В преддверии Нового года редакция журнала попросила близких к журналу деятелей русской культуры рассказать о том, чем был для них ознаменован 2018 год и чего они ждут от наступающего 2019-го.
На нашу просьбу откликнулись народный артист Грузии, художественный руководитель «Театра русской Классики», лауреат премии зрительских симпатий журнала ТЕАТРАЛ и журнала ЧАЙКА за 2018 год Борис Михайлович Казинец, а также замечательный писатель, острый публицист, дипломант журнала ЧАЙКА за 2018 год Семен Ефимович Резник.
Ниже мы публикуем их ответы.
Борис Казинец
Уход Старого Года...
Уход Старого Года всегда немного печален ... Сколько запланированных дел не удалось завершить! Но он и радостен тем, что получилось задуманное . Наш «Театр Русской Классики» каждый год выпускает новую премьеру, а первый спектакль вышел в 1993 году - '' Женитьба Бальзаминова '' по пъесе Островского. Вот и считайте, сколько премъер мы выдали за это время.
А какие авторы! Гоголь, Чехов, Шекспир, Шукшин, Твардовский, Горин, Шолом-Алейхем, Бабель!!! Есть чем гордиться. И я хочу поблагодорить и поздравить всех моих актёров и всех, кто помогал театру в выпуске спектаклей.
К сожалению, время идёт - многих не стало. Всё сложнее находить желающих выйти на подмостки театра. Приходится всё чаще обращаться к жанру моноспектакля.
И если в этом году с большим успехом прошла премъера ''Эзоп'' с прекрасным составом исполнителей: О. Лейтуш, И. Свиридюк, И. Швецова, А . Фелде, С. Островский, то в 2019 году в апреле 27 и 28 в RANDOLPH THEATRE мы покажем моноспектакль по произведениям В. Гроссмана, И. Бабеля и И. Уткина ''В городе Бердичеве'' - о потрясающих взаимоотношениях людей – это то, чего сейчас так не хватает.
А в марте ведущая актриса нашего театра Ц. Огородникова покажет свою работу на вечере «Поэзия Беллы Ахмадулиной». Планов много - хватило бы сил и здоровья! Чего желаю и всем нашим зрителям.
В Новом году приходите к нам - в театр ''Театр Русской Классики''!
***
Семен Резник
Об уходящем годе
Прошедший год принес мне довольно большой урожай публикаций в разных сетевых и периодических изданиях, а кульминацией стал выход в свет книги «Цареубийство. Николай II: жизнь, смерть, посмертная судьба» (Спб., «Алетейя», 2018).
Историей российского самодержавия я занимаюсь давно, первые публикации на эту тему относятся еще к последним годам прошлого века, когда в журнале «Вестник» было напечатано мое историко-документальное эссе «Цареубийство в русской истории». В дополненных и переработанных вариантах оно публиковалось и позднее. В новой книге это эссе, еще раз переработанное, предваряет историю жизни и царствования Николая Второго.
Те, кто читал мою книгу «Вместе или врозь?», написанную «на полях» дилогии А.И. Солженицына «Двести лет вместе» (2003, 2005), знают, что в ней прослежены основные этапы последнего российского царствования. В новой книге несчастное правление последнего императора увязано с тысячелетней историей самодержавной России, в которой борьба за власть, убийства царей или наследников престола, коварные предательства, измены и лютые казни были скорее нормой, а не исключением из правил.
Заключает повествование четвертая часть, под названием «Сто лет – упокоя нет». В ней прослежена посмертная судьба царя, не менее драматичная, чем прижизненная. История обнаружения царских останков, их научная идентификация, с привлечением новейших молекулярно-генетических методов, упорное непризнание выводов науки руководством русской православной церкви и иными красно-коричневыми «патриотами» – все это изобилует такими острыми поворотами сюжета, что перед ними тускнеет воображение классиков детективного жанра. Богиня истории Клио оказывается много изобретательнее Конан Дойла, Агаты Кристи и их последователей.
К сожалению, уходящий год для меня также связан с горькими утратами. Те, кто заглядывал в мою книгу «Эта короткая жизнь: Николай Вавилов и его время» («Захаров», 2017), вероятно, обратили внимание, что на последней странице блока иллюстраций помещены две фотографии: на одном снимке автор снят вместе с Жоресом Александровичем Медведевым, на второй – с Юрием Николаевичем Вавиловым. Обоих я знал с начала 1960-х годов, оба, хотя и по-разному, сыграли важную роль в моей судьбе, когда я, начинающим литератором, стал писать книгу об академике Николае Ивановиче Вавилове, вышедшую в серии ЖЗЛ в 1968 году. Моя новая книга о Вавилове вышла почти полвека спустя. Предисловие к ней написал Жорес Медведев, немалую помощь в работе оказал Юрий Вавилов. Вскоре после ее выхода в свет их обоих не стало…
Не могу не сказать еще об одной утрате: внезапной кончине Сергея Николаевича Есина.
Говорят, что старый друг лучше новых двух, но из всякого правила бывают исключения. Одно из них – моя дружба с Сергеем Есиным, выдающимся писателем, литературоведом, многолетним ректором Литературного института. Трудно назвать двух российских писателей примерно одного возраста, чьи жизненные пути были бы столь различными, как у Сергея Есина и у меня. Познакомились мы уже в очень преклонном возрасте, но с первого контакта у нас установились совершенно особые отношения. Последний раз виделись у него дома в ноябре прошлого года. Он был бодр и весел, а через три недели его не стало. Сейчас я готовлю к печати нашу с ним переписку. В ней, как мне кажется, раскрываются некоторые черты личности Есина, которые не были на виду.
Добавить комментарий