Размышления у окна кафе. Из заметок на коленке

Опубликовано: 18 октября 2016 г.
Рубрики:

Идея этой статьи родилась в одном из питерских кафе, когда я, удобно расположившись напротив большого окна, попивала крепкий черный кофе. Город, с утра умытый мелким, как водяная пыль дождиком, стал ясным и чистым, воздух по-осеннему прозрачным. Справа за окном черный питерский котище изящными движениями лапки в белом носочке безуспешно пытался смыть белое пятно с мордочки.

Слева две юные девушки внимательно разглядывали на «планшете» какую-то модную коллекцию. Обе – прелестны, но каждая по-своему. Одна, высокая и гибкая, была одета в духе «Пиросмани» в черное с добавлением белого и лилового, по-молодежному элегантно и безупречно. Стиль ее подружки, несколько эклектичный, нельзя было бы назвать правильным, если бы не сама девушка. Она пленяла какой-то неуловимой, неповторимой прелестью, которая заключалась, может быть, в задорной юности, в пикантности жестов, в естественности. Ее грациозность придавала шарм и одежде, что была на ней.

 

И вот о чем я решила написать, глядя на подружек. Начало октября в Санкт-Петербурге для всех ценителей моды ознаменовалось открытием модной недели S.-Peterburg Fashion Week на новой сцене Александринки.

В связи с этим событием страницы модных журналов не сегодня, так завтра запестрят определениями модной палитры на месяцы вперед, актуальными направлениями в стиле, описаниями работ маститых дизайнеров и новаций в одежде начинающих. Мне же захотелось поговорить не о тенденциях в моде, не о модных дизайнерах, а о тех, кто представляет на суд зрителей то или иное творение – о моделях.

Именно они помогают подчеркнуть достоинство того или иного платья или костюма, а порой и скрыть недостатки. Известно, многие режут себя, делают инъекции, мучаются, надеясь стать второсортными копиями знаменитых топ-моделей. Тому, как модели выглядят в том или ином дизайнерском наряде, стремятся подражать тысячи модников, и не только. Модели позволяют зрителям ощутить чувственную нежность новой коллекции или придать пропыленным тонам в сочетании со светлым изысканный интеллектуальный образ...

 

Помню, на одном из показов белья и сопутствующих изделий очаровательная юная модель демонстрировала чулки молочного оттенка занебесной цены. Маловероятно, что эти чулки привлекли бы внимание, просто лежа на прилавке.

К слову сказать, они были как малофункциональными, так и неудобными в носке. Во время «подиумной» демонстрации эти чулки сползли до уровня колен модели. Но девушка двигалась столь изящно и артистично, что создавалось впечатление специально задуманной трансформации демонстрируемого изделия в гольфы на прелестных ножках.

После этого показа всю партию чулок тут же раскупили. Интересная деталь: покупателями были в том числе и мужчины. Возможно, вид этих чулок воскресил у них в памяти образ юной прелестницы, чья грациозность не могла не привлечь.

 Дальше мое ассоциативное мышление сделало интересный скачок – от моды к театру. Хотя, если вдуматься, ничего удивительного в этом нет. В основе и театра, и моды лежит тяга к прекрасному, проявляемая по-разному. Живая непосредственность двух милых девушек перед окном кафе, на которых я смотрела, как из зрительного зала в театре, напомнила мне и совсем молодую начинающую актрису.

Ее я видела на сцене театра музкомедии на заключительном спектакле «Бал вампиров». Это Елизавета Белоусова, недавняя студентка театрального института. Начало ее сценической деятельности ослепительно, как вспышка новой звезды. Девушка сыграла в «Вампирах» Сару.

Задача – не из легких. И потому, что это главная роль, и потому, что начинающей актрисе пришлось конкурировать с самой Еленой Газаевой. Дебютантка достойно справилась с этой задачей. Она не стала копировать манеру игры Елены, нашла свои «ходы».

Возможно, техника игры начинающей актрисы еще не полностью отшлифована. Но недостаток опыта с лихвой компенсировался талантом, искренностью, отсутствием всякой фальши, верой в выбранную профессию. Ее Сара - как сама романтика, как дуновение ветерка, что стремится за мечтой. В стремительном успехе талантливой дебютантки не последнюю роль сыграли и такие опытные партнеры по сцене, как Манана Гогитидзе (мать Сары) и Иван Ожогин (фон Кролок).

Эффектно смотрится дуэт Сары и фон Кролока – Белоусовой и Ожогина. Она – сама юность и непосредственность, он – успешная «звезда», блистательный обладатель великолепного голоса и «титулов». Хочется верить, что частичку своего яркого «звездного» света Ожогин передаст и талантливой дебютантке. Сценический рисунок, сотканный этими двумя героями, гармонично дополняет другая пара – утонченный и одновременно фонтанирующий энергией вампир Герберт в исполнении Гордеева и его сердечное «увлечение» - страстно влюбленный в науку и Сару Альфред в исполнении Денисова.

Кому-то покажется странным такая связь в одной статье моды и театра. Но и Сергей Есенин в своих бессмертных стихах «розу белую с черной жабой» «хотел на земле повенчать». И на подиуме, и на театральной сцене холодный снег зала могут растопить лишь искренность, отсутствие фальши. Недаром показы SPb Fashion Week проходят на сцене Александринки.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки