Недолго длилось Алино счастье. Неожиданная смерть Тома навсегда унесла с собой их красивую романтическую любовь.
А дальше… Тяжесть потери, чувство вины за смерть мужа, финансовые проблемы, тревога о завтрашнем дне, одиночество - непомерным грузом опустились на Алины плечи. Осталась она один на один с маленьким ребёнком на руках во всё ещё чужой для неё Америке. А тут ещё дети Тома, натянутые отношения с которыми теперь обострились до предела, обвиняя Алю в преждевременной кончине отца, затеяли борьбу за наследство.
Война с сыновьями Тома превратила Алину жизнь в сущий ад. Она ни на что не претендовала, единственно о чём молила Бога, чтобы их с дочкой не выгнали на улицу, оставили жить в этой квартире. Но у детей Тома на руках имелось завещание отца, согласно которому в случае его смерти квартира переходит во владение младшего сына. Возможно, завещание, составленное задолго до появления Али и ребёнка в его жизни, уже не имело силы, но всё равно требовало юридического вмешательства.
Наследственная тяжба тянулась бесконечно долго, отнимая Алины силы, превращая каждый день её жизни в ужасные испытания. Казалось, она полностью потеряла смысл и вкус жизни, и только маленькая Настя, полная копия отца, помогала ей убежать от действительности, научиться жить со своим горем, справиться с происходящим.
Коллеги Тома устроили Алю на его место в Университет преподавать русский язык. Общение со студентами на знакомом языке не требовало усилий, но для ведения документации, отчётов на митингах были нужны знания английского, что давалось ей с невероятным трудом. Оставив малышку на попечение старой няни, которая когда-то нянчила сыновей Тома, Аля с головой погрузилась в работу. Тщательно готовилась к занятиям, внимательно перечитывала черновые записи Тома, его планы и конспекты проведения уроков.
Учебный год подходил к концу, а вместе с ним и Алино временное разрешение на работу, право на постоянное преподавание давала только учительская лицензия. Пришлось поступить в колледж, сесть за студенческую скамью вместе с американскими детьми, только что окончившими школу. Никогда ещё студенческая скамья не оказывалась столь жесткой и неуютной, языка критически не хватало, да и сутки были настолько коротки, что совмещать работу с учёбой и обязанностями мамы оказалось очень не просто. Малышка подрастала…двухлетняя Настя всё настойчивее требовала присутствия мамы, её внимания, совместных игр, сказок перед сном.
А война за наследство всё не утихала, отнимая уйму времени, не говоря уже о нервном напряжении, страхе потерять жильё. Наконец-то судебный процесс подошёл к логическому концу.
Согласно решению суда, Аля стала полноправной хозяйкой квартиры, порог которой она впервые переступила несколько лет назад приехав в Америку, квартиры, где они с Томом любили друг друга, где родилась их дочка. Загородный дом на берегу океана, моторная яхта и парусный катамаран отошли сыновьям Тома, деньги с банковских счетов и гонорары за переводы присудили в равных долях всем детям, включая маленькую Настю.
Но право распоряжаться своим капиталом девочка получала только по достижении совершеннолетия.
Шли годы… Аля окончила учёбу, получила преподавательскую лицензию, и жизнь её, в которой всё ещё оставалось много шрамов и незаживающих ран, стала понемногу налаживаться. Боль утраты постепенно затихала, стирались в памяти московские годы, реже вспоминались дни, проведённые с Томом. Вот только чувство одиночества не давало покоя, ей так хотелось поскорее убежать от него, познакомиться с кем-то, влюбиться. Поиск новых отношений привёл её на сайт знакомств. Общение по переписке, случайные ненужные встречи, разочарования и неудачи, казалось бы, навсегда отбили всякое желание и надежду на встречу близкого человека.
Аля забросила эту бредовую затею и перестала дежурить у компьютера. Но однажды, проверяя свою электронную почту, случайно наткнулась на не совсем обычное послание: «Мужчина, 35 лет, приятной наружности, турецкого происхождения, хочет познакомиться с женщиной до 30 для создания многодетной семьи».
Уставшая от одиночества и назойливых мыслей об устройстве личной жизни, Аля откликнулась, завязалась активная переписка, которая вскоре привела к взаимному желанию встретиться.
Осман оказался интересным молодым человеком, родился в Анкаре, образование получил в Вашингтоне, успешно работал в одном из ведущих банков Нью - Йорка. В молодые годы жил ярко, любил всех женщин подряд, бездумно заводил романы, в списках его любовниц значились азиатки и француженки, женщины в возрасте и совсем молоденькие, хорошенькие модели и неприглядные дурнушки. Но среди такого обилия женщин половинку свою он так и не встретил и неожиданно для себя самого почувствовал, как надоела ему эта беспорядочная жизнь и что пора взяться за ум, остепениться, обзавестись семейством.
Их первая с Алей встреча буквально окрылила обоих, почти сразу возникла взаимная симпатия, общаться было настолько легко и просто, словно их связывали долгие годы дружбы. Она вернулась домой с ощущением, что счастье её где -то совсем рядом и долгожданные изменения вот-вот войдут в её жизнь. Теперь, едва окончив работу, она спешила к Осману на свидание, волновалась, боялась что-то сделать не так, сказать не то.
Каждая встреча дарила радость, надежду, их всё больше и больше тянуло друг к другу. Познакомила его с Настей, девочка сразу же привязалась к нему, стала называть папой. Казалось бы, жизнь вновь улыбнулась Але, простив все промахи и оплошности.
Через некоторое время Осман переехал к ней, но жить с ним в квартире Тома она не смогла, ей всё время казалось, что Том наблюдает за ней, осуждает, корит за поспешный выбор.
Аля решила продать квартиру, Осман так же поставил своё жильё на продажу, и в расчёте на большое семейство, они купили огромный дом на берегу океана. Немного спустя поженились и, хотя были абсолютно разные и не похожие друг на друга люди, не существовало между ними ни тайн, ни обид, ни мелких ссор или разногласий. В их доме всегда светило солнышко, царила хорошая погода, тепло, уют, звенел радостный детский смех. Будучи мастером на все руки, Осман помогал Але по хозяйству, много времени уделял Насте, учил её плавать, возил на гимнастику. У них с Настей возникла не просто взаимная привязанность, а настоящая дружба, что безумно радовало Алю. Оберегая своё семейное счастье, она даже в мелочах старалась избегать неверных шагов и бессмысленных конфликтов.
Летом Осман повёз семью в Турцию познакомить с родителями, показать родные мест - Анкару, Стамбул. Поездка была сказочная, неземная красота старинных мечетей, древние крепости Анкары, великолепные пляжи Анталии, гостеприимные улыбчивые люди, всё вызывало безумный восторг. Аля настолько влюбилась в эту страну, что готова была покинуть Америку, с которой так и не обрела полной гармонии и которую всё ещё не могла назвать своим домом. А быть может, она так полюбила Турцию потому, что она напоминала ей родной Татарстан, с удивительным сходством в языке, культуре и традициях, одинаковости обычаев и национальной одежды.
День за днём, неделя за неделей … время ожидания появления на свет малыша пролетело незаметно. Семья готовилась к пополнению, и больше всех волновалась Настя. Каждый день придумывала новые имена братику, помогала обустроить детскую, старательно выбирала коляску, игрушки.
Рождение сына Осман встретил неуёмной радостью, сумасшедшее счастье и мужская гордость переполняли его, часами простаивая у детской кроватки, вглядывался в лицо младенца, отмечая едва уловимое сходство.
В отпуск они снова отправились в Турцию, теперь уже в Стамбул, куда переселилась семья мужа. Бабушка взяла на себя полную заботу о внуках, а Аля, обретя временную свободу, записалась на множество однодневных экскурсий. Неповторимый круиз по ночному Босфору, чарующие виды Стамбула, роскошные парки и пригородные пейзажи, древний город на берегу Мраморного моря - всё вызывало её безмерное восхищение.
Ей так хотелось побольше увидеть, узнать историю, подробнее познакомиться с удивительной страной, которой она не переставала восторгаться. Тем временем муж целые дни проводил в компании старых друзей… турецкие бани, ночные бары, богемные тусовки.
Аля, поглощённая своими путешествиями, не очень-то обращала внимание на то, как часто и куда он убегает. Последние два отпускных месяца в Турции они виделись совсем мало, он возвращался домой под утро, когда Аля уже опаздывала на очередную экскурсию. Мужу доверяла, предоставляя ему полную свободу, не о чём плохом никогда не думала, считала, что до женитьбы он достаточно нагулялся и этого хватит на всю его оставшуюся жизнь. Но тем не менее стала замечать какие-то странности в его поведении.
Что-то пошло не так. Он вроде стал избегать её, появилась какая-то нервозность, беспричинные перепады настроения, замкнутость. Но свои раздумья Аля отложила до возвращения домой, не хотела грустными мыслями омрачать свой волшебный отдых.
А дома она воочию увидела, как сильно изменилось привычное поведение мужа, он стал реже подходить к детям, раздражался по пустякам, на смену хорошему настроению неожиданно приходили хандра, апатия. Аля не знала, что делать, мысли путались в голове, пыталась поговорить, выяснить, что происходит, но разговор никак не складывался, Осман впадал в ярость, и она молча уходила в сторону. Мучаясь неизвестностью и теряясь в догадках, она отважилась на недозволенное даже в мыслях.
Стала искать улики в карманах его одежды, и всё ещё не веря своим глазам, в джинсах, спортивной сумке, в куртке нашла аккуратно сложенные пакетики героина. Их было так много, что она чуть не лишилась рассудка, сердце бешено колотилось, такого поворота судьбы она никак не ожидала, не думала, что у мужа может быть роман с наркотиками.
Теперь разговор с Османом принял совершенно другой акцент. Он с горечью рассказал о своей наркомании, о том, как однажды друзья уговорили его только попробовать, как изначально согласился просто так, из любопытства, потом ещё один раз, испытал неповторимый кайф, захотелось ещё и ещё.
Всё произошло так быстро, что и не заметил, как оказался в сетях этого кошмара. А когда осознал невероятную силу день ото дня возрастающей потребности в порошке, без которого теперь уже не мог существовать, пришёл в ужас. Мучительные мысли и страх пожизненной наркозависимости, чувство вины перед Алей и детьми не покидали Османа ни на минуту. Терзался мыслью, что губит свою и Алину жизнь, страдал от своего бессилия, безысходности, невозможности остановить свою болезнь.
Аля настояла на лечении, длилось оно долго, но ожидаемого результата не принесло, Осман продержался без наркотиков всего пару месяцев. Долго боролась она с зависимостью мужа, связывалась со знаменитыми наркологами, различными реабилитационными центрами, подняла горы книг о войне с наркоманией. И так устала от безуспешной борьбы, что в какой-то момент сдалась, опустила руки, не хотела больше ни бороться,ни мириться с его болезнью. Если бы она только знала, чем обернутся его встречи с друзьями и это безумное ее увлечение экскурсиями в Турции.
В один миг вся жизнь её пронеслась перед глазами … Опять удар!
Опять жизнь пошла под откос! Долгими бессонными ночами ломала голову над своей нелепой судьбой, над будущим детей, боялась одиночества, с ужасом думала о грозящем банкротстве. Но всё же приняла не простое решение и подала на развод. И снова она осталась одна в огромном доме с чудовищным кредитом, двумя маленькими детьми и на четвёртом месяце беременности третьим ребёнком.
Муж вернулся в Турцию, с друзьями больше не общался, избегал даже мимолётных встреч. Прошёл сеансы лечебного гипноза, психотерапии, но притягательная сила героина брала верх над лечением, разумом, над страхом потерять семью. Осман изнывал в борьбе со своей зависимостью, но распутать этот ядовитый клубок никак не мог. Известие о разводе было для него не просто неожиданностью, а настоящим шоком, не знал он, как жить дальше, как избавиться от этой чумы, кого просить о помощи, как выйти из тупика. Обращался к экстрасенсам, гадалкам, докторам, специалистам нетрадиционной медицины. Облегчение наступало, но на очень короткое время, в моменты просветления звонил Але по сто раз в день, умолял простить его, готов был на любое лечение, на всё, что угодно, на любые её условия, только бы сохранить их любовь, сохранить семью, видеть детей.
Аля тоже безумно тосковала по мужу, по его любви, по их откровенным разговорам, задушевным беседам, но чувствовала свою беспомощность что-либо сделать для него, как-то помочь.
Но в один из дней, включив радио, случайно услышала о знаменитой наркологической клинике в Израиле, немедленно позвонила, списалась, и решила дать мужу ещё один шанс. Осман обрадовался как ребёнок и, не раздумывая ни минуты, ближайшим рейсом вылетел в Израиль на лечение. Ему предстояло пройти длинный и сложный путь освобождения от наркотической зависимости. Не всем удаётся осилить это лечение, многие срываются на полпути, остаются пожизненными наркоманами и чаще всего погибают от неминуемой передозировки.
В день, когда началось лечение, счастью Османа не было предела, мысли теснились в голове: неужели помогут, неужели навсегда избавят от этой навязчивой зависимости, которая день за днём становилась всё привычнее и нужнее, отравляя мозг, тело, здоровье, разрушая семью.
Оглянулся назад… как много всего было намешано в его жизни, сколько глупостей совершил, сколько лет потрачено впустую. Но никогда не думал, что случайное знакомство с героином потянет за собой не просто желание «ещё», а постоянно возрастающую потребность, позволит наркотикам прочно ворваться в его жизнь.
Осман лечился усердно, много разных врачей работали с ним и всех удивляла его исполнительность, старательность, скрупулёзность выполнения всех предписаний и рекомендаций специалистов. Ведь лечение требовало огромных усилий со стороны пациента и мало кому удавалось пройти полный курс и завершить программу выздоровления. А Осман шагал без остановки, и никто не знал почему же он так спешит, почему торопится завершить полный курс терапии как можно быстрее. И только Аля понимала, что ко дню появления на свет его долгожданной дочери, он хочет быть здоровым человеком, избавиться от наркотического пристрастия.
Он сумел пройти все этапы длительного стационарного лечения и полную программу реабилитационного восстановления. Тяга к наркотикам осталась далеко позади, он навсегда отказался от употребления этого яда, преодолел свою наркозависимость. Оставил всё плохое в прошлом и, плотно закрыв за собой дверь, уверенными шагами вошёл в новую жизнь, наполненную новым смыслом, счастьем и любовью.
Аля помогла мужу вернуться в обычную жизнь, заново обрести семью и престижную работу. Тяжело ей далось его лечение, многое пришлось пережить, пройти через многое. Но сегодня она самая счастливая женщина на свете, мать четверых детей, любимая жена.
Недавно семья поселилась в элитном квартале Стамбула, и теперь Аля живёт в стране, которую полюбила с первого взгляда, которая стала для неё такой родной и близкой, стала её настоящим домом.
Добавить комментарий