НЕЗАДАЧА
Миша купил "Ягуар", старенький автомобиль, но на ходу. Если за такой машиной ухаживать, вечной будет. Днем Миша на "Ягуаре" ездил, на ночь в гараж загонял. Только однажды автомобиль не завелся, видимо, время пришло свечи поменять. Обычно с таким пустяковым делом механик в несколько минут справляется, но на "Ягуаре" старой модели эта процедура долгая, там предварительно почти полдвигателя разобрать надо. Вот Миша и откладывал визит к механику. У него вторая машина была, "Жигуленок", тоже в гараже стояла, только в другом. Тем "Жигуленком" Миша обходился какое-то время. Собрался "Ягуар" в автомастерскую отвезти, а ключи от него найти не может. Сунул по рассеянности, а куда, забыл. Так "Ягуар" еще постоял. Потом Миша как-то незаметно технический паспорт на "Ягуар" утратил, с кем не случается?! Без технического паспорта куда поедешь? Опять стоит "Ягуар". Совсем было созрел Миша для решительного броска, надумал механика к себе пригласить, чтобы он "Ягуар" вскрыл, личинку дверного замка сменил, и свечи поменял. Тогда бы Миша на том автомобиле в дорожную инспекцию поехал и новый паспорт на "Ягуар" выправил. Стал ключи от гаража искать, а их уже нет, не открыть гараж.
Еще через год этот закрытый гараж вместе со стоящим в нем "Ягуаром" Миша продал.
ШЕФЫ ПРИЕХАЛИ!
Начало тридцатых годов двадцатого века. "Смычка" города с деревней под лозунгом "Культуру – в народ!" Научные институты в принудительном порядке определяют в шефство над народившимися колхозами. В числе прочих не миновала эта участь Институт палеонтологии Академии наук Украины. И вот делегация шефов приехала в колхоз. Многие из них впервые увидели крестьянский труд. Ничего не умеют, что с них взять? А в это время в колхозе родились два племенных бычка. В старой жизни назвали бы их просто и без заморочек, вроде "Борьки" да "Васьки". Но на дворе двадцатый век и революция, так что лучше по науке. Тут и ученые шефы кстати пришлись.
Шефы думали недолго и назвали… одного бычка – "Сарданапал", другого – "Навуходоносор", как древних ассирийского и вавилонского владык.
Произнести подобное крестьянский язык не поворачивался, но ведь Наука! Записали на табличках у стойла, как шефы сказали. А про себя в дальнейшем звали попросту: того, что Сарданапал – "Сам пропал", а Навуходоносора – "Худой нос". Ничем другим наука палеонтология крестьянам тогда не помогла.
КУРЬЕЗНЫЙ КОНФЕРАНС
Лет немало тому назад два причастные к миру эстрады друга, Игорь и Саша, отправились на подработку в регионы. Деньги зарабатывали по профессии – конферанс вели, стихи читали, пели. Веселили и просвещали. В Казахстане случился курьез.
Шел обычный концерт с участием местных талантов. Игорь и Саша по обыкновению много импровизировали, о выступлениях других участников объявляли с листа. Вышли на сцену, как полагается, спели-сплясали, надо представить следующего выступающего. Первый из них взял в руки программу, напрягся... и уступил место другому. Тот тоже не сразу в тему вошел, потом все же прочитал.
Номер, который они оглашали, звучал так: "Два кюя для кыл кобыза". Ну, чтобы понять: "кюй" – это произведение казахской музыкальной культуры, а "кыл кобыз" – инструмент, на котором его исполняют.
СВЯТАЯ ТРОИЦА СОЦИАЛИЗМА
В семидесятые годы прошлого века дома столицы нередко украшал к революционным праздникам лик вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. Да не простое изображение, с хитростью: на нем на равных расстояниях друг от друга были вертикально натянуты параллельные матерчатые ленты с двухсторонними фрагментами другого изображения, точней изображений. Незаметные при прямом взгляде на вождя ленты эти при смещении смотрящего в сторону сливались в целостный лик основоположника марксизма Великого Карла Маркса. Это если смотреть на портрет с левого боку. А если посмотреть справа, то обозначался на лентах Великий Фридрих Энгельс. А в целом – Святая Троица социализма, икона коммунистической идеологии. Понятно, что Маркс воспринимался в роли Бога Отца, Ленин – Бога Сына, Энгельсу же оставалась роль Святого Духа.
Вряд ли на этот портрет-икону крестились, и коммунистическим крестным ходом портрет не обносили, а вот юные ленинцы с пионерским салютом мимо дефилировали.
НЕУДАЧНЫЙ КАНДИДАТ
Когда в 1939 году Советский Союз изменил внешнеполитическую ориентацию и принял курс на дружбу с нацистской Германией, аппарат Народного Комиссариата иностранных дел (НКИД) стали срочно обновлять. Новые кадры для НКИД набирали где возможно, конечное решение по ключевым постам принимал сам Вячеслав Михайлович Молотов. В числе прочих приглашен был к нему на собеседование кандидат в послы, профессор, видный ученый. Шутка ли, встретиться с легендарным Молотовым, Народным комиссаром иностранных дел, Председателем Совета Народных комиссаров и вторым человеком после Сталина!
Зашел кандидат в кабинет, растерялся, бумаги, что в руках держал, выронил. Молотов к нему навстречу из-за стола вышел, руку протянул. А человек, вместо того, чтобы руку Молотову пожать, стал на полусогнутых рассыпавшиеся бумаги собирать. Посол – представитель державы, по статусу своему Полномочный Министр. Какой из этого человека посол? Отвергли кандидатуру.
ЧУЖАЯ ЖЕНА
Дмитрий "увел" чужую жену. Нехорошо, конечно, только он много лет был один, погрузившись в работу и в длинные переживания распавшегося раннего брака. Тут рядом возникла привлекательная женщина лет на двадцать моложе его. Он начальник, она личный референт, ей с ним интересно, ему с ней душевно.
Пикантность отношениям придавало то обстоятельство, что на работу чужую жену пристроила мать мужа, свекровь. Возникшей ситуацией свекровь поделилась с близкой своей подругой. Та поинтересовалась, каков он, разлучник. В ответ услышала (цитирую дословно): "Высокий. Красивый. Умный. Богатый. Везучий". Подруга завистливо: "Чего же ты хочешь? И я к нему ушла бы".
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В САУНЕ
Собрались на даче дружеским кругом на ужин. Разговоры, возлияния и гвоздь программы – сауна. Несколько заходов сделано, можно бы завершить, но уж очень хочется еще разок напоследок. И, пообещав жене не задержаться дольше пяти минут, Андрей забежал в сауну. Сел на верхнюю скамью, а тут кто-то из товарищей: "Подвинься, – говорит,– Андрюша". Подвинулся, только неловко с небольшого перепоя. Привалился боком к раскаленному наморднику лампы, сильно обжёг, до горелого мяса. Заорал, подскочил, да не рассчитал в чужой сауне, головой врубился в потолок. А потолок в смоле, и гвоздь из него выступал. Голову Андрей до крови поранил и смолой испачкал. Завопил еще сильнее, и к выходу. По дороге колено о титан ударил. Дверь распахнул, а там, на пороге - его дружок, тоже как Андрей, хирург и профессор. В руках держит большущий таз с холодной водой, готовится Андрея "благословить" после сауны. Со словами: "Ну, Андрюха, держись!" делает шаг навстречу, поскальзывается и со всего маху врезает бедолаге тяжелым тазиком по бедру, где тут же вспухает большущая гематома.
Ну, а в итоге Андрюша сдержал слово – дольше пяти минут в сауне не "кайфовал". Правда, потом лечился. Никто этой истории не верит, приходится свидетелей призывать.
Комментарии
Очередная чепуха
Вот и опять в Чайке появляются пустые и бездарные "рассказики", вроде этой "связки". Это что —"проза"? Это что — "юмор"? В старые добрые времена редакторы изданий старались не пропускать графоманские и неумелые писания. Что же произошло с Чайкой в наше время? Наряду с действительно интересными и талантливым материалам пошёл мутный поток пустозвона без мыслей, без интересного содержания, без хорошего языка. Одним словом — мусор. Раньше такого даже бумага не могла стерпеть, а сейчас, видать, интернет всё переварит.
Уважаемый Д. Оверт!
Так Вы уже и напишите, наконец, что-нибудь стоящее, интересное, сюжетное, захватывающее, на хорошем красивом литературном языке! Будем Вас читать. И хвалить. А то Вы всё критикуете да критикуете. Да всё проще простого: не вкусно - не ешь, не нравится текст - не читай. На просторах Интернета Вы наверняка найдёте много всего, что соответствует Вашему строгому взыскательному безупречному литературному вкусу.
Не умеешь, не пиши...
Уважаемый г-н Кацман. Хочу Вам напомнить: есть писатели и есть читатели. Те, кто могут писать, должны писать. А те кто писать не могут — должны читать, но не писать. Беда, когда читатели воображают себя писателями. Вы вот мне советуете самому что-то написать. Но я весьма трезво отношусь к моим писательским возможностям, а потому не пишу, но предпочитаю много читать. Так что я читатель, а не писатель. Каждому следует делать то, что умеет делать хорошо, а не лезть не в своё дело. И Вам могу это посоветовать, и тем, кого Вы защищаете.
То есть - шедевр не появится?
То есть - шедевр не появится? Жаль, очень жаль. А я был полон ожиданий. Очень хотелось оценить творчество того, кто разбрасывается камнями. Придётся довольствоваться злыми язвительными критическими комментариями. И позиция какая у Вас неуязвимая - всяк да занимайся своим делом! Только вот ведь какая штука - критиковать - не создавать.
Господину Д. Оверту
Не предполагаю возражать, полемизировать, объяснять. Читатель – не всегда почитатель, каждый пребывает в круге собственных представлений. Еще в древности персы сформулировали эту мысль так: "У каждого свой вкус, а у осла ослиный". Всякий думает по своему разумению, и я этот факт с одобрением и уважением принимаю, хотя иной ценитель для самовыражения способен лишь пукнуть. С самыми добрыми пожеланиями всем читателям! Автор
Добавить комментарий