История медицины не знает большей лжи, спекуляции, низости и высокопарной запутанности, чем аборт. Аборт не имеет моральных и нравственных оправданий. Решая вопрос об аборте, отвечают не на вопрос рожать или не рожать, ибо для крохотного человечка это прозвучит: "Быть или не быть?". Как не может быть этических оправданий любому убийству (кроме аборта по медицинским показаниям), так неэтично оправдывать и аборт.
Аборты производят во всех странах мира, а там, где они запрещены, число их не меньше. Однако если в Нидерландах регистрируется 5-6 абортов на 100 женщин детородного возраста, в Англии - 10-15, то в России - 65-70. Из каждых 10 беременностей там семь заканчиваются абортами. Но и в передовой стране - США статистика ошеломительна: около 43% американок хотя бы раз в своей жизни делали аборт. Аборт в Америке такое же привычное явление, как развод.
Что же толкает женщин на аборт? Легкомыслие, невысокая нравственность, плохие условия жизни, медицинская пропаганда? Уровень нравственности в Нидерландах, Англии, Германии существенно не отличается от российского. Отличия в уровне жизни и медицинской информированности. Давно уже в европейских странах государственные программы планирования семьи обеспечивают информацию о половом воспитании, предупреждении нежелательной беременности, профилактике заболеваний, передающихся половым путем и неблагоприятных последствиях абортов. В Европе имеются примеры грубого вмешательства в проблему семейного планирования. В Румынии запрещение абортов не привело к росту населения, а лишь сказалось на увеличении материнской смертности вследствие криминальных абортов. Запретительные меры в Польше привели к потоку "абортного" туризма в соседние страны.
В декларации Всемирной медицинской ассоциации о медицинских абортах указано: "определение отношения к этому вопросу и правил его решения в данном государстве или обществе лежит вне компетенции медицины, врачи должны лишь обеспечить защиту своим пациентам и отстоять собственные права в обществе".
В религиозных воззрениях доминирует представление о зародыше как самостоятельной личности, независимой от материнского организма. Материалистические представления входят в противоречие с религиозными. Выход видятся в снижении числа абортов на фоне улучшения материальных условий жизни, повышения медицинских знаний и общей культуры населения.
В странах с небольшим числом абортов острота проблемы и противоречия отсутствуют.
В ряде стран аборты по желанию женщины ограничены сроком 12 недель, позднее они проводятся по медицинским, либо по социальным показаниям.
Большие споры вызывают аборты по социальным показаниям.
Апологеты абортов говорят, о праве женщины распоряжаться своим телом. Право человека на свое тело - краеугольный камень биоэтики. Никто не вправе самовольно распоряжаться чужой кровью, спермой или яйцеклеткой, данной на хранение в криобанк. Если муж совершает половой акт с целью завести ребенка и жена на это согласна, а потом она идет на аборт, то нарушаются права мужа. И наоборот, когда муж, переменив решение, побуждает жену избавиться от желанного для нее ребенка, нарушаются права женщины.
В одном американском журнале рассказано о женщине, попавшей в клинику и преждевременно родившей ребенка, которому было 22 недели. Мать хотела, чтобы ребенок выжил. Вся больница была поднята для его спасения. Трудились самые опытные врачи, были выделены крупные денежные средства. И в тот же день, в ту же минуту, в той же самой больнице другая женщина может сделать аборт, потому что не хочет иметь еще одного ребенка. Как же возможно, чтобы в одной комнате зародыша воспринимали как человека, а в соседней - как кусок мяса? Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини писал сто лет назад: "Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым". Но аборты не просто свидетельствуют о нравственном разложении, падении и или загнивании общества, они являют собой и первопричину этого разложения и падения.
Удивительно, что курс на либерализацию абортов сопровождается призывами к ограничению свободы рожать. Получается, если задаться целью родить ребенка в идеальных условиях, то рассудительные и совестливые будут бесконечно откладывать ответственное решение. А рожать как раз будут те, кто не читает статей. Думается, что ошибкой было бы считать, что отношение беременной женщины к плоду, впоследствии определит отношение матери к ребенку. Многие ли вообще любят эмбрион? Любовь появляется к ребенку обычно уже после его рождения. Отсюда и ситуации, когда рожают по контракту, а потом не могут расстаться с новорожденным.
Нереально ожидать, что огромное число родителей может быть движимо исключительно чувством долга. В нашем мире существуют разнообразные награды, в том числе и эмоциональные. Удовольствия же полноценны только как награда за выполнение какой-то функции, в отрыве от этого они, со временем, притупляют восприятие, пресыщают, опустошают и разрушают.
В ситуации, о которой идет речь, счастье иметь детей - награда за их рождение и воспитание. Не все так мрачно, как представляют себе те, кто родив, допустим, одного ребенка, считают нужным на этом остановиться с тем, чтобы уделить ему максимум внимания. Они не подозревают, что только новые задачи стимулируют развитие семейной жизни, включая ее экономические, нравственные, организационные аспекты. Сколько раз, оказавшись перед, казалось бы, непосильной задачей, люди открывали новые пути и горизонты! Стоит задуматься, какая часть жизни была бы потеряна, если бы того или другого из ваших детей не было... Не раз довелось слышать от женщин, что аборты или не помогали им в достижении целей, ради которых они были сделаны, или повлекли за собой последствия, по сравнению с которыми эти цели потеряли всякую ценность.
Для тех, кто уходит от ответственности, не только количество детей, бедность, но и любая другая преграда служит расхолаживающим фактором. Речь идет об эгоизме, сузившемся до скудного перечня: поесть, поспать, переспать и еще два-три глагола. Но ведь за все приходится платить. Единственный ребенок в семье очень рано начинает понимать, что он "центр вселенной", что ради него родители пойдут на все. Сначала он просит, потом требует, приказывает или ставит условия. Никакому пороку родители не могут поставить преграду, поскольку повзрослевшее "чадо" очень хорошо понимает, что жизнь только во имя получения удовольствия исключает нравственную оценку. Да и в самом деле: наркотики, алкоголь, секс - разве это не стремление к удовольствию? 3начит не "жизнь виновата", а люди, выбирающие данный принцип. И, значит, только от нас, живущих в крепости под названием "семья", зависит - будем ли мы поддерживать жизнь и продолжаться в потомках, стремясь совместно к духовно богатому и наполненному смыслом существованию, либо целью нашей станет получение все большего объема удовольствий, прожигание жизни.
Аборт из медицинской проблемы стал проблемой общественной. Законное проведение абортов привело не к уменьшению числа криминальных абортов, как ожидали сторонники этой меры, а к увеличению. Сексуальные отношения не улучшились, и постоянно растет число беременностей в юном возрасте. Сексуальное воспитание как таковое подменяется легковесными и аморальными принципами о наслаждении без каких-либо моральных обязательств. Из пренебрежительного отношения к ценностям человеческой жизни произошли два страшных явления - аборты и эвтаназия, представляющие собой, как считает ряд врачей, две стороны медали - антигуманного и порочного представления, что не всякая человеческая жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Ученые считают, что умерщвление младенца - это убийство человека. Ведь научно доказано, что сердце ребенка начинает биться спустя 14-21 день после зачатия, а после 43-х дней можно определить извилины мозга. На 8-й неделе ребенок уже имеет неповторимый, свойственный ему одному узор на пальцах, может сжимать кулак и чувствовать боль. В момент соединения семени с яйцеклеткой образуется совершенный генетический набор, запрограммированный для развития взрослого человека, к которому нечего прибавить, кроме времени и питания.
Радость, вносимая в дом малышами - немаловажный фактор укрепления супружеских отношений. Рано или поздно, основная масса людей, решившихся на аборт, расплачивается за принятое легкомысленное решение физическими и духовными недугами. Те, для кого религия является непререкаемым авторитетом, равно как и те, кто верит в науку, сегодня получают один и тот же ответ на вопрос жизни или смерти будущего ребенка. Религия дает представление о нравственной стороне вопроса, наука свидетельствует своими данными о материальной, физической стороне. Однако конечное решение остается прерогативой человека так же, как и личностная ответственность.
Заключая, автор хотел бы заметить, что он свободен от того, чтобы претендовать на бесспорное освещение сложнейших вопросов об аборте. Затронуты лишь отдельные аспекты. Многие вопросы остались за рамками статьи, некоторые лишь намечены. Полагаю, что эта тема не может быть закрыта в ближайшие десятилетия. Вопросов слишком много, чтобы их не замечать или прикрываться мнением авторитета большинства. Свобода высказывать свое мнение - это условие формирования медицинской этики.
Комментарии
Затронуты лишь отдельные аспекты.
девяносто процентов Вины за аборт лежит НА мужчине---именно он провоцирует подобноЕ ...ДЕЛО.именно в спешке Выбора и чудовищном давлении Инстинкта коренится---ОШИБКА...!!!
Добавить комментарий