Музыка является катализатором настроений в обществе. Рок-н-ролл стучал в душах октавами перемен. Все в мире взаимосвязано. Этот стиль в музыке появился в США после Второй Мировой войны. В стране ширились протестные настроения среди афроамериканской молодежи к общепринятым нормам поведения - расовой несправедливости, социальному неравенству. Первые ростки рок-музыки появились в негритянских кварталах, и ритмичная зажигательная музыка быстро пришлась по вкусу всему молодому населению Штатов. Так незаметно уличные афроамериканские мотивы захватили радиоэфир с Аланом Фридом, стал безумно популярным нареченный «королем рок-н-ролла» Элвис Пресли. Успехи рок-н-ролла вызвали интерес кинематографа – вышел на экраны фильм «Джунгли грифельных досок» с песней «Rock Around the Clock» группы Билли Хейли. Она стала первым рок-н-ролльным синглом, проданным в миллион экземпляров по обе стороны Атлантики. Следующим этапом стало его перемещение в Старую консервативную Англию, где тоже ощущалось недовольство юных серой малоинтересной жизнью, отсутствием перспектив. Англия тяжело отходила после урона, нанесенного стране, Второй Мировой войной.
В 1955 году в Британии показана американская кинодрама «East of Eden» режиссера Элиа Казана. Фильм по роману Джона Стейнбека 1952 года, американская история, полная символических толкований смысла жизни. Актер Джеймс Дин сыграл свою роль так романтично, показав душевные страдания от неравенства, что сделал их даже привлекательными. В фильме он озвучил реальные стремления миллионов подростков Америки и Англии, ищущих себя в этом мире, их судьбы ломаются, в них бушуют страсти. Было ощущение надвигающихся перемен. Джеймс Дин своей игрой и жизнью стоял у истоков рок-н-ролла. «Влияние Дина на британскую молодежь было огромным», - говорил писатель и сценарист Уильям Баст. Этот стиль быстро приобрел популярность в Старом Свете. Легендарные рок-группы The Beatles, The Rolling Stones завоевали сердца миллионов сверстников по всему миру. Мир всколыхнулся под натиском молодых бунтарей и открыл свои площадки для популяризации всего нового: искусства, Высокой моды, рекламы. Британское вторжение стало омолаживающим эффектом для стареющей Европы. Подхватили и обогатили рок-н-ролл новым направлением глэм-рок – Дэвид Боуи, Брайан Ферри с Roxy Music. Именно из уст Д. Боуи прозвучало важное сравнение: он провел параллели от Джеймса Дина, Джека Керуака (главный проводник в мир контркультуры 60-х), Элвиса Пресли до монахов Тибета в их сопротивлении китайцам, все они искали путь к свободе. Он подарил фанатам замечательную Берлинскую Трилогию как символ победы человека над одолевающими его страстями (наркотики и т.д.), воспел любовь, которая восторжествовала у Берлинской стены. И эта стена рушится под влиянием ветра свободы. Спонтанная студийная запись «Under Pressure» с Фредди Меркьюри становится хитом
(«David Bowie: Insanity laughs under pressure we,re cracking - Безумие смеется под давлением, мы раскалываемся
Freddie: Can,t we give ourselves one more chance? – Разве мы не можем дать себе еще один шанс?
Freddie: Why can,t we give love that one more chance?»- Почему бы нам не дать любви еще один шанс?) В тексте песни рок-группы Queen «The Show Must Go On» есть строки: «Кто-нибудь знает, для чего мы живем?
…, чтобы быть свободным!» - это и есть девиз рок-н-ролла.
Его знамя подхватили в странах социалистического лагеря и в СССР. Многие группы связывают свое появление с рок-музыкой: «Браво», «Секрет», «Аквариум». Тексты пронизаны уверенностью в завтрашнем дне, светлом, оптимистическом будущем. Именно то время приводит режиссеров Алексея Балабанова и Сергея Бодрова к съемкам культовых картин – «Брат» и «Брат-2» с потрясающими репликами актеров: «В чем сила, брат?...сила в правде», музыкой группы «Наутилус Помпилиус». Время великих свершений и больших потерь для родины.
Но вернемся к рок-музыке, шагающей по планете. А она проникает в ранее закрытую Японию. Западные звезды несут ветер перемен с «новой волной», и японцы обогащают свои собственные шоу актерскими приемами театра кабуки, традиционным макияжем, нереальными костюмами с восточным колоритом. Культура проникает в культуру. На этом фоне происходят съемки фильма «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» знаменитого японского мастера Нагисы Осимы, который рассматривал и оценивал столкновения двух разных миров Востока и Запада. Через весь сценарий проходит мораль о необходимости мира, любви от каждого из нас. Очень сильная музыка Рюичи Сакамото соединяет души в звучании. Прекрасная музыка – вечна. Каждый выдающийся музыкант находил свой путь самовыражения и оставлял после себя музыкальное наследие. Вот например, западные звезды рок-музыки повлияли на возникновение направления вижуал кей с его основателями - рок-группами: X JAPAN, LUNA SEA, BUCK-TICK и талантливыми последователями: Acid Black Cherry, Kiyoharo, L’Arc~en~Ciel. Этот жанр, совершенствуясь, откроет кому-то новые рубежи звучания музыки. И это здорово, постоянно совершая открытия, идти вперед. В настоящий момент лидер рок-группы X JAPAN, композитор Йошики совместно с Сарой Брайтман представляет миру композицию Miracle. Йошики: «Я всегда верил, что музыка способна преодолеть границы стран. Но в этот раз это были не только границы разных стран, но и границы жанров» (перевод Любови Каханидзе). Композиция звучит проникновенно - подарок на века. В свой концерт «YOSHIKI CLASSICAL 2018» он включил кавер на композицию рок-группы Queen «BOHEMIAN RHAPSODY», отдавая дань уважения легенде Британского рок-н-ролла. Как приятно осознавать, что в музыке идет объединение музыкальных жанров и различных стран. Красота звучания не имеет границ, и мир музыки не ждет с нашей стороны одобрения, он живет по своим законам – законам гармонии.
А в мире людей, наделенных властью, происходят угнетающие нас события. Мы скатываемся в пропасть средневековья с законами жадности, алчности и превосходства оружия. Нам всем угрожает хаос новой беды, появившейся из недр ислама и приобретающей все более угрожающие масштабы. Исламский терроризм – это разрушение душевного комфорта человека, разрушение сущности индивида. Сегодня все страны поражены вирусом собственной значимости, лидеры не имеют четкой позиции по многим жизненно важным вопросам. Многие их них просто узурпируют власть, создавая оазисы сибаритов, превращая народ в жителей «страны дураков». Другие устраивают из своих стран полигоны для испытания чувств коренного населения от действий примитивных орд чужестранцев. Во многих странах изжили себя все имеющиеся демократические и либеральные институты. Время диктует изменения. Для жителей планеты важно – какими они будут. Объединяя усилия всех людей для достижения справедливого мира мы энергетически влияем на планету, готовим переход к стабильности и процветанию всего населения земли, а не отдельно взятой нации. История изобилует примерами разрушения империй, возникших на верховенстве одной нации или религии. Нет в этом мире единой и непогрешимой нации, народности, религии. Есть человек, и он социален. Поэтому нужно строить отношения исходя из потребностей человека. Если эволюция в полном объеме не затронула некоторые территории Африки, Южной Америки, Ближнего Востока, мы можем помочь этим государствам двигаться в направлении развития собственных сил и возможностей. Для них это время - путь к прогрессу. Планета не может вынести энергию распрей и, не дай бог, воздействия оружия массового уничтожения. Мироздание имеет свои рычаги воздействия на взбесившийся «социум». Я присоединяюсь к словам песни рок-музыканта – Ясу( Yasunori Hayashi) Хаяши Ясунори и группе ACID BLACK CHERRY «Doomsday clock» (Часы Судного дня):
«Люди, не поймите неправильно
Не Бог приближает конец света.
Продвинуть вперед или оттянуть назад стрелку этих часов
Могут лишь сами люди» (перевод Селены Силверколд)
Ему не безразлична целостность нашей планеты. Люди имеют шанс для возрождения здорового общества, проявив готовность к созданию мирового правительства для решения проблем глобализации. Время пришло…
Добавить комментарий