Питера, где прошло мое бедное детство и юность. Да, "все яблоки, все золотые шары"... Но людям, постыдно непьющим, неотвратимо открывается его зияющая бессмысленность, в отличие, скажем от Рождества. А вот я отмечаю еврейский Новый Год в сентябре - и мне, причем, на совершенно трезвую голову, очень понятен и смысл и атрибуты этого праздника. Но я и не думала никого смущать... Просто я, your humble correspondent, куда не придет, «не знает, ничего не понимает, ни людей, ни звуков, и всему чужой и выкидыш»...
Дорогой Олег, когда Вы в который уже раз говорите о неприятии ответного насилия, чем бы оно не было вызвано, у меня это вызывает некоторое смущение своей недоговоренностью...
Так имеет право Израиль на действия, которые он сейчас совершает в Газе, или нет, как Вы полагаете, если говорить о моральной стороне происходящего?
В Газе заложников держали в том числе и в домах "мирных палестинцев". Одна из них была учительницей, второй - врачом. Остальные так, "простые мирные жители Палестины". Может быть евреям надо было, чтобы ответить адекватно и пропорционально, как требует от него мир, вырезать у палестинок детенышей из животов, насиловать девочек, и сжигать живьем малолетних детей, обвязав их проволокой, чтоб не разбежались. Вот это будет адекватный ответ? Ведь все это делали хамасовцы и мирные палестинцы, которые потом, как стая крыс в дырки в заборе полезли вслед за хамасней. Или все-таки разрушать норы нетопырей, "полуживотных-полудетей" (по Киплингу"), чтобы нечеловеческие, недоступные даже нацистам зверства никогда более не обрушились на евреев. А если при этих зачистках гибнут, при всем желании избежать этого, ихние дети, то кровь их не на Израиле, а на их дядьях и отцах. Так я полагаю.
С Новым Годом Вас! И очень интересно было бы, если б именно Вы написали об Уманском, которого подло низложили, и он больше не может вершить требы для самых несчастных людей на земле - безнадежно больных детей и их родителей.
всё равно нужно было оставить комментарий
Соня, о «неприятии ответного насилия» я ничего не говорю. Я говорю о терроре против мирного населения. Вы о проволочках вспомнили. Когда в 2018 году в Крыму по приказу Розалии Землячки уничтожали уже сложивших оружие русских офицеров (т.е. мирных граждан!), то ради экономии патронов им завязывали руки и топили. Но некоторым «везло», их расстреливали. И мрачная шутка ходила: Черное море о крови стало красным. Я о такого рода терроре говорил. А если во время боевых действий косвенно страдают мирные жители, это другой вопрос. Разумеется, я не хочу сказать, что это хорошо. Это плохо. Но это может быть неизбежным. Война есть война.
Хватит об этом! Если «Розыгрыш» не понравился, Вы всё равно могли оставить комментарий с отрицательным отношением к фильму. Возможно, кто-то б на него написал свой комментарий, и дискуссия продолжилась. Тем более, что в названии так и говорится: «Приглашение к дискуссии». (Это редакция предложила такое название. Мой вариант был: «О первенце Владимира Меньшова – художественном фильме «Розыгрыш»»).
В отношении Мягкова не тороплюсь согласиться. Разумеется, ненатуральность имеет место. После такого сильного опьянения за два часа и без сна человек в норму не придет. Ну а как без такой условности построить сюжет? Меня в фильме другое долго отталкивало. «Ирония» - очень жестокий фильм. Поэтому называть его сказкой – кощунство. Но всё равно фильм вписывается в новый год. Но только не в саму новогоднюю ночь, а чуть позже. Он позволяет задуматься о жизни и предостерегает от ошибок. Потерять счастье легко, а найти сложно. Кстати, не исключено, что я и об этом фильме попробую написать статью. Заранее Вас прошу оставить комментарий. Хотя бы с критикой Мягкова.
Касательно Уманского. Прошу извинить мою дремучесть, но кто это такой? Я попробовал в гугле посмотреть. Выдало только украинского финансиста. Вы о нем?
Олег, боялась обидеть Вас пренебрежительным отзывом...
Ну, просто, если Вы не пожалели времени, чтобы написать об этом чрезвычайно плохо, на мой взгляд, сделанном кино, то не хотелось об этом через губу рассуждать...Но "Хоботов, я все поняла...". Для меня неважно, ЧТО хотел сказать автор романа или режиссер фильма. А важно - КАК он это сделал. В икусстве, как говаривал Чуковский, ЧТО это и есть КАК.
Нет, неверно про Мягкова. Он нестерпимо фальшивит везде, где ему приходится играть пьяного. Карандышева упившегося помните в Жестоком Романсе? Как Рязанов мог допустить такую жалкую самодеятельность?
Ваш пример с красным террором и Розалией Землячкой с ее сатанинскими делами в Крыму в начале двадцатых не коррелирует со зверствами палестинцев. Она отдавала свои страшные приказы по истреблению уже безоружных белогвардейцев не как еврейка, а как большивичка, член сатанинской партии. Евреи в пейсах и ермолках не побежали на запах крови, в отличие от "мирных палестинцев".
Уманский Алексей - Церковный суд лишил его, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах, протоиерея Русской православной цекрви, сана.
Он помогал сотням и сотням безнадежно больных детей и их несчастным родителям. И после смерти детей этих в хосписах, продолжал помогать родителям пережить это несказанное горе. Он крестил, причащал, разговаривал с ними. Но он, видите ли, посмел сказать, что важна не победа в войне, а остановить кровопролитие. Как будто, не только христианский служитель, а даже и просто, настоящий верующий в заповеди Христа человек, может сказать что-то иное. И вот за это, Кирилка-Патриарх отнял у сотен, а может и тысяч страждующих ТАКОГО служителя!
Олег, напишите лучше о трилогии "Маленькие Трагедии". Это гениальное творение Михаила Швейцера - хоть в малой степени, но оправдание Советской Власти.
не чувствую там Пушкина
Т/ф «Маленькие трагедии» мне не по душе. Я не чувствую там Пушкина. Красивая форма без содержания. Особенно, помню, мне не понравился «Пир во время чумы». Они так подали, как будто пирующие просто забыли о чуме. А когда повозка с трупами проезжала мимо, то тетка (если не ошибаюсь, Удовиченко) начала визжать. Т.е. полностью исказили смысл.
У Швейцера мой самый любимый фильм – «Золотой теленок», на котором я, можно сказать, вырос. Помню, будучи второклассником, очень переживал из-за смерти Паниковского. Вроде, понимаю, что тот был противным, но всё равно он был таким несчастным, что сердце моё разрывалось.
Я настолько любил этот фильм, что очень долго боялся читать роман. Боялся испортить впечатление. Меня товарищ еле уговорил взять в руки книгу.
Разумеется, впечатление не было испорчено. Напротив, я убедился, насколько гениальная экранизация. После этого я время от времени перечитывал книгу, и время от времени пересматривал фильм. Одно другому не мешает.
Есть у Швейцера еще очень оригинальный фильм «Бегство мистера Маккинли». Хороший фильм. Но в нем огромная ложка Дегтя – Банионис разговаривает «не своим» голосом. Т.е. не голосом Александра Демьяненко. Это портит всё впечатление.
Кстати, и «Мертвые души» его совершенно не понравились. Гоголя я большой фанат, поэтому очень ждал выхода этого фильма в 1985 году. Разочарование было огромным.
Единственная мне известная хорошая экранизация «Мертвых душ» – это два м/ф «Похождение Чичикова». В одном сцена с Маниловым, в другом – с Ноздревым. Вот это настоящий Гоголь! С настоящим Чичиковым (средних лет, не толстым и не тонким и т.п.). С настоящим Ноздревым, которому если выдирали клок волос, то на его месте вырастал новый еще более густой. Передан дух поэмы!
Кстати, забыл спросить. При чем тут «оправдание Советской Власти»? Вы о чем?
вкусы наши снова разнятся
Здравствуйте, Соня!
Вы, вероятно, «пьяного» Мягкова сравниваете с Вашими бывшими соседями на окраине Петербурга. Но то ж были забулдыги, а герои Мягкова интеллигенты. Поэтому они пьяными иначе выглядят. (Это шутка.) Кстати, в «Служебном романе» его Новосельцев тоже напился. Думаю, Вам и там Мягков не понравился.
Спасибо, что рассказали про Уманского, буду знать.
А насчет «Маленьких трагедий» вкусы наши снова разнятся. Подробнее об этом завтра расскажу.
До завтра!
Олег, наверное, ожидается,
Олег, наверное, ожидается, что в комментариях обсуждаются опубликованной Редакцией тексты, а мы постепенно "скатились" в формат частной переписки.
Алеский УмИнский, а не Уманский.
Вы правы, скатились
Вы правы, скатились. Тогда подводим итог:
1. Я не противник новогодних праздников. (Хотя сам не праздную.)
2. Критику арабов поддерживаю.
хоть в этом мы сходимся
Забыл заметить, что Вы, кажется, неверно процитировали Хоботову. Кажется, она говорила не «всё поняла», а «всё оценила». Это когда он свидетелем был у них.
Я так понял, «Покровские ворота» в Вашем вкусе. Очень рад, что хоть в этом мы сходимся.
Добавить комментарий