Всеобщие права человека - основа консервативных ценностей

Опубликовано: 22 января 2025 г.
Рубрики:

Большинство речей, поминавших Джимми Картера, восхваляли его за различные благотворительные мероприятия, упуская главное достижение его президентства — отстаивание всеобщих прав человека. Джимми Картер был настоящим поборником прав человека, что с первых дней пребывания в должности он сделал отличительной чертой своего президентства. Он утверждал международный характер прав человека, то что их соблюдение — это не выбор отдельных стран и правительств, а обязанность всех. Что недемократические страны, которые их нарушают, должны быть привлечены к ответственности, а люди, которые борются в этих странах за права человека, должны получить полную поддержку и защиту со стороны Соединенных Штатов и остального демократического мира.

Эта позиция уже имела прочную правовую основу, такую как Декларация ООН и пакт о правах человека, а также Хельсинкское соглашение, которое как раз к моменту избрания Картера подписали США, Советский Союз и другие коммунистические страны, обязывающее всех их соблюдать эти права. Джимми Картер добавил к этому моральное измерение и сделал их основой своей внешней политики. В начале своего президентства он отправил телеграмму поддержки лидеру советского движения за права человека Андрею Сахарову. Он поддержал нас, членов Московской и других хельсинкских групп, которые боролись за соблюдение прав человека советским правительством.

Картер был в первую очередь озабочен положением политических заключенных и требовал их немедленного освобождения. Ему удалось освободить некоторых из них, включая Эдуарда Кузнецова, борца за свободный выезд из закрытого Советского Союза. Самоотверженность Кузнецова и его друзей и поддержка их борьбы Джимми Картером привели к выпуску из страны сотен тысяч советских евреев. Я лично в долгу перед Джимми Картером, чья поддержка во многом спасла меня от многолетнего тюремного заключения.

Картера часто критиковали за его ошибки, которые ослабили американскую экономику и армию, что также сделало его борьбу за права человека менее эффективной. Но его дело подхватил его преемник Рональд Рейган, который, в отличие от многих теперешних политиков, не отменил политику своего предшественника в области прав человека, а усилил ее. Рейган понимал, что права человека не могут соблюдаться ни в одной коммунистической стране, что правители этих стран воспринимали их как угрозу своей идеологии и власти и что единственный способ достичь этой цели было избавиться от этих режимов. Он также понимал, что поддержка защитников прав человека в Советском Союзе и других коммунистических странах была не просто актом благотворительности, но и важной частью его политики национальной безопасности, которая в итоге помогла свергнуть советский коммунистический режим.

Нам, советским диссидентам, очень повезло с поддержкой Джимми Картера и Рональда Рейгана. Не так повезло китайским и иранским диссидентам, а также новой российской политической оппозиции. После Картера и Рейгана вопрос прав человека практически исчез из американской политики, а поддержка диссидентов в тоталитарных странах больше не входит в число основных вопросов внешней политики. Диссидентов бросили. Во время их протестов в Иране президент Обама не выступил против их жестокого подавления. Мы не слышим о поддержке диссидентов ни от Джо Байдена, ни от Дональда Трампа. Никто из них не упоминает права человека в своих главных речах.

Вероятная причина этого в том, что обе партии находятся под влиянием своих радикальных флангов, ни один из них не является большим поклонником прав человека. Для крайне левых, которые стремятся к тоталитарному контролю, эти права являются анафемой. Они пытаются дискредитировать этот термин, украв его и извратив, предоставив особые права различным группам людей, говоря о правах негров, гомосексуалистов, трансгендеров, даже, нелегальных эмигрантов, что напрямую противоречит основной концепции прав человека, которые должны быть равны для всех. Крайне правые, как и следовало ожидать, отвергли эту новую интерпретацию, но вместе с этим и вовсе отказались от концепции прав человека. Для многих людей, называющих себя консерваторами, этот термин стал ругательным словом. Это прискорбная и абсурдная ситуация. Права человека, как они определены в Декларации Независимости и подтверждены американской Конституцией, являются основополагающим принципом нашего общества, который сделал Америку великой. Быть консерватором означает отстаивать наши основные ценности и, прежде всего, права человека. Также либералам, само название которых означает политическую свободу, следует также отстаивать не привилегии для особых интересов, а вернуть истинное значение прав человека, равных для всех.

Я посвятил свою жизнь борьбе за права человека сначала в стране, которая полностью их отвергала, а затем в стране, которая в значительной степени забыла о них. Мы должны восстановить права человека в их изначальном и истинном значении, вернуть их на пьедестал и продолжать настаивать на том, что они являются всеобщими правамии каждый человек в каждой стране наделен ими и не может быть лишен этих неотъемлемых прав никаким правительством. И мы должны оказать максимальную поддержку защитникам прав человека, которые жертвуют своей собственной свободой и жизнью, отстаивая эти права.

 

Подписывайтесь на канал Юрия Ярым-Агаева на YouTube (26) Yuri Yarim-Agaev - YouTube. Становитесь его Follower на Х https://x.com/yuri_yarimagaev

 

 

Комментарии

Картер плевать хотел на права человека, они его интересовали лишь как экскъюз отказа в помощи союзным США странам с не совсем демократическим режимом. Отличный пример - шах Ирана которого Картер заставил отказаться от затеи силовым методом подавить переворот, в результате чего власть захватили исламофашисты во главе с Хомейни. Картер также был активным сторонником палестинских исламистов и всячески им помогал в борьбе против демократического Израиля. Что касается хельсинских соглашений, то они были приняты до того как Картер стал президентом, однако Советы снова захлопнули двери в 1979 именно из за политики Джимми Картера. Будучи южанином Картер тайком ненавидил США и делал все возможное что бы подорвать интересы северо-американских янки.

Интересно, просто совпадение или есть в этом некая логическая связь? Я о том, что чем категоричнее и безапелляционнее комментатор, тем ужаснее русский язык, на котором он пишет.

Типичная тактика демагога, когда нечем крыть, начинать придираться к буковкам.

Еще в 1960е годы понятие "либерал" прихватизировали лево-маргиналы для которых "права человека" выражаются лишь в свободе бомжей испражняться в общественных местах, правах черных совершать преступления против белых и правах представителей ЛГБТ навязывать детям свой образ жизни. Все остальные свободы (включая свободу СМИ и право граждан на оружие) "либералы" вроде Картера требовали запретить. Именно поэтому слова "либерал" и "права человека" в глазах большинства Американских граждан стали отрицательными. Сегодня сторонники индивидуальных свобод зовутся либертарианцами.

Согласен, что понятие "права человека" совершенно опошлилось. Несколько лет назад в соседнем подъезде жил псих, который любил разводить в квартире костер. А в моём подъезде жил работнгик прокуратуры. И после очередного вызова пожарной машины мы у прокурора спросили: как быть? А он ответил просто: "Никак. Это в советское время можно было такого сдать в психушку, а сейчас права человека"

президентства Джимми Картера. Особенно ярко это продемонстрировал кризис с захваченными в заложниками сотрудниками американского посольства в Тегеране 4 ноября 1979 года. До конца срока его каденции заложники так и не были освобождены. По этой же причине Картер не был переизбран. Заложников освободили лишь в день инаугурации Рональда Рейгана 20 января 1981 года. У Рейгана был совершенно другой стиль руководства и совершенно иная риторика, нежели у его предшественника.
Наверное, говорить о правах человека релевантно, когда мы говорим о цивилизациях с близкими этическими системами. Какое представление о правах человека может быть в Газе, которой правит ХАМАС? Насколько релевантно и целесообразно говорить об этом? На прошлом заседании клуба Intelec, где рассматривался этот вопрос, и Вы,Юрий, и Андрей Илларионов дали очень развёрнутые оценки этого. Андрей Илларионов, отвечая на мой вопрос о сосуществовании сообществ с такими совершенно разными этическим системами, как у ХАМАСа и у Израиля высказался совершенно однозначно: сосуществование невозможно.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки