О моих композициях

Опубликовано: 14 октября 2024 г.
Рубрики:

Моя профессия театровед имеет два аспекта: письменный и устный. 

В письменном я осуществляю себя как театральный критик, пишу о спектаклях, актерах, режиссерах. И мое место в зрительном зале. В устном – я выхожу на сцену. И тогда события и явления театрального искусства стремлюсь запечатлеть своим словом. Кроме диплома института театра, музыки и кинематографии, который я закончила в Ленинграде, для получения права на выступления в этом жанре, полагается получить аттестацию специальной комиссии в концертных организациях. И я в свое время получила аттестацию артиста, подписанную в ленинградской государственной филармонии. Так начинался мой путь лектора-театроведа. Но благодаря высшему музыкальному образованию, полученному прежде, в круг моих тем входила музыка оперного театра.

 С этим багажом далее я оказалась в Москве, и имела счастье и честь работать в московской государственной филармонии. В концертах всегда участвовали талантливые артисты разных жанров, музыканты, солисты, пианисты, жизнь была чрезвычайно динамичной.

Я училась готовить новые программы и темы. Если бы ничего не изменилось в стране, я бы продолжала до окончания своего жизненного срока работать в этом ключе. Но перемены произошли. 

И вот судьбой я оказалась занесена в Америку, в город Бостон, где все наработанные умения и навыки не имеют применения. Да, это сильное переживание для человека, который не только любит свою профессию, но не хочет с нею расставаться и, возможно, наивно думает, что именно в её осуществлении в новых условиях может быть более полезен людям…

Поэтому, не имея опор в виде администраторов и редакторов МГФ (московской государственной филармонии), я стала искать пути для продолжения концертной деятельности. Но как? Нет артистов драмы, нет солистов, нет оплаты, кто захочет заниматься трудом, требующим таланта и квалификации безвозмездно? 

Так я осталась одна. Но вскоре появился прибывший тоже из Москвы концертмейстер из Москонцерта Борис Фогель. И я предложила ему сотрудничество. Так оказался основан наш творческий альянс, и длится он уже 18 лет. За минувшие годы и получилось 18 композиций, с которыми мы выступаем. Поначалу все-таки мое направление было исключительно просветительское. Назову лишь несколько программ. “Три трагические актрисы” ( О М. Ермоловой, А. Коонен, А. Тарасовой), “Карточная игра в русском театральном искусстве”, ”Влюбленный Шекспир”, “Романтическая драма: От Шиллеру к Гюго и Ростану”… Но события времени поворачивали меня ко дню нынешнему. Так, когда произошла планетарная катастрофа пандемии, появилась композиция “ Эпохи эпидемий, запечатленные в искусстве”. 

Очередная дата - годовщина Холокоста подтолкнула меня к этой теме. Композиция была осуществлена при поддержке русскоязычного еврейского культурного центра МАКОР. 

Следующей программой стал новый отклик моего сердца – “Если б не было войны”. Она основана на литературных произведениях антивоенной направленности.

Попыткой передышки стали композиции, обращенные исключительно к человеческим чувствам, это “Миражи и позабытые песни счастья”, и самая последняя, которую мне хотелось бы предъявить читателям интернет-журнала ЧАЙКА, - “Чуть мерцает призрачная сцена”.

В исполнении моих композиций мне несомненно помогло то, что я закончила Университет Массачусетса, где моим major было theater art. Мое новое образование завершилось получением диплома бакалавра театрального искусства.

Мне кажется, что в лекторский жанр на родном языке в новых “предлагаемых обстоятельствах” я внесла изменения и больше позволяю себе быть актрисой, нежели это могло быть предусмотрено. В конце концов театральная отрава с детства засела в моей крови. С чем человек рождается, с тем и умирает.

https://youtu.be/Rt5IcGJJsaQ  

Комментарии

Композиции Аллы Цыбульской заслуживают внимания во всех отношениях. Главное их достоинство это объединение героев произведений поэзии, литературы и драматических пьес, написанных разными авторами в разные исторические времена, одной темой. В развитии любого вида искусства очень важным является такое понятие как растянутость творческих идей во времени и пространстве. Благодаря глубоким знаниям поэзии, литературы и театра, Алла обладает способностью создать единое художественное полотно. Но не менее важным достоинством композиций является воплощение образов героев на сцене. Обладая талантом и мастерством актрисы Алла не только с легкостью перевоплощается в своих героев, но и с глубочайшим проникновением читает текст. Я всегда с огромным удовольствием слушаю ее композиции и с нетерпением жду новых.

Дорогая Милочка!
Как сказать спасибо?
Я знаю, что Вы- человек глубоко принципиальный. И с высокими художественными критериями.
Поэтому Ваше одобрение для меня ценно. Но Вы нашли и объединяющий стержень в содержании моих композиций. И я знаю, если бы искренне не считали, что я достойна хорошей оценки, никогда бы не стали её высказывать. Даже при том, что между нами существуют дружеские отношения.Кстати,основанные на общности в восприятии искусства. Я очень тронута!

Аллочка, какие вы оба с Борисом молодцы ! Я восхищаюсь вашими программами. Вы нашли друг друга, это верно. Сил вам обоим для творчества ещё на долгие годы ! Здоровья и удачи вам во всём ! Борису и Вам привет от меня и поклон !

Желаю Алле Цыбульской полной реализации ее творческого потенциала во благо русской культуры.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки