Дорогие читатели,
Журнал ЧАЙКА предлагает линки на самые интересные материалы, опубликованные в нем за неделю с 5 февраля 2018 года по 11февраля 2018 года.
Ирина Чайковская Русские евреи и Леонид Парфенов
Смотрели ли вы трехсерийный фильм «Русские евреи» Леонида Парфенова? Все же столько необыкновенных судеб перед нами прошло, такую роль эти люди сыграли в судьбе страны (бывало, что и отрицательную, но чаще положительную) и так повлияли на весь ход ее истории, что рассказ о них стал рассказом о судьбе России в узловые моменты ее существования. Предреволюционные годы. Революция с дальнейшей внутрипартийной борьбой и сталинщиной. Война с фашизмом. Победа и все что за ней последовало. Короткая оттепель и бесконечная эпоха брежневского застоя...
Элеонора Мандалян Илон Маск: Империя будущего
Гении бывают разные. Вернее – разными бывают области деятельности, в которых они периодически возникают. Вообще-то лично мне куда более интересны гении из мира искусства, такие, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Паганини. Но Илон Маск – статья особая, беспрецедентная, можно сказать. Об Илоне Маске сегодня знают даже неграмотные, настолько он у всех на слуху. Вне сомнений, этот человек – явление в сфере финансов, производственных новаций и деловой хватки, не только нутром чувствующий когда и куда вкладывать деньги, но и способный ради достижения поставленной цели прошибить лбом стену...
Александр Сиротин Жизнь и смерть еврейского театра. Факты семейной биографии. Часть 44
Нью-йоркское бюро русской редакции Радио "Свобода", тогда оно ещё находилось по адресу Бродвей 1775. Пройдя мимо кабинета Крача, мы попадали в другой зал, где работали редакторы: раньше Шидловский и Сильницкая, затем Гендлер, Пётр Вайль, Муслин. И ещё секретари-машинистки Берта Сковронская, Ольга Галкина и Рая Вайль. Позже Гендлер привлёк Раю к радиожурналистике, а Галкину сделал автором программ. К авторам репортажей, то есть ко мне, Морозову, Рае Вайль присоединилась неизвестно откуда появившаяся у нас красавица Надя Попова, которая вскоре была убита неведомо кем и за что. А Галкину взял менеджером в ресторан "Русский самовар" его владелец Роман Каплан...
Ольга Трифонова-Тангян Михаил Дёмин vs Юрий Трифонов. Часть 2
Освобождение из лагеря в Советском Союзе не означало восстановления в правах. Бывшие заключенные не имели право селиться и даже появляться в 17 главных городах, а где можно было проживать, их не брали на хорошую работу. Выйдя из заключения в 1952 году, Демин получил направление на три года ссылки в Абакан, но, собираясь заняться литературой, в нарушение всех предписаний поехал в Москву. Бывшему блатному не так легко было стать советским писателем. Хотя Демин заявлял, что всего хотел добиться сам, он решил обратиться к своему кузену Юрию Трифонову, которого считал баловнем судьбы...
Михаил Синельников О Викторе Шкловском
125 лет Виктору ШКЛОВСКОМУ. Некоторые его книги оказались долговечными. Изречения, что называется, "вошли в оборот" и даже стали штампами, увы. Как, например, столь заезженное теперь выражение "гамбургский счет". Блестящий говорун, Шкловский ведь всё же был и писателем незаурядным. "ZОО", ведь это и по гамбургскому счету хорошо! Не правда ли?
Евсей Цейтлин Чьи-то растаявшие жизни. Беседа с прозаиком Семёном Каминским. Из цикла «Откуда и куда. Писатели Русского зарубежья»
В самих коллизиях этой прозы таится спокойное понимание тщетности попыток изменить человека. Однако рассказы Каминского переполнены глубинной любовью к героям, по счастью, нигде не прорывающейся в текст, не оборачивающейся сентиментальностью. И неизбывна уверенность автора: «чья-то прошлая жизнь» – пусть даже суетливая, растаявшая в пустяках – может обрести в литературе подлинную гармонию, зазвучать как мелодия. То насмешливо, то скорбно, то весело, чаще – печально...
Валентина Синкевич Набоков. «Тень русской ветки...»
Не только в русской литературе, но и в мировой - имя Владимира Набокова - явление большое, сложное и всё еще не вполне понятное. В нем есть какая-то раздвоенность. Он был писателем русским, но не совсем. Американским? Тоже не совсем. Русские критики и читатели находили в его произведениях нечто чужое, иностранное, не свойственное русской литературе: холодность, равнодушие к «маленькому человеку», к его страданию. То есть - отсутствие «русской души». А иностранцы находили в этих же произведениях нечто русское: одержимость, патологические черты характеров его героев (не от Достоевского ли?), и так же толстовскую сосредоточенность на деталях...
Сергей Голлербах Путевые заметки: город Голден в штате Колорадо
Первое приглашение провести семинар по акварельной живописи я получил от Художественного центра в городе Голден в штате Колорадо. Приглашены были двое художников - Глен Брадшоу из штата Иллинойс и я – из Нью-Йорка. Каждый из нас взял с собой несколько работ для показа студентам. То было в 1977 году, до всяких интернетов. Глен преподавал первым, я - во вторую неделю. По окончании их президент Художественного Центра устроил нам совместную выставку в Денвере, от которого Голден был неподалеку. Галерея, в которой были выставлены наши работы, называлась "Брасс чек Галлери", то есть галерея "Медная бляха”.
Ольга Соловьева Записки с Моховой. О начинающих петербургских художниках-оформителях
Этой же зимой я попала на выставку-осмотр студентов начальных курсов постановочного факультета в нашем питерском театральном институте, что на Моховой. Мы, зрители, больше обращаем внимание на актеров и как-то забываем, что успех спектакля зачастую кроется не только в актерской игре, но и в музыкальном и художественном сценическом решении. Художественное оформление - инструмент для создания иной реальности, воплощения мысли и идеи режиссёра. Художественное оформление сцены, совместно с музыкальным, обязательно должно соответствовать энергетике происходящего на площадке,подчеркивать и усиливать впечатление от всего того, что происходит на сцене...
Геннадий Разумов Параллельные миры. Цикл фантастических рассказов
Я работал в геофизической экспедиции, и в тот день ехал с объекта домой на своем стареньком джипе. Вдруг мотор захрипел, чихнул и умолк. Я выдернул ключ зажигания и спрыгнул на дорогу. И тут же почувствовал что-то неладное, нагнулся, положил ладони на землю и мои пальцы вздрогнули, как будто их ударило электрическим током...
Юрий Хейфец Одно стихотиворение. В те дни люди будут искать
«…в те дни люди будут искать смерти, но не найдут её;/ Пожелают умереть, но смерть убежит от них» – / Эти дни настали, видать – и принялись за своё,/ И я никак не могу осуждать правое дело их...
Прекрасный подарок - новый выпуск бумажного АЛЬМАНАХА ЧАЙКА № 5. Он составлен из лучших материалов журнала ЧАЙКА за первую половину 2017 года! Вы можете купить его на Амазоне или обратившись в редакцию по адресу: editor@chayka.org. С содержанием альманаха можно ознакомиться на сайте журнала. Покупайте АЛЬМАНАХ для себя и для подарка родственникам, друзьям и знакомым!
Друзья, милости просим на страничку нашей ЧАЙКИ в Facebookе!
You received this email because you have previously expressed interest in Seagull/Chayka - Russian-American Russian language magazine. If you are no longer interested in the magazine, please click on “Отменить подписку на эту рассылку” link below to remove yourself from the email subscription.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.
Добавить комментарий