Лидия Воронина выросла в Москве, в 1971 году закончила Московский государственный университет, где на философском факультете изучала феноменологию Гуссерля. Ее учителями были Александр Пятигорский и Мераб Мамардашвили. После окончания МГУ работала в ИНИОНе. В 1977 эмигрировала в Америку и продолжала изучение феноменологии в Католическом университете в Вашингтоне и Бостонском университете. Защитила докторскую диссертацию по феноменологической теории сознания в 1984 году. 25 лет проработала в Государственном департаменте США на поприще общественной дипломатии, разъясняя американскую внешнюю политику, основы демократической организации общества и структуру демократических политических институтов русскоязычной аудитории во всем мире. После выхода на пенсию в 2008 году живет в Бостоне и продолжает заниматься феноменологическими изысканиями в рамках научных семинаров в Бостонском и Гарвардском университетах. Большинство ее статей по проблемам сознания, формам ментального опыта и бытийного статуса само-осознающего Я опубликовано в электронном журнале Existenz.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.