«Принимаясь несколько раз за свое жизнеописание, стараясь сделать его как можно правдивее, я вдруг понял, что задача эта практически непосильная, потому что всё, что человек говорит о себе – это, вообще-то, вранье, даже когда он искренне считает, что говорит правду. Как бы человек не относился к самому себе – он все равно пристрастен. Пусть даже только перечисляет факты и даты. Объективных, не поддающихся двойному толкованию, дат у человека всего две. Родился – умер. В этом смысле надгробный камень – лучшая анкета. Всё остальное подробности. Тире на могильном камне. Это тире – как раз и есть жизнь человека. И если продолжить поэтическое сравнение, то у одного оно (тире) выглядит плавной синусоидой, у другого кардиограммой смертельно больного человека с пиками и провалами, со взлетами и падениями, а у кого-то – так и бредет прямой линией от рождения до самой смерти...»
Марк Копелев из книги: «EXEPISTOLIS»
Марк Копелев - удивительной судьбы человек. В прошлом режиссёр новосибирского телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), Лауреат премии Союза журналистов им. Курнатовского, исключённый из Союза журналистов и с "волчьим билетом", изгнанный с работы за пропаганду "чуждой" и "антисоветской" рок-музыки. Герой широко известного документального фильма "Портной". В январе 1991 году Копелев эмигрировал в Соединённые Штаты и в марте этого же года был принят на работу в Метрополитен Опера, где проработал двадцать два года в качестве портного. Впервые взяв в 1993 году в руки фото-камеру, Марк Копелев быстро вошёл в число лучших современных портретных фотографов. О своём эмигрантском опыте Копелев написал книгу «Письма с того света» («Зебра Е» и «Фестпартнёр», 2010), где в увлекательной и ироничной форме рассказывает о нью-йоркской русскоязычной творческой элите девяностых годов.
Отрывок из интернетовской публикации
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.