Писатель Юрий Окунев 

Опубликовано: 14 января 2024 г.
Рубрики:

Я знал Юрия Окунева много лет, но далеко не так близко, как наш общий друг Юрий Солодкин. Юра Окунев жил в Нью-Йорке, Юра Солодкин в соседнем штате Нью-Джерси, так что они по-соседски нередко встречались. Я же, живя вблизи Вашингтона, общался с Юрой Окуневым «путем взаимной переписки» да книгообменами. Потому я мало что могу добавить к короткому, но очень ёмкому прощальному эссе Юрия Солодкина. Но и промолчать не могу, так как Юрий Окунев и его творчество для меня очень значимы. 

Хотя наши жизненные пути шли параллельно, они, вопреки законам классической геометрии, не раз тесно переплетались. Скажу об одном таком переплетении, почти мистическом. Но сперва – выписка из небольшой книжки Ю. Окунева «Сага о восставшем из пепла», вышедшей в свет в 2017 году: 

«Мовше Окунев, отец моего дедушки Исаака Окунева, был известным резником города Велижа и окрестных местечек во время и после потрясшего всю Россию знаменитого Велижского дела – кровавого навета о ритуальном убийстве велижскими евреями христианского мальчика». 

Велижское дело… Так ведь мой исторический роман «Хаим-да-Марья» основан на его материалах! 

Мне трудно передать словами, что я испытывал, читая историю «возрожденного из пепла» прадеда Юрия Окунева, на чьих глазах развертывались та страшная драма, подробности которой я изучал и затем пытался воссоздать в живых зримых образах. 

О своем деде, умершем, когда моему папе было десять лет, я почти ничего не знаю, а о прадеде – вообще ничего. Могу лишь догадываться, что он тоже был резником – отсюда наша фамилия. Возможны ли такие переплетения параллельных? Нет, невозможны. Тем не менее, они -- есть. Мистика. 

Теперь, когда Юрия Окунева не стало, мне особенно дорога дарственная надпись на той книге, сделанная его характерным крупным почерком: 

«Посылаю эту удивительную историю моему «соратнику по оружию» Семену Резнику с самыми высокими дружескими чувствами и пожеланиями – автор». Подпись и дата: 03/02/2017.      

У меня на полке 11 книг Юрия Окунева – все с дарственными надписями. В их числе толстые фолианты, такие, как знаменитая «Ось всемирной истории» (2005), «По дороге в XXI век» (2012), «Корень, стволы, ветви и листья…» (2019), и не столь объемные «Неторопливые размышления вокруг семейного древа» (2018), «Феномен еврейской культуры» (2014), «Детство, которого не было» … 

Вот дарственная надпись на форзаце прекрасного романа «В немилости у природы»: 

«Дорогому Семену Резнику – первому читателю романа еще в рукописи, с благодарностью за поддержку и за доброжелательную критику, ну и конечно, с искренней симпатией и дружескими чувствами – автор». Подпись и дата: июнь 2017. 

Да, эту книгу мне Юрий присылал еще в рукописи, прося критических замечаний для окончательной доработки. Я попытался найти мое ответное письмо в своем компьютере, но пока не нашел. 

Юрий Окунев ушел из жизни, но можно с уверенностью сказать, что он никогда не уйдет из литературы России и русского зарубежья. Он оставил в ней очень глубокий след. 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки