Михаил Моисеевич Марголин (1930 - 2023) начал сотрудничать с ЧАЙКОЙ в очень позднем возрасте. Но сотрудничество это было плодотворным.
Статьи его, написанные на разные темы, - о российских кораблях-тральщиках (а он долгие годы служил на флоте), об антисемитизме и лжи и лицемерии советского государства, о воспитании юношества, об опере Верди "Набукко, - всегда были интересны, информативны и одушевлены личной эмоцией.
Мне довелось узнать Михаила еще до его прихода в журнал, - когда я писала рецензию на книгу о Феликсе Розинере, в издании которой Михаил Моисеевич вместе с Юрием Окуневым принимал непосредственное участие. Потом, когда он прислал свою статью в ЧАЙКУ, я напомнила ему об этой "нечаянной встрече".
Издав свою книгу воспоминаний, Михаил прислал мне экземпляр в подарок с трогательной надписью.
В этой книге я столкнулась с Марголиным-мальчиком, старшим сыном в многодетной семье, где мать, в отсутствии отца (сначала арест, потом фронт) вынуждена была одна бедовать с голодными детьми - сначала в Узбекистане, после в Казахстане.
Конечно, в годы войны бегство из Белоруссии была спасением для еврейской семьи, но это спасение тяжело досталось и матери, и старшему сыну, по существу заменившему детишкам отца. А потом Михаил попросил меня написать предисловие к его следующей книге, что я с удовольствием сделала.
Михаил Марголин ушел в возрасте патриарха, редакция журнала от лица наших читателей и авторов выражает глубокое соболезнование родным и близким Михаила Моисеевиче. Знаем, что у него в Америке многочисленная разветвленная семья, его род многажды умножился - и об этом он тоже писал в нашем журнале. Да будет земля пухом прекрасному человеку и замечательному автору!
Ирина Чайковская
Главный Редактор журнала ЧАЙКА
Комментарии
Михаил Марголин
С Михаилом Марголиным я познакомился на страницах "Еврейского мира". Затем он начал публикоаться на страницах "Нового меридиана". Но эта газета вскоре скатилась с перепечатке пропутинских статей и Марголин ушел в "Чайку". Примерно 15 лет мы по два-три раза в неделю беседовали по телефону. В отличие от значительной части бывших советских офоцеров, пачкавших страницы американских газет советской пропагандой и собственными глупостями, высообразованный Михаил Марголин имел трезвый взгляд и на Советскую армию, включая "родной" ему военно-морской флот, и на советскую экономику, и на советскую историю. После ухода в отставку из военно-морского флота, обладавший широким кругозором и талантом организатора, Марголин работал в Совете Министров Латвии. После эмиграции в США он принял участие в работе по созданию "Энциклопедии советской цивилизации" в Гарварде, затем начал публиковатиься в "Еврейском мире" и других русскоязычных изданиях США. Очень жалею, что не смог приехать на его 90-летие. Последний раз я говорил с Михаилом буквально за день до его конца. У него был абсолютно трезвый ум, о котором можно сказать: "Мои года, моё богатство". Для меня уход Михаила Марголина из жизни тяжёлый удар.
Добавить комментарий