В Штатах у меня случилась любовь с несколькими городами. Я обожаю многозвучный и многовкусный Нью-Орлеан. Там родился и вырос джаз. Там умеют смеяться и грустить одновременно. Там жизнь - вечная борьба с большой водой.
Следующий мой город — Саванна. Это самый романтический город в Штатах. Он весь укутан кружевами испанского мха. Мох на вековых дубах, проводах, домах. Там множество уютных парков, скверов, веселых фонтанов, узких чистеньких кукольных улочек, по которым не спеша колесят повозки, запряженные симпатичными белыми лошадками. Там самая главная американская охота - охота за деньгами - не так заметна, как, скажем в Нью-Йорке. Там ведут неспешную, размеренную жизнь американского юга. Там сохранились поместья плантаторов, и старинные вилы богачей утопают в тени тенистых садов. Там стильные рестораны с официантами в белых перчатках, заполненные ухоженными южанами. И еще там - мой любимый «мартини»-бар с сотней вариаций так нравящегося мне напитка.
Мне полюбился Чикаго. Он, пожалуй, самый близкий к европейской эстетике город Америки. Выстроен вдоль реки и одного из великих озер — озера Мичиган. Там много воздуха и много света. Архитектура, музеи, джаз-клубы, километры городских пляжей, парки — все несет отпечаток старой Европы.
После Чикаго я бы назвала Сан-Франциско — город на холмах. Там легко дышится, там много забавного, там огромное сообщество геев, и, возможно, поэтому творческая энергия бьет через край. Геев списывали с кораблей, пришедших в город, после второй мировой. Многие там остались.
После - St. Augustine (Флорида) - самый «пожилой» и, наверное, самый красивый город в Штатах. Его строили, когда в архитектуре были модны так называемые «архитектурные излишества». В городских постройках можно увидеть детали колониального испанского, мавританского, викторианского, византийского стилей, французского и итальянского нео-ренессанса.
Город не похож на большинство американских городов, выстроенных «под копирку». Там дух старого достатка, уважения к собственности и предпочтение красоте идут рука об руку с американской рациональностью, пропустив немного вперед все-таки «красоту».
Я не доехала до Портланда, о котором мне постоянно напоминают местные хипстеры. Говорят, что это самый молодой, оригинальный и счастливый город в Штатах. Там работа и любимое дело равнозначны. Посмотрим.
Но если мне хочется сходить в театр, побродить по океанской набережной, съесть с десяток голубых крабов или послушать джаз, полюбоваться одной из мадонн Рафаэля или мясисто-мускулистой лошадью колумбийца Ботеро (Fernando Botero), французскими импрессионистами, посидеть в гостях у хипстеров или понаблюдать за красочной людской толпой, попивая кофе или виски, я еду в Балтимор — пожалуй, самый цветастый и эксцентричный город Америки. Это город — вдохновение и самая большая творческая мастерская Америки. Его в 1970 году прозвали «Город Очарование ». Скотт Фицджеральд, Эдна Сент-Винсент Миллей, Эдгар По — писали в Балтиморе. Балтиморский житель и знаменитый режиссер John Samuel Waters снял здесь свой фильм: «Розовое Фламинго».
В Балтиморе огромное количество всевозможных уголков самого разнообразного толка. Есть хипстерские районы; есть элегантные, уютные чистенькие районы среднего класса и пышущие старым богатством имения; есть районы, где процветают студенты колледжей; есть районы художников; есть районы с десятками заброшенных домов и гетто (куда же без этого в штатах!).
Но гетто не в отрицательном значении - это, по сути, иммигранские общины, где есть национальные клубы, рестораны, магазины. Где можно жить, не зная языка страны-хозяйки. Странные места!
В этом городе много всего первого и самого крупного. В Балтиморе был рожден Американский гимн; был построен самый крупный в мире металлургический завод и первый в мире завод по производству мороженого. А уютный Ленсингтон-маркет 1782 года рождения, существует до сих пор. В19-м веке рынок был самый большой в мире. Первый зубной протез тоже родом из Балтимора. И еще: первое сообщение азбукой Морзе было отправлено из нашего города в здание Капитолия в Вашингтоне.
Здесь каждый год проводится самый крупный, радостный и бесплатный фестиваль искусств «Artscape». На фестиваль съезжается вся творческая Америка. Кстати, фестивали в Балтиморе проходят каждый месяц, правда, сейчас в связи с Ковидом народ поутих. Будем надеяться - все вернется на круги своя. И в центре фланирует бесплатный автобус для приезжих, останавливающийся у достопримечательностей, правда, местные тоже им с удовольствием пользуются.
Вестсайд Балтимора знаменит своими театрами: Everyman Theater, театром Ипподром и Башней искусств Бромо Зельцер. Башня - копия Флорентийского Пала́ццо Ве́ккьо. 15-этажное строение сейчас отдано на «разграбление» местным художникам. Десятки артстудий самого разного направления заполняют строение. Каждую субботу некоторые художники и музыканты открывают свои мастерские для любопытствующих. Для меня самым интересным оказался небольшой музей «Бром-Зельцер» (шипучки от головной боли). В начале 20-го века здесь распологалась штаб-квартира компании «Бром-Зельцер».
Один из знаменитых колледжей искусств MICA тоже живет и процветает в Балтиморе.
Здесь есть аллея граффити, которая обновляется почти каждый день местными уличными художниками или просто любителями оставить свой знак в городе.
Oдин из самых престижных в мире университетов и медицинских центров имени Джона Хопкинса тоже находится в Балтиморе. А научная библиотека банкира, купца и мецената Джорджа Пибоди, принадлежащая университету, одна из самых красивых в мире. Для меня это самое потрясающее, эмоционально яркое впечатление — книги и идеальный по красоте интерьер. Она хранит 300 тысяч книг. Библиотека была создана «для бесплатного использования всеми людьми, желающими с ней ознакомиться». Вот так! Вечная память баронету Пибоди!
В Балтиморе жил, женился, писал и похоронен Эдгар По.
Я не особый почитатель его таланта, но большой почитатель салуна «The Horse You Came In On Saloon», где он коротал свои вечера и тот последний вечер перед уходом в другой мир.
В Балтиморе жили и работали люди, которые делали историю Америки. Я уже писала о Пибоди.
А вот вторая семья — бизнесмены и филантропы - отец и сын Уолтеры, они собрали и подарила городу свою «Шкатулку сокровищ», состоящую из трех огромных домов в центре Балтимора, с великолепными интерьерами. Сейчас это «The Walters Art Museum». Их коллекция артефактов охватывает 55 веков искусства: девний Египет, Индия, Греция, Китай; ювелирные изделия, в том числе и русской императорской семьи; средневековое оружие; живопись итальянского возрождения, включая работу Рафаэля «Мадонна с канделябрами»; французскую академическую живопись и импрессионистов и т. д. И этот музей, и городская Арт Галерея с садом скульптур бесплатны.
У меня со временем появились в городе свои любимые места. Fells point с несколькокилометровой набережной, которая уже с год, как соединилась с набережной Inner Harbor (самое туристическое местечко Балтимора).
Обычно мы паркуемся в районе старого базара Broadway market (там, кстати, есть Sophia's place, где продают вареники, творожники и голубцы) и начинаем свою прогулку в районе Pitango Bakery или V-NO Wine Bar в зависимости от настроения.
В булочной - приличный кофе, отличные круассаны и вкуснейшие бутерброды.
В баре хороший выбор вина и сыра. Если погода не особенно ласкова, мы заходим в Rec Pier Chop House или виски-бар в luxury boutique hotel «Сагамор Пендри».
Там можно посидеть в зимнем саду, полюбоваться живописью, живой русалкой, выпить парочку коктейлей в баре возле бассейна с чудесным видом на залив, сходить к лошади Fernando Botero или полюбоваться старинными пушками 1700-х годов, которые нашли при перестройке причала. В начале прошлого века на месте этого отеля был коммерческий причал и вторая по величине в Штатах (первая была на Ellis Island возле Нью-Йорка) иммиграционная станция.
Штаб-квартира Кевина Планка находится на территории Tide Point. У него, кроме гостиницы, о которой я писала ранее, есть знаменитая компания Under Armour. Компания производящая спортивную одежду, по популярности не уступающую ADIDAS .... Одежда удобная, и с налётом некоторой стройности и даже элегантности.
После направляемся в сторону Inner Harbor. Еще лет 10-15 назад в этом месте был оцивилизован только малюсенький участок для прогулок, а справа и слева были неблагополучные районы. А сейчас в районе между Fells point и Inner Harbor куча уютных кафе, баров, отелей, яхт-клубов.
Сейчас по набережной можно дойти до Tide Point, не боясь попасть в неприятную ситуацию с местными бандитствующими подростками. Мы обычно доходим до знаменитого Балтиморского Аквариума и возвращаемся обратно по Aliceanna street, сворачиваем на S. Bond, чтобы выйти к “The Sound Garden» (один из лучших в Америке независимых музыкальных магазинов) и “How Great Thou Art» галерее Loring Cornish. В музыкальном я с удовольствием роюсь в развалах старых пластинок и дисков. А у Корниша всегда можно найти что-нибудь оригинальное для души. На этой же улице есть необычный ресторанчик, где по по выходным можно откушать бранч с drag queen. Шоу на любителя. И хотя я правила игры понимаю и при посещении веселилась от души, но одного раза оказалось вполне достаточно.
Район Хэмпдена раньше был анклавом рабочих, а сейчас превратился в пристанище хипстеров. Здесь эклектичность во всем — бутиках, ресторанах, барах. Я обожаю странный магазинчик «Bazaar». Там продаются колечки- обнимушки (котята, щенки, обнимающие лапками палец), книги странного содержания: толкование тарро, травники; образцы с бабочками, жуками, растениями; медицинский антиквариат; части скелетов; головы кукол-ужастиков; цветы в ракушках; куски древнего дерьма — в общем все не «как всегда».
У нас есть еще странный книжный магазине Atomic Books, где есть пивной бар, оформленный в стиле комиксов. Но странный он не этим, книги там не продаются, а раздаются. У хозяина только одно условие — не перепродавать.
Балтимор был построен в 1729 году как пункт доставки табака, а затем и зерновых. После началось судостроение, возвели зерновые мельницы, оживилась торговля и начался серьезный бизнес, а затем подтянулось меценатство.
Большинству страны и мира наш штат и город известен своими голубыми крабами и небольшими пивоварнями, как, допустим, Вермонт знаменит черно-белыми коровами и мороженым «Ben & Jerry’s», кленовым и березовым сиропом; Мэн — лобстерами; Монтана — бизонами, медведями, ходящими по дорогам, и ковбоями; Аризона — великим каньоном.
Пожалуй, на этом я закончу свое небольшое путешествие по Балтимору. История получилась немного суховатой, но надеюсь, что вам понравится.
Комментарии
БЛАГОДАРЮ Маргариту Кайдун, это для меня НОВЫЙ АВТОР !!
ИНТЕРЕСНО, особенно про Балтимор!!
Добавить комментарий