Кони Айленд, с его привлекательными пляжами, дешевыми закусочными и парком развлечений, был в начале пятидесятых годов прошлого века излюбленным местом отдыха нью- йоркцев. На фоне океанских волн, гомона беззаботно греющихся под солнцем горожан, праздной толпы на набережной, мерно поскрипывающей карусели, исправную работу которой обеспечивает один из героев фильма – Хампти, и разворачивается действие мелодрамы.
Члены его семьи, их взаимоотношения стали для нестареющего Вуди Аллена объектом глубокого психологического анализа. Блестящая операторская работа Витторио Стораро- это безукоризненное по передаче стиля ретро – с красивыми кадрами, стильной одеждой и набором популярных в то время милых шлягеров.
Обладатель трех « Оскаров», Витторио придает музыке не меньшее значение, чем умению выстраивать кадры. По его словам, «то, что человек слышит, несомненно, влияет на то, что человек видит, и это, конечно, начинается со сценариста». Как известно, режиссер Вуди Аллен является также и сценаристом многих своих фильмов. И выбор музыки фильма соответствует его вкусу, а для меня песенки фильма звучат как ироничный комментарий автора к происходящему.
Вуди Аллен использует свой изюбленный прием: действие комментируется голосом за кадром; ну а в этом фильме рассказчик, глядя в камеру, напрямую обращается к зрителям. Славный малый, пробующий свои силы в литературе и подрабатывающий спасателем на пляже, становится главным персонажем в дальнейших событиях.
Он как бы приглашает участвовать зрителей в процессе сочинительсва, обозначая тем самым условность сюжета. Непринужденное, полное юмора и насыщенное подхваченными где-то изречениями повествование «знатока» литературы и человеческих душ, подчеркивает контраст с тем,что происходит «в жизни», то есть на экране.
Судьба странным образом соединила под одной крышей разных по происхождению, характерам и способностям людей. Каждый из них несёт в своей душе тяжкий груз свершённых в молодости ошибок. Эти люди нуждаются друг в друге, ищут участия, ответа на свои чувства, но остаются непонятыми и «одинокими рядом друг с другом, друг друга не зная» (Рильке). Сопереживание героям фильма, вылившееся в чувство боли за их одиночество, долго не покидало не только меня, но и моих друзей, посмотревших фильм.
Тем более удивляют негативные отзывы о фильме. К примеру, один из американских критиков пишет, что, как и колесо чудес, карьера Вуди Аллена идет по кругу: один, мол, круг лучше, другой – хуже. Последнй фильм он относит к числу худших, однако советует все же его посмотреть. К этому совету я без колебаний присоединяюсь.
Вернусь,однако, к своим размышлениям.
Самый, пожалуй, трогательный персонаж фильма - глава семьи, оператор карусели Хампти - в великолепном исполнении Джеймса Белуши. Простой работяга, за грубыми манерами которого скрывается доброе сердце и широкая душа. Он способен на благородные поступки: простить, пойти на компромиссы. Кроме всего прочего - он умеет любить...
Однако его жена Дженни не стала близка и понятна ему за годы супружества: её внутренний мир вряд ли доступен мужу. Неудавшаяся актриса, она мечтает о другой жизни, о прекрасной романтической любви. Кейт Уинслет блестяще исполняет свою роль, вызывая у доверчивого зрителя чувство глубокого сострадания: ее муж груб, он не спосбен понять ее тонкую натуру, она вынуждена терпеть опостылевшую ей жизнь, нелюбимую работу и бедность. Однако по мере развития сюжета образ Дженни приобретает более реальные и очень неприглядные черты: эгоизм, желание любой ценой удержать и даже купить любовь, способность предать ближнего.
Символичесский, на мой взгляд, смысл приобретают поступки сына Дженни, одержимого непонятной страстью к разжиганию костров. Это ли не пламя неудовлетворенных желаний и несбывшихся надежд всех героев фильма?
Драматично построена сцена объяснения Дженни с молодым любовником - его играет Джастин Тимберлинк. В белом бальном платье с ярким макияжем и розой в в волосах Дженни держит в руках... нож.
Кажется, сейчас случится непоправимое. Но Вуди Аллен мастерски избегает банальностей: напряженные моменты сменяются на экране видами безбрежного океана, предзакатного неба, парка развлечений с аттракционами и популярными в то время песенками, одна беззаботнее другой, напоминая тем самым, что это всего лишь сюжет рождающейся на наших глазах пьесы.
Самым трагическим персонажем фильма является дочь Хэмпти - Каролина, которая оказывается на солнечном Кони Айленде в надежде укрыться от преследований мужа и его банды. Роль наивной и доверчивой Каролины исполняет актриса Джуно Темпл. Понимание и прощение, которыми ее встречает отрекшийся от нее когда - то отец, вселяют надежду на счастливое будущее. Но судьба распоряжается иначе...
Мерно крутится колесо обозрения, мчатся по замкнутому кругу разукрашенные кони карусели. Жизнь продолжается...
Комментарии
Не лучший фильм
Вуди Аллен известен как мастер иронических диалогов и монологов, полных сарказма и остроумия. В его фильмах часто есть гротеск на уровне анекдота. В этом же фильме напрочь отсутствует интересный текст, характеры одномерны и неинтересны, хотя действительно блестяще сыграны чудными актёрами. Я согласен, что фильм снят мастерски. Вместе с production design и прекрасной компьютерной симуляцией пляжа Кони Айленда удалось создать визуальнуо-эмоциональную атмосферу ретро, к которой Вуди Аллен всегда тяготеет в своих фильмах. Согласен, можно посмотреть, но если пропустите — потеря невелика.
Добавить комментарий