А я иду, шагаю... Нет, не по улицам далёкого города детства, воспетого в популярном некогда фильме. По улицам ныне родного города-мегаполиса, часто называемого столицей мира.
Шагаю и удивляюсь, как такое может быть в столице имперского штата. Убогие пристанища дремотных бездомных в кучах тряпья и картона, горы мешков с мусором, в которых безостановочно роются их бодрствующие со-товарищи, разбрасывая содержимое в поисках остатков еды и сигаретных бычков. И которых стремятся опередить проворные охотники за пустыми банками и бутылками. Идя, петляя и высоко поднимая ноги подобно чемпиону стипль-чеза, штурмующему барьеры, – среди собачьих экскрементов.
Стараясь не встречаться глазами с гуляющими на свободе сумасшедшими, днём и глубокой ночью орущими околесицу и бредятину и угрожающе размахивающими руками. И - не приведи Господи! - спуститься в метро, где немедленно атакуют полчища попрошаек, а на сиденьях вагонов вальяжно развалились всё те же бездомные в дурно пахнущих лохмотьях. А на путях – кучи мусора и стаи упитанных крыс.
И всё это не только в столице мира, но и в других мегаполисах страны. Те же коробки с остатками еды, обрывки газет, брошенная прохудившаяся одежда, окурки, летящие из пролетающих мимо авто. И тысячи чадящих выхлопными газами автомобилей, ожидающих указанного времени окончания уличных уборок. Подметальные агрегаты давно прошли, а несчастные водители вынуждены ещё по часу валяться в своих легковушках. Спрашивается - зачем, если уборка завершена, и почему это дурацкое правило до сих пор не отменено? Как и десятки других, равно мудрых, делающих жизнь горожан столь проблемной. Не случайно Нью-Йоркцы массово покидают (если не сказать – драпают!) загаженный город, устремляясь в дальний и ближний Нью-Джерси, Флориду и Каролины. И даже в Австралию и ныне вожделенные Парагвай и Коста Рику...
И мне стыдно перед зарубежными гостями, которые недоумённо поднимают брови и презрительно морщатся. И у них есть основания. И у парижан, и у лондонцев, и у лиссабонцев. Не говоря уже об обитателях стерильных Вены, Женевы и Берлина, где улицы с шампунем моют, а время от времени на уборку выезжают армады траков, смывающих грязь из водомётов. И, заметьте, там чисто не только в центре, но и на окраинах. Чисто, зелено и безопасно...
И возникают насущные вопросы. Куда и как идти нам с Пятачком, когда выходим на улицу? По каким незагаженным улицам и закоулкам пробираться? И как избежать несущихся на красный свет и по встречной полосе очумелых велосипедистов? И полчищ целующихся усатых дядек в бюстгалтерах и мужеподобных тёток в ковбойских сапогах?
И волнует ли вышесказанное наших градоначальников? И кого мы выбираем, если после Блумберга не было мало-мальски достойного, а были и просто позорные? И на пост мэра истеблишментом усиленно проталкивался некий герой интернет-рассылок с прилипшей презрительной ухмылкой на лице и постоянно спущенными штанами...
Комментарии
Рыба гниет с головы
К большому сожалению, в таком состоянии Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и Сан-Франциско, да и наверно другие крупнейшие города, или во всяком случае их центры находятся уже несколько десятков лет. Я до сих пор, 33 года спустя помню помойку, копающихся в ней и спящих рядом, накаченных наркотиками бездомных, рядом со зданием ООН. Вся эта "красота" особенно впечатляет на фоне небоскребов Уолл-стрита и прочих крупнейших международных банков, ворочающих миллиардами. Не будет большим преувеличением, если решить, что страна находится в упадке, которого всеми силами старается не замечать. К несчастью, это относится не только к печальному состоянию американских мегаполисов, но и почти ко всем сферам деятельности и даже управления. Взгляните только, кто ей управляет в последнее время: дебильные или полусумасшедшие старики, которые так и стараются своими благими намерениями загнать её в гроб. Очень печальная картина.
Добавить комментарий