Мне было интересно узнать, кого из наших земляков привлекает служба в полиции и почему?
Иван Лысенков приехал в Нью-Йорк всего год назад из города Нерюнгри в Якутии:
- Это престижно, во-первых. А во-вторых, мне служба не в новинку. Я служил в российской армии. Потом по контракту служил ещё, то есть участник боевых действий.
Иван признался, что с английским у него пока слабовато. Сколько платят полицейским, его не интересует. Для него важнее стабильность и уважение в обществе. Попасть в полицию он пока не может: нет американского гражданства, только гринкарта. Но он может заполнить анкету и пройти экзамен, чтобы попасть в базу данных.
Мужчина средних лет, не назвавший себя, не скрывает, что не любит полицейских:
- Я здесь живу 41 год. По фальшивому обвинению получил срок за убийство и отсидел за то, чего я не сделал. Потом меня снова обвинили в том, чего я не сделал. Ни за что отсидел в общей сложности 10 лет. Так что у меня к полиции сложное отношение.
Женщина советовалась с полицейскими, как она сказала, "по личному вопросу". Но, в принципе, она за то, чтобы русскоязычных полицейских было больше, потому что с ними спокойнее:
- Я, когда приехала, у нас на каждом углу полицейский стоял. А сейчас не видно. Ну, у нас на Брайтоне более-менее спокойно. Но чем больше будет полицейских, тем лучше. Это мэру Нью-Йорка Биллу ДеБлазио месседж.
Игорь Мостовой отслужил в Советской армии, отучился в Одесском высшем артиллерийском училище, потом окончил Одесский университет Мечникова, был доцентом:
- Мне на 58-м году уже поздно устраиваться в полицию. Я просто решил поинтересоваться, будут ли Соединённые Штаты на Украине, в моей любимой Одессе, проводить подготовку правоохранительных органов, как это было сделано Михаилом Саакашвили в Грузии, где он сумел всё-таки добиться, что воры в законе вынуждены были бежать, в частности, в нашу любимую Одессу, и в наш любимый Нью-Йорк. Я понял, что да, будут готовить американские полицейские личный состав украинской милиции, и я надеюсь, что это будет иметь определённый эффект.
Кирилл служил в Корпусе морской пехоты США. Сейчас работает водителем тяжёлых грузовиков. Чем его привлекает служба в полиции?
- Скорее, карьерным ростом, потому что зарплатой, в принципе, я доволен на данном уровне. Но именно возможность роста и возможность продвижения, возможность выхода на пенсию с нормальными условиями привлекает.
На пенсию? К сожалению, не каждый полицейский доживает до пенсии.
Бабушка, по имени Людмила, пришла похлопотать за внучку:
- Учится девочка хорошо в колледже. Мы только три года здесь, в Америке. И она безумно хочет в органах быть. Ну, первое, ей форма нравится как молодой девочке. А второе, что престижная всё-таки работа, хоть она и тяжёлая, сложная. Мы из Белоруссии, из Минска. Три года она здесь, по гринкарте. Она сегодня работает, учится и работает по выходным дням. Поэтому она не смогла прийти и прислала меня, потому что очень заинтересована. Нам дали все данные, чтобы она сдала тест. Обязательно сдаст, хорошая девочка... А потом всех пригласит к себе в ресторан на канал, где она работает. Я забыла, как там на канале эта кафешка называется... Она счастлива будет обслужить всех... Девочка хорошая у нас.
А что влечёт в полицию Марию, приехавшую из Казахстана, из Алматы?
- Призвание. Я хочу пойти в криминалистику, расследовать убийства. Я люблю это делать. Много новостей смотришь и понимаешь, что много дел. Вот вроде месяц назад говорили: там человек изнасиловал девочку маленькую. И всё, забыли. Дело не раскрыто, и оно вот так и останется не раскрытым. Я не говорю, что я стану тем человеком, который будет всё подряд раскрывать, и убийства, и другое, но хоть что-то я сделаю для этого. Постараюсь, по крайней мере.
- Вы любите смотреть детективы?
- Нет, я не люблю эти фильмы, но если уже попадаются очень интересные, я смотрю.
- Кем вы сейчас работаете?
- В бухгалтерии, выписываю счета. Это очень далеко от расследования убийств... Но в Америке надо работать. Выбора особого нет.
Как я мог убедиться, работой в полиции интересовались русскоязычные эмигранты разных национальностей и разного срока пребывания в Америке. Полицейские с удовольствием рассказывали о перспективах работы, были очень терпеливы, предельно уважительны, доброжелательны. Первый в истории Нью-Йорка выезд полицейских на Брайтон Бич с целью рекрутского набора русскоязычных граждан трудно назвать плодотворным, однако "встреча прошла в тёплой, дружественной обстановке".
Почти все, кого я опрашивал, говорили, что чем больше русскоязычных полицейских будет в нью-йоркской полиции, тем лучше.
Добавить комментарий