Дорогие читатели,
Редакция ЧАЙКИ предлагает линки на самые интересные материалы, опубликованные в нем за неделю с 6 января 2020 года по 12 января 2020 года:
Ирина Чайковская Итальянский Пушкин. О фильме «Пушкинская Италия» Галины Евтушенко
Фильм и его рассказчик – Алексей Букалов – переносят нас из России в Италию и обратно, связывая пейзажи, события, персонажей, перебрасывая мостик с итальянского берега на русский...
Встреча с режиссером Галиной Евтушенко в Нью-Йорке
Приходите на встречу с известным российским режиссером Галиной Евтушенко. Вы увидите документальный фильм АЛЕКСАНДРОВКА. Картина посвящена истории русской деревни Александровки, возникшей на немецкой земле еще в эпоху наполеоновских войн и существующей и поныне. Встреча состоится 14 января 2020 года в 3 часа дня в Бруклинской библиотеке.
Лейла Александер-Гарретт “Красота - моя болезнь”. Ко дню рождения Сергея Параджанова
“Спустя тридцать лет я вернулся в город, в котором родился в 1924 году. Вернулся стариком, за плечами которого словно два крыла: с одной стороны - слава, триумф и признание, с другой - униженность раба, пленника, зека. У меня нет ни официальных званий, ни наград. Я никто. Я живу в Грузии, в Тбилиси, в старом городе моих родителей, и, когда идет дождь, я сплю с зонтиком и счастлив, потому что это похоже на фильмы Тарковского…”
Александр Сиротин Что наколдовала «Колдунья». В нью-йоркском еврейском театре Фольксбине
«Колдунья», написанная Гольдфаденом в 1878 году, уже через 5 лет была впервые показана в Нью-Йорке по инициативе и при участии юного Бориса Томашевского, ставшего потом лучшим актёром театра на языке идиш в Америке. И вот в 2019 году пьесу поставил в театре Фольксбине режиссёр Мотл Диднер...
Елена Фролова Исследование. Театральное. В театре Льва Додина
За Пастернаком – довольно неожиданно – Эмма Бовари: «Исследование второе. Кровь книги. Флобер» – Идея и художественное руководство Лев Додин. Сценарий Лев Додин, Валерий Галендеев, Игорь Евсеев. Режиссёр Валерий Галендеев. Знаменательно, что в «Вакханалии» Александр Боровский указан как автор сценографической идеи, а здесь уже как художник...
Анна Белокопытова «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова как Манифест неравнодушия в действии
Далеко не всякий режиссер способен убедить артиста выйти на сцену без одежды. Одним только обитателям Гоголь-центра известно, какая работа была проведена, чтобы привыкнуть воспринимать наготу как нечто естественное и необходимое. Но мало научиться самим, надо ведь ещё и оправдать этот экстремальный способ выражения перед людьми, которыми заполнится зрительный зал...
Ольга Соловьева Новогодняя Вена. Из записок на коленке
Вена… Стойкие ассоциации – венский вальс, венская опера, кофе по-венски, венские сладости… Музыка в жизни Вены занимает совершенно особое место. Здесь родились и развивались все основные направления западноевропейской музыки, возникшие за последние 200 лет...
Евгения Народицкая Александр Гассель: «Я свободный художник»
- Любая картина заряжена энергией художника, и эта энергия либо притягивает зрителя, либо отталкивает его. Нет понятия искусства для всех, есть понятие искусства для себя, в котором каждый находит что-то свое, близкое именно ему...
Валерий Хатовский Крым, 1968
Они с Александром Грином в Петербурге до революции и после были в центре культурной жизни. Помню, мы спросили: а с Волошиным, поэтом и художником, жившим в Коктебеле, вы встречались? Были знакомы, конечно же, - ответила Нина Николаевна Грин, приезжал он к нам...
Олег Щекотихин Мурены
С муренами мне многократно приходилось встречаться на Кубе. Обычно это были безобидные встречи при очередном погружении за раковиной или кораллом, или просто при погружении на дно. Это были встречи с одиночными тварями, сидевшими в расщелинах каменистого дна...
Юрий Бриль Правила сёрфера. Часть вторая
Я налил в котелок воды и только наладил горелку, как снова матушку-землю пьяно повело куда-то не туда и наш, и без того нетвердо стоявший на земле газовый очаг с котелком, повалились. Для здешних индейцев землетрясение – явление обыденное; деревне, с ее легкими постройками, подземные толчки разрушениями не грозили...
Рудольф Иоффе Шел дождь
Он замер, почти не дыша, и не смотрел на нее, а смотрел в сторону на стену, где висела картина. Стоял и молчал. Потом повернулся и решил подойти к ней. Она, видно, почувствовала, что он рядом, слезла с подоконника и отошла от окна...
Олег Золотарь Конец
Как бывают прирождённые музыканты, поэты, художники, которыми судьба раз в столетие иногда делится с человечеством, так и Шурупо был в своём роде самородком, гением, но только в смысле наглости, лени и нахальства. И как настоящий талант он оказывал своим присутствием ощутимое влияние на окружающих. Озарял их, так сказать, своим сиянием и авторитетом...
Валерий Скобло Актуальное. Не коснусь я вовсе этой темы скользкой
Не коснусь я вовсе этой темы скользкой -/ Нету что ли более серьезных в мире тем?/ Не назвать мне дабы свиньею антипольской/ Молотова нашего крепкого В.М..../
Анатолий Бергер Два стихотворения. Лене. Холодный август нынче выдался
Мы потерялись, но нашлись/ Во мгле неведомых предместий./ Я помолюсь и ты молись,/ Чтоб вместе быть. Повсюду вместе.../
Внимание! Вышел новый Альманах ЧАЙКА № 9. Он составлен из лучших материалов журнала ЧАЙКА за первую половину 2019 года. С содержанием альманаха можно ознакомиться на сайте журнала. Альманах можно купить на сайте Lulu Publishing, или co скидкой, обратившись в редакцию по адресу: editor@chayka.org.
Друзья, милости просим на страничку нашей ЧАЙКИ в Facebookе! Ставьте лайки!
You received this email because you have previously expressed interest in Seagull/Chayka - Russian-American Russian language magazine. If you are no longer interested in the magazine, please click on “Отменить подписку на эту рассылку” link below to remove yourself from the email subscription.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.
Добавить комментарий