Аркадий Бениаминович Барский – питерец, родился в Ленинграде, там же получил солидную профессию юриста. О своих жизненных маршрутах он опубликовал в нашем журнале прекрасные мемуары. Эти маршруты довольно рано привели юного Аркашу на сцену.
Можно сказать, что в душе Барский всегда был Артистом. Только вот деньги зарабатывал на другом поприще. Артист Барский уже в студенческие годы принял участие в Молодежном театре ЛГУ – коллективе, о спектаклях которого до сих пор сохранилась молва.
От коллеги и друга Барского Бориса Казинца, актера профессионального, я слышала рассказ, как они с приятелями, будучи студентами Театрального училища, прыгали по крышам московских зданий, чтобы попасть на гастрольный спектакль ЛГУ.
Билеты на него брались с боем (театр был окружен конной милицией!), к тому же студенты хотели посмотреть спектакль бесплатно, что в итоге у них и получилось. Давали РЕВИЗОРА с Игорем Горбачевым в роли Хлестакова и с Барским в роли почтмейстера Шпекина. Борис Михайлович, ровесник Барского - его 94-летие мы отмечали в октябре этого года - до сих пор помнит тогдашние впечатления, тот восторг, который он испытал.
В детстве и я видела «Ревизора» с Горбачевым, помню, что радовалась исполненной комизма игре артиста, играл ли в той записи наш юбиляр, сказать не могу.
В те времена у Барского были партнеры, чьи имена сегодня произносятся с придыханием, - Сергей Юрский, Борис Толубеев...
Страсть к Театру у Аркадия Бениаминовича со временем не прошла.
Уже в Америке, в любительской труппе Бориса Казинца, Театре Русской классики, сыграл он великие роли Тевье-Молочника в "Поминальной молитве" Григория Горина (на основе рассказов Шолом Алейхема) и шекспировского Короля Лира. Великие трагические роли...
А совсем недавно, в нашем зум-спектакле, посвященном войне в Украине «Москва–Шахты», он великолепно, с юмором и огоньком, сыграл девяностолетнего «прадеда», ставшего моральным наставником для своей московской правнучки, пожелавшей разобраться, зачем и кому нужна эта война...
Аркадий Барский по сю пору необычайно активен, устраивает свои творческие вечера, играет сцены из спектаклей, читает стихи, пишет рецензии на увиденные им пьесы – он продолжает свою деятельность Артиста и человека Театра.
Наш журнал с радостью пользуется возможностью поздравить Аркадия Бениаминовича в день его Юбилея. С праздником, дорогой Аркадий, будьте все так же бодры, благожелательны к людям и взыскательны к театральной халтуре! Здоровья и сил Вам и Вашей верной спутнице Ниночке!
Ирина Чайковская, Главный редактор журнала ЧАЙКА
Добавить комментарий