7 ноября - ровно месяц прошел. Ни слова о заложниках. Их родные, понятно, в каком состоянии, боятся, что весь мир вообще о них забудет. Да, вполне возможно.
Президенты израильских университетов написали общее письмо, обратились к коллегам, выражают обеспокоенность тем, что искажается ситуация. Израильские академические круги призывают коллег посмотреть правде в глаза. Поясняют, что мы столкнулись с войной на два фронта: воюем и против злодеяний Хамаса, и на глобальной арене общественного мнения. Нас по-прежнему называют угнетателями, хотя мы только защищаем себя. “Ставится ложный знак равенства между действиями зверской террористической организации и правом суверенного государства защищать своих граждан.” Осторожно написано, про то, что “приводит, к несчастью к гибели мирных палестинских граждан” упомянуто. У нас университеты вообще левые, это ведь не религиозные ешивы, так что про мирное население говорят искренне. Я не видела откликов. Если кто-то хочет прочесть письмо полностью, то вот английский текст https://international.huji.ac.il/letter_israeli_university_leaders
Я про невинных палестинцев не буду больше рассуждать. Я только хочу спросить, почему в глазах Э. Блинкена “стояли его дети”, когда он смотрел на палестинских детей, а когда смотрел на наши жертвы, то свои дети у него перед глазами не стояли? Да неважно мне, что он еврей или нееврей, я не понимаю, почему у тех детей такое преимущество? Мне кажется, если бы за наших заложников сейчас вступились бы, если бы сейчас крикнули: “А ну, отдай детей!”, то, может быть, и отдали бы! И десятимесячного, и большеглазого мальчика, и кудрявую девочку. Нет, они у вас перед глазами не стоят?
Плачет воспитательница детского сада кибуца Нир Оз - всех она растила, всех, кто похищен и кто убит. Детсад разграблен и сожжен.
В кибуце Беэри 7 октября было убито 85 человек, 26 человек захвачены в плен. Кибуц разрушен, его восстановление займет не меньше трех лет, но его жители - около 1000 человек, хотели бы туда вернуться. Сейчас обсуждается их временное размещение в Иерусалиме - они хотят жить друг с другом рядом - в Кирьят Ювеле, там на углу два больших новых дома.
Читала, что группа юристов, специалистов по правам детей, послали письмо в Эмнасти Интернешнл и в ООНовский детский комитет. Сколько уж дней прошло - не услышали.
У нас очень плохое правительство. Даже по этой истории с тем, как министр предложил на Газу атомную бомбу сбросить, виден уровень нашего правительства. Я уж про милосердие не говорю, не говорю про дипломатическое искусство, я только про то, что головой надо соображать. Как он рассчитывает вес и радиус? Они вообще ничего не знают. Деньги опять на религиозное обучение переводят. И только о себе заботятся. Отдают определенные предпочтения тем городам (Беершева, Ашдод), где больше сторонников правящей партии. Да, можно сказать, что мы сами в этом виноваты, хотя мы старались, мы правильно голосовали на выборах, мы ходили на демонстрации, мы перекрывали движение и трубили на площадях - мы проиграли. Не таким уж и большинством проиграли, но все-таки. Страшно подумать, кто у нас победил. Но детей-то за что? Я однообразна в своих жалобах, я знаю, но кто-то ведь должен. Открыла сейчас газету, я “The Guardian” получаю, у меня подписка - я их рецензии на кино и книги люблю, - ни слова, ни слова, про наших детей. Ой, нет, вру: сегодня даже дали фотографию: “Лица похищенных детей проецируются на стены Старого города”. Не буду подсчитывать процентное соотношение упоминаний этих детей и тех - и так всё ясно.
И королева Иордании Рания однообразна не меньше меня, только она с другой стороны выступает, неутомимо поясняет, что Израиль сам виноват.
В понедельник подвергшаяся нападению террориста двадцатилетняя солдатка умерла от ран. Жила в приграничном с Газей кибуце, а служила в Иерусалиме, в полиции. Террорист заколол. Он сам из деревни около нас, с нашим кампусом Еврейского университета въезд - въезд. Одинокая девочка, приехала из США, никому ничего плохого не сделала.
Говорят, большая сила радикальный ислам. Фанатизм. Я думаю, без наркотиков не обошлось.
Сильные обстрелы на севере. Стреляли по пригородам Хайфы. Кирьят Шмона - кто еще не уехал, сколько можно предупреждать! А в Нагарии у кого-то еще родные остались? Пора-пора эвакуироваться.
С хозяйством, с экономикой - ужас. Представляете, например, насколько у нас нет туризма, а после пандемии как на этот год надеялись! Лучше не думать. Одна из отраслей, которым война придала мощный импульс – производство защитных устройств, даже если они не обеспечивают полного решения проблемы. Цены варьируются: от 35 до 100 тысяч шекелей. Удобно. Например, стальная «клетка» площадью 3 квадратных метра, которую можно разместить в любом месте дома, включая коридор и подсобные помещения. Это устройство особенно подходит для малогабаритных квартир, а установить его можно в течение одного-двух дней. Есть и раскладывающиеся.
Очень большая нагрузка на врачей, на медработников - многих ведь мобилизовали. В больницах пытаются что-то придумать, например, в Ихилове (в Тель-Авиве) устроили общую площадку для собак - работают-то сутками, собаки не могут одни дома столько оставаться.
Со школьниками непонятно, что делать, никак не могут решить. Старшеклассники разбегаются: убирают урожай, сидят с детьми или со стариками, не до учения, хотят помогать. Младшие якобы учатся, хотя прок виден мало. Директор школы, где внук учится, организовала родительское собрание по зуму, тоже называла такого разброда срок: год. Я стала вопить, что родители сами образованные, могли бы разработать программу, думать, учить, но быстро растеряла пыл: настроение не подходящее.
Всё думаю, а чего все-таки хочет Иран, на что ХАМАС рассчитывал. Не знаю. И что хочет Хизбалла, зачем Насралла ХАМАС поддерживает (хотя пока и, с их точки зрения, недостаточно) - не знаю. Зачем йеменским хуситам запускать сейчас по нам свои дроны? Неужели просто всем так сильно хочется, чтобы нас не было? Просто из исторической, мягко говоря, неприязни? Понятно, что я таких вещей не знаю, но я не вижу в печати серьезных объяснений. Прочитала только такую историю, если вам не попадалась.
Обозреватель сайта «Маарив» Бен Каспит, не раскрывая своих источников, утверждает, что ХАМАС собирался напасть на Израиль еще на Песах. Но дату пришлось перенести из-за давления Ирана. По мнению Бена Каспита, дату перенесли по двум причинам. Во-первых, суббота Симхат-Тора (она выпала на 7 октября) иранскому руководству нравилась больше, так как отсылала к Войне Судного дня и позволила выставить это нападение как реванш за поражение в той войне. Во-вторых, иранское руководство вело активные переговоры с США о размораживании иранских активов в обмен на согласие чуть притормозить иранскую ядерную программу. Получив деньги, “Иран дал добро”. Вроде бы это рассказывают взятые в плен и нашим Шабаком допрашиваемые боевики ХАМАСа. Но это тоже не о причинах.
А гуманитарные паузы явно начнутся. Это обсуждается, хотя пока говорят, что прекращения огня не будет. Часовые будут паузы, как когда-то на работе перерыв на обед.
Объединенные Арабские Эмираты возведут полевой госпиталь в Секторе Газа. Это будет первый госпиталь в Секторе, под которым нет туннелей террористов.
Из Арканзаса к нам на фермы помогать приехали - прямо в ковбойских шляпах, ковбои настоящие. Из Флориды к нам едут пожарные. Даже не евреи едут, просто поняли, кому помощь нужна - спасибо. Как видите, мне хочется закончить на позитивной ноте.
Добавить комментарий