В США появилось новое “Либеральное” интерактивное радио, которое вещает с 6 утра до 12 ночи по рабочим дням. Пока только в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. Но шум об этом идёт по всей Америке. Чем это вызвано?
Звездой этого радио стал комедийный актёр Ал Франкен. Когда-то он написал целую книгу о консервативном радиоведущем Раше Лимбо. Книга называлась “Раш Лимбо — большой жирный идиот”. А свою собственную трёхчасовую радиопрограмму Франкен назвал “Фактор О’Франкена” в противовес популярной передаче консервативного ведущего телекомпании “Фокс-Ньюс” Билла О’Райли. Франкен честно признался, что сейчас его задача — спровоцировать консерваторов, чтобы они подали на него за что-нибудь в суд и этим привлекли внимание публики к его передаче. Но главная цель Франкена и его единомышленников — повлиять на исход президентских выборов.
Вот как прокомментировал выход в эфир нового радио Джеймс Боуман, научный сотрудник Вашингтонского Центра этики и социальной политики, специалист по проблемам средств массовой информации.
— Отчасти это произошло потому, что либералы крайних взглядов долго были аутсайдерами, и они хотят подчеркнуть, что не имеют отношения к официальной культуре. Они не хотят замечать, что ушло время, когда консерваторы составляли американский истэблишмент, и что сейчас истэблишмент состоит, в основном, из демократов — центристов и либералов. А консерваторы теперь — аутсайдеры. Популярность консервативного радиоведущего Раша Лимбо объясняется именно тем, что его программа — одна из немногих оставшихся в руках консерваторов, и близкие Лимбо по духу слушатели потянулись к нему. Это люди, которые чувствуют, что их представления о добре и зле, оттеснены на обочину официальной культуры, отличающейся либерализмом. И это несмотря на то, что у власти сейчас — более консервативное крыло Республиканской партии. Вот в чём на самом деле суть успеха Раша Лимбо. Либералы, которые давно уже держат в руках основные средства массовой информации и могут широко пропагандировать свои идеи, любят представлять себя оппозицией, аутсайдерами, но это не помогает им завоевать популярность у среднего американца. Зависть к таким как Раш Лимбо — вот что стоит за созданием либерального, или так называемого “либерального” интерактивного радио-шоу Ала Франкена. Если это начинание увенчается успехом, если Франкен станет либеральным Лимбо, значит, я ошибся. Но я уверен, что при рыночной экономике нельзя искусственно создать идеологический орган информации. Рынок должен диктовать успех или провал предприятия, в том числе и радиопрограммы. Лимбо — это феномен рынка.
— Каков в действительности баланс сил между консерваторами и либералами в средствах массовой информации?
— Либералы представлены повсюду в медии. Именно этим, как я сказал, объясняется популярность Лимбо, который стоит в стороне от основного течения либеральной культуры, доминирующей в средствах массовой информации.
— Ожидаете ли вы, что новое радио окажет влияние на умы американцев в канун выборов?
— Нет. Я думаю, что настроения американцев влияют на популярность тех или иных передач, а не наоборот. Я вообще не понимаю, зачем нужно радио Франкена, когда у либералов есть такие телеведущие как Дан Разер, Том Брокоу, Питер Дженнингс и многие другие представители основного течения.
Сам Ал Франкен полон энтузиазма. Он объявил конкурс для привлечения лучших радиожурналистов на новое радио. Создатели рассчитывают в первый год добиться того, чтобы это радио каждую неделю слушали около миллиона человек.
Добавить комментарий